Деревенское Лукоморье. Глава 4

Баба Ася и птица счастья

Деревня Сарафанкино считалась вымирающей. Здесь свой век доживали  шесть бабушек – Ася, Галюся, Дуся, Люся, Маруся и Стася, а также бывший агроном, ныне почетный пенсионер Зиновий Листочкин. Любимым местом встречи жителей был огромный старый дуб, свидетель всех деревенских событий, хранитель тайн и разных историй. Давно установившийся ежедневный сценарий жизни бабушек выглядел так: закончив утренние дела, они спешили к дубу - кто с рукоделием, кто с газетой или журналом кроссвордов, кто с кулёчком семечек или другим угощением. Обсудив последние новости, расходились. Днем занимались домашними делами. Когда солнечный шар, проделав путь с востока на запад, достигал линии горизонта, наступало время вечерних посиделок и бабушки снова спешили к любимому дереву.

Маленькая сухонькая старушка Ася, утонувшая в подушках большого мягкого дивана, была похожа на забытую всеми старенькую куклу.  Она заканчивала завтрак чашечкой ароматного чая с мятой и порцией утренних теленовостей. После прогноза погоды переключила телевизор на другой канал, чтобы прослушать ежедневные советы астролога.
- Самый благоприятный день сегодня у людей, рожденных под знаком Козерога,   - сообщила с экрана красивая девушка. -  Счастье буквально накроет их своим большим белым крылом.
 
Баба Ася тяжело вздохнула – опять наврали про счастье. Шуструю маленькую старушку все любили за легкий нрав, жизнерадостность, за умение превратить обыденное дело  в увлекательное приключение. Но мало кто догадывался, что вдали от людских глаз она, бывало, загрустит сильно о чем-то. А о чем – сама бы затруднилась сказать. Наверное, о несбывшейся мечте какой-нибудь или о том, чтоб живая душа всегда находилась рядом, чтоб заботиться о ком-то, любить. Была у неё когда-то коза Зинка.  Ах, как она лелеяла эту животину! Каждый день шерстку вычесывала, по субботам устраивала помывку, летом венки красивые на рога плела из ромашек и других цветов, на шее то яркий атласный бантик завяжет, то жемчужные бусы повесит. На всю округу славилась коза Зинка своей ухоженностью и красотой. Как-то даже в районной газете их снимок напечатали. Но козий век короче человеческого. Рогатой подруги уже лет пять как не стало. А фотография по сей день хранится в альбоме как самая ценная реликвия.

Отогнав воспоминания, баба Ася взглянула на часы – пора отправляться на утреннюю встречу с подругами. Накинула на плечи яркий платок, вышла на крыльцо и ахнула! В сетке, натянутой на иргу для защиты ягод от прожорливых дроздов, трепыхалась большая белая птица. От такого видения тоненькие ниточки мыслей в голове потрясенной бабушки сначала запутались, а потом вытянулись в прямую линию догадки – вот оно, белокрылое счастье!
Она осторожно подошла к дереву. Птица замерла, опасливо уставилась на нее круглыми ярко-желтыми глазами.
- Дорогая бабусенька, - вдруг молвила пленница. – Помогите мне, пожалуйста, выпутаться…

Ласковое словосочетание «дорогая бабусенька» сладким сиропом залило мозг, а внутри сухонького тельца включилось маленькое, с ноготок, сияние…
Пернатая гостья, не понимая состояния старушки, попыталась, на всякий случай, успокоить её:
-  Я не собиралась есть ваши ягоды, честное слово! Я полярная сова, не питаюсь ими. – Помолчав еще немного, надеясь оживить бабушку-статую, осторожно продолжила: - зовут меня Белая Лилия. А вас как зовут, бабусенька?

В Асиной голове ниточки мыслей снова запутались: «Надо же - говорящая сова! Мне это снится что ли? Так не бывает…Уж сколько я учила козу Зинку имя свое произносить, а она всё «бе-е», да «бе-е»... а тут…  сова … говорящая!.. Не может быть?!.. Но вот ведь… моргает желтыми глазами…»

Наконец, бабе Асе удалось усмирить хаос в голове. Побежала в дом, вернулась с ножницами, разрезала сетку, освободила птицу, крепко прижала к себе. Сияние внутри вспыхнуло ярче, глаза влажно заблестели. Бережно отнесла испуганную сову в дом и, наконец, вымолвила:
- Ну, здравствуй, счастье мое белоснежное, белокрылое! Меня зовут Асей. Будешь жить у меня.
Асе сразу расхотелось идти на встречу с подругами. Она бросила платок на спинку стула, присела, погладила притихшую на подоконнике птицу. Та пугливо отстранилась.
- Не бойся! – ласково сказала бабушка. Разглядывая нежданную гостью, принялась размышлять. Первая мысль была о том, что нежданно свалившееся белокрылое счастье надо бы спрятать, уберечь от чужих глаз, сделать тайной. Вторая говорила, что по закону жизни рано или поздно тайное всегда становится явным. А если это так, то нужно этот процесс хотя бы продлить и сделать его настоящим приключением! У бабы Аси мгновенно созрел план дальнейших действий – она будет играть роль хранительницы тайны, а подруги пусть помучаются в догадках – какой секрет у неё появился. Она решительно встала со стула, снова накинула на плечи платок, бросив на бегу птице «осваивайся пока здесь, я скоро вернусь», с загадочным сиянием в глазах, отправилась на встречу с подругами


Рецензии