Деревенское Лукоморье. Глава 2

Друзья

Кот по кличке Амур любил ночную жизнь. Зоопарк под покровом темноты таинственно шуршал, вздыхал, ворчал, пыхтел, иногда выл, вскрикивал во сне, бормотал, ухал.  Он прислушивался к звукам и ждал, когда на табличку с надписью «дальневосточный (амурский) лесной кот» опустится полярная сова Белая Лилия. Она прилетала каждую ночь.  Устроившись на привычном месте, сначала прихорашивалась – крючкообразным клювом поправляла снежно-белое оперение с редкими темными пятнами, расположенными поперек тела. Затем, как бы собираясь с мыслями, переминалась лапами, обильно покрытыми перьями, напоминающими густую шерсть, а после этого начинала рассказ о событиях дня, увиденных с высоты птичьего куполообразного вольера.

Коту не то чтобы очень нужны были эти новости, ему просто нравилось присутствие Белой Лилии, возможно, потому, что густой покров на её лапах напоминал теплую мягкую шерсть мамы-кошки, оставшейся в другом зоопарке. В глубине ярко-желтых глаз Белой Лилии всегда жила чья-то тайна, ловко украденная у ничего не подозревающих обитателей зоопарка. Хранить чужие секреты было очень трудно, они почему-то всегда просились быть рассказанными хоть кому-нибудь. Амур снисходительно относился к этой слабости своей пернатой подруги и был идеален в роли слушателя.

Сова знала, к примеру, где прячет свои запасы хорек, из-за чего поссорились макаки, как медведица Снежинка встретила приехавшего из другого зоопарка жениха, почему позавчера ночью белый павлин устроил скандал. Впрочем, про павлина Белая Лилия не собиралась рассказывать Амуру. Не хотелось ей говорить, что виновницей шумного происшествия была она сама.

Посетители зоопарка восхищались белоснежной красотой полярной совы. Ей нравилось, когда кто-то говорил: «Смотрите, какая красивая сова! Какое нежно-белое оперение у нее!» Но, перейдя к соседнему вольеру, эти же самые люди, до обидного быстро забывали о ней и расточали похвалы глупейшей, по мнению совы, птице -  белому павлину по кличке Хан Махмуд Пятнадцатый. А тот, смешно потряхивая хохолком-короной на голове, распустив ажурный белоснежный хвост, величаво прохаживался по зеленому ковру вольера, воображая себя олицетворением красоты и изящества.
Роскошный хвост павлина был тайной мечтой совы. Накануне ночью Белая Лилия решилась на отчаянный шаг. Дождавшись, когда эта глупая птица задремала, выдернула вожделенное перо из хвоста самовлюбленного красавца.  Павлин поднял страшный шум. Сова же поспешила укрыться в своем домике на высоком дереве. Когда, наконец, встревоженные шумом обитатели зоопарка успокоились и наступила тишина, Белая Лилия решилась достать из-под подстилки украденное сокровище. Она долго примеряла павлинье перо – прикладывала то к хвосту, то к крылу, то к голове и осталась очень довольной добытым трофеем.

В этот раз Амур ждал Белую Лилию с особым нетерпением. Наконец, сова   заняла свое привычное место.
- Ты слышала? Она сказала, что на воле мне было бы лучше! – не поздоровавшись, выпалил кот.
- Да. И что? – буркнула Сова, мысленно украшая себя павлиньим пером и сожалея, что друг не видит этой красоты.

Амур нервно прошелся по периметру тесного вольера, прильнул к сетке и взволнованно произнес:
- Я пойду искать эту волю!
Белая Лилия удивленно округлила ярко-желтые глаза:
- А ты знаешь, где она находится?
- Нет. – грустно сказал кот. Помолчав немного, спросил: – Но ведь ты мне поможешь? Пойдем искать вместе! Открой задвижку дверцы…

Белая Лилия всю сознательную жизнь прожила в зоопарке. Из подслушанных рассказов людей знала, что ее, маленького беспомощного птенчика, подобрали геологи в тундре. Что такое тундра и где она находится, сова не знала и не хотела знать. Её устраивала жизнь здесь, мысли покинуть уютное и сытое место никогда не возникало, хотя она могла это сделать. По халатности рабочих один кусок металлической сетки не был приварен к каркасу вольера. Обнаружив однажды эту лазейку, сова каждую ночь легко проскальзывала наружу. 

Неожиданная просьба друга застала её врасплох. Она попыталась отговорить его от этой затеи, но пылающие факелы глаз Амура требовали незамедлительного положительного ответа. Белая Лилия колебалась. Вдруг вспомнился скандал с украденным пером. Она заметила, что павлин Хан Махмуд Пятнадцатый, лишившись позорным образом пера, страшно разгневан и готовит акт возмездия, вовлекая в заговор против обидчицы помощников -  гигантского ястреба по кличке Ягнятник и черного грифа Гришу. Разборки в птичьем царстве зоопарка намечались нешуточные. Сова понимала, что ей грозит опасность, а побег может стать спасением…. И она решилась…


Рецензии