Стать причастником Духа Святого

Перодически просматриваю свои статьи, чтобы увидеть в них то, что прошло мимо внмания моего.
В статье - "Какова вера в воскресение мертвых"?
очень ярко проявилось высказывание преподобного               
Макария Великого:
"В какой мере сподобился каждый за веру и рачительность стать причастником Святого Духа, в такой же мере прославлено будет в тот день и тело его".
Вопрос возник: "А кто они, причастники Духа Святого"?
Снова поиски в интернете. Все православные статьи отвечают, что причастники те, кто прчащается Христовых Таин.
Да, это так. Но призываем Господа прийти и вселиться в сердца наши с Духом Святым и со Отцем Его. Устроить обитель в сердцах наших.  И одного причастия здесь недостаточно. Идет кропотливая работа над очищением своего сердца, чтобы стало оно храмом Божьм, чтобы Бог вселился в храм сердечный с Духом Святым Божиим. Всегда добавляю в определение Духа Святого -Животворящий.
Интерес вызвала лекция Игоря Азанова:
"Причастники Духа Святого".
Не православный проповедник. Но святые не препятствуют чтению других учений, чтобы и там выбрать мудрости зерно.
И лекция меня увлекла. Хороший слог, доходчивость его мысли до слушателя.
Лекция его о богобщении, о причастности к Духу Святому. Хотя у меня постоянно крутился вопрос - как без причастия Таин Христовых могли некоторые стать причастниками Духа Святого. Как Дух Святой мог проявить Свое Присутствие не на всех, стоящих на общей молитве, но на части присутствующих?
На этот вопрос я из его лекции ответа не услышала. Но тему богообщения раскрыл емко.
Игорь подтверждает, что причастники Духа Святого ходят в Духе Святом, но Дух Святой может и отойти от причастника нерадиво исполняющего заповеди Божьи.
И здесь нет расхождений с православным учением. Бог, молитвеннику, вступившему на Путь Божий ниспосылает Духа Своего Святого в помощь. Молитвенник оказывается в Присутствии Духа Святого, в Присутствии Силы Божьей. Но это дается авансом для молитвенника. Дальнейшее обретение благодати Святого Духа зависит от самого молитвенника.
Нет желания списывать титры Игоря, желающий может найти эту лекцию по названию. Главное же  я поняла, что причастник не только тот, кто только входит в жизнь церковную, живет причащенем - и он является причастником Духа Святого. Но причастник - это еще и высшая ступень причастности к Духу Святому, ходить в Духе Святом Божием, жить в Присутствии Духа Святого Божьего.
Не понятность осталась о пастве того Дома молитвы. Как они могут сохранять дар Причастия Духа Святого?
Окончание лекции вызвало еще один вопрос. Игорь описывает, как к ним в Дом молитвы заходит молодой человек, открывает псалтирь и начинает читать псалм. И все засыпают. Гипнотизер?
Какой смысл этого сна?
Но на свой вопрос я все же получила ответ. И через причастие Святых Христовых Таин, и через богообщение молитвенник входит в Присутствие Духа Святого и является причастником-носителем Духа Святого - храмом Божьим в сердце своем. И не многие становятся такими причастниками, о которых сказал прп. Макарий Великий:
"В какой мере сподобился каждый за веру и рачительность стать причастником Святого Духа..."


Рецензии
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа."

Евангелие от Иоанна 3:8

"От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его"

Евангелие от Матфея 11:12

Вспоминается Путь Марии Египетской, блудницы, ставшей святой, за 47 лет уединённой жизни в пустыне, поста и молитв, способной ходить по водам. В её Пути мне видится Великая Надежда на Прощение для всех людей на Земле.

Владислав Крест   25.01.2025 15:42     Заявить о нарушении
Интересная мысль. Надежда на прощение есть путь подвижнический. Я видела ее как одну из многих аскетов того времени. Ведь и разбойники, раскаявшись, становились подвижниками. У меня одна из первых книг святых, была Лествица Лествичника. Как себя изводили раскаявшиеся разбойники и просящие милости и ожидавшие смерти с надеждой, что получили прощение.Ожидавшие смерти с надеждой на прощение. Как-то так получилось, что написалось - надежда на прощение...
Видимо, так. Я же считала, что путь подвижнический это всыновление, а прощение даётся раньше. Кажется, запуталась. Конечно, все одновременно происходит.
Сахарова стала слушать аудио. Такие наставления ценны и начинающему, и тем, кто в пути, сверять свой путь по вехам. Я же шла по Добротолюбию. Для меня это единственный сборник духодвижных трудов святых отцов. В них проложен путь для вставшего на путь подвига молитвенного. Но книг святоотеческих прочитала много и подобрала небольшую библиотечку, работала в церковной лавке некоторое время.
Божьей благодати Вам.

Раиса Лебедева   25.01.2025 18:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.