Правда и ложь о положении в авиации России

       "Командир, влево пять", - дал команду штурман по достижению высоты 11000 метров.

  "Постой-постой, а в прошлый раз мы тут не доворачивали", - возразил командир.

     АХТУНГ - читать только лицам с высоким интеллектом и умеющим шевелить мозгами, иначе ваш высокий АЙ-кью может расплавиться...

    Учитывая, что у меня уже более 190 тысяч читателей в Интернете на прозе.ру, многие из которых бывшие или действующие лётчики, а все остальные 90% является пассажирами, которым тоже не помешает знать о причинах Авиационных происшествий, и что по этому поводу говорит наука, поэтому я решил очень любопытные, и в чём-то спорные, материалы эксперта Леонида Кайдалова, разместить у себя на страничке, дабы как можно больше народу их увидело и, после размышлений, сказало своё веское слово.  (АХТУНГ - рассказ и все главные тезисы написаны до начала СВО, введения санкций пр..., но это всё очень полезно знать... хотя сдвиги к лучшему, безусловно есть)

         АВИАЦИОННЫЕ КАТАСТРОФЫ В РОССИИ - ЧТО СКРЫВАЕТ ЛОЖЬ?

     Эх, Расея! Умом тебя родную, не понять, аршином модным не померить.... Разбился Як-42 в Ярославле - запретить эксплуатацию Як-42!!! Разбился "свисток" в Петрозаводске - запретить эксплуатацию Ту-134. Вот уже и нет отечественных самолетов в нашем авиапарке, а принципы управления государством и отраслью все те же. Жаль не могут Боинги запретить, руки коротки. Но и тут выкрутились. Запретить эксплуатацию ВС старше 20 лет. !!!! Это же кого мы с вами кормим, граждане-товарищи!? На кого тратятся деньги из моих кровно заработанных? Что это за госслужащие такие, которые только и делают что ослабляют государство Российское!? Теперь вот им задницу с другой стороны надо прикрыть и уже в увешанные длинной лапшой уши, льётся новый поток целенаправленной дезинформации.

     Как только заинтересованные люди поняли что с запретом на "старые" самолёты они погорячились и это сильно бьёт по их же карману, тут же эта тема как то сошла на нет и вплыла другая, во всем виноваты пилоты-недоучки. И вот уже со всех телеканалов и страниц газет страшные кадры катастроф и тысячи липовых лётчиков, сотни левых АУЦ,!!! Что за истерика, граждане!? Когда, наконец то вы будете думать своей головой, а не доверять истерическим воплям журнашлюх? Ну тогда не летайте самолётами Российских авиакомпаний!

      Все, хором сделайте забастовку и потребуйте от правительства то что вы хотите. А чего вы хотите? Вы сами для себя решили? Вам на блюде дают то что на поверхности, а то что глубоко вас как бы и не касается, а вернее "старшие товарищи" решили что вас это не касается. В государстве и в частности в нашей отрасли глубокий системный кризис. Коррупция, господа. Она везде и во всем. И уж точно во всех последних крупных катастрофах в России и если покопать не экипаж виновен, или не только экипаж. Вот вам и льют в уши сироп, то об ужасных старых советских самолётах, то о пилотах-неучах....
 
    Ответьте сами себе на вопрос: Как МАК может проводить расследование АП, если ОН ЖЕ выдавал сертификат лётной годности на ВС потерпевшее катастрофу? Мы можем в данном случае рассчитывать на объективность и беспристрастность? Почему генпрокуратура ВДРУГ занялась учебными центрами, а эту очевидную истину про МАК никто, ДО СИХ ПОР в расчет не берет? КАК может один и тот же гос орган и выдавать СЛГ и расследовать авиационные происшествия? Как и почему во главе МАК - гос органа выдающего сертификаты летной годности и расследующего АП стоит человек, являющийся одним из крупнейших акционеров одной из крупнейших авиакомпаний России? Кто стоит во главе российских авиакомпаний?

    Авиационные специалисты? НЕТ! Все кто угодно, только не выпускники авиационных ВУЗов и авиационные специалисты с большим опытом в ГА. Да потому что тёпленькое место, где все свои. И как вы думаете, признаются они в содеянном? Конечно нет. Вот нашел пока единственную пропущенную цензурой статью. Недосмотрели. Почитайте. И ЭТО во ВСЕХ поголовно авиакомпаниях России.
Кто управляет нашей отраслью? Министр транспорта? У него их сколько, транспортов?, ....

      Авиационный, железнодорожный, морской (речной), автомобильный. За какой из них он отвечает? Да ни за какой! Когда "отвечаешь" за все сразу - это значит не отвечаешь ни за что! Кто из руководителей отрасли или авиакомпаний понес заслуженное наказание за катастрофу самолёта? Правильно. НИКТО. Ежедневно и ежечасно вас убеждают что у нас самолёты говно, лётчики говно, и больше во всем случившемся никто не виноват.

                ПРИМЕРЫ  КАТАСТРОФ - В ЯРОСЛАВЛЕ

     Я приведу пару примеров и надеюсь что возможно картинка у вас немного изменится. Катастрофа в Ярославле. Як-42Д. Обвинили во всем экипаж. Да они виноваты, но давайте разберемся, как и почему это случилось? Я на этом типе не летал, но летал на Ту-154. У этих самолетов одинаковые тормоза. И очень даже не зря (вы вспомните) что именно говорилось "по горячим следам", ... что активно вливалось в уши обывателя? НИКТО НА ЭКИПАЖ ДАВЛЕНИЕ НЕ ОКАЗЫВАЛ! Есть старая русская поговорка - "На воре шапка горит". Не оказывали давление на экипаж? ЭТО ЛОЖЬ! Рейс был чартерный и вылет по согласованию с заказчиком (хоккейная команда).

     Все происходило за день до начала международного саммита в Ярославле, на котором должны присутствовать ПЕРВЫЕ лица России и их импортные коллеги! В этот день с 16:00 (мск) начинался режим "КОВЁР", это означает что аэропорт и диспетчерский район закрываются для полётов всех ВС кроме литерных. Вылет хоккеистов после согласования с ОрВД был назначен (внимательно) на "не позднее 16:00 (мск)". Во время взлета Як-42 самолёт мэра Москвы (литерный) уже работал с аэродромом "Туношна". Экипаж предупрежден, что если они до 16:00 не взлетят, то до окончания режима их не выпустят. Значит хоккеисты не попадут на игру, заказ не выполнен, денег нет, претензии и штрафы.

                ПРО  ТОРМОЗА

     Про тормоза. Кто знает как устроены тормоза на Як-42 (Ту-154)? Это набор дисков, не вдаваясь в подробное описание - чем сильнее лётчик давит на педаль тем большее количество дисков сцепляется и происходит торможение колеса. На самолёте также имеется автомат юза. Для этого существуют специальные датчики, включаясь они дают команду на торможение (подтормаживание) одной из тележек или обоих сразу, чтобы не было заноса самолёта. Так же автоматически они выключаются. Бывает их клинит и одна тележка подтормаживает.

        Сигнализации никакой нет. И если экипаж заметил, то машину останавливают и устраняют неисправность. Но это когда уже явно заметно что одна из тележек тормозит, это ощущается и по движению самолёта и по оборотам, их явно не хватает для руления, приходится добавлять. А когда самолёт полупустой, как в данном случае? Могли 2-3 диска быть заторможены? Да, могли. Почему техническая причина катастрофы в отчете даже не рассматривается, хотя по всем показателям должна...? - Стандартный ход мыслей лётчика в этой ситуации: Самолет лёгкий, разгонимся. Не хватает "номинала"? Добавим до "взлётного". Полоса 3 км - хватит.

       А параллельно в ушах настойчивое внушение со стороны ФСО и ОрВД "Туношны", что если до 16-ти часов вы не взлетите, будете сидеть здесь три дня как минимум. На разбеге скорость ещё мала из за "залипания" датчика и подтормаживания тележки шасси, и вот она ошибка! Вместо экстренного торможения - взлетный режим и продолжение взлета.

      Почему? Да потому что прерванный взлет это Авиационное Происшествие! Экипаж уже точно знает, если они прекратят взлет, то будет выкат, а это значит что аэропорт закроется, ПЕРВЫЕ ЛИЦА России и их высокие гости поедут на автомобилях или вертолетах, и ЭТОТ экипаж уже больше НИКОГДА не будет летать ни в одной Российской авиакомпании. Взлёт продолжается "на авось". Да, экипаж виновен. Нужно было прекращать взлет.

            Но теперь вы знаете о чем они думали когда принимали решение продолжать взлёт. Зато официально, опытного лётчика обвинили в том что он калека недоделанный, сидел на таблетках и тупо тормозил педалями. Очнитесь, люди! Курсанта с первых дней учат и вбивают на всю жизнь: На взлёте - отпустил тормоза - пятки в пол! И что? Человек налетавший с десяток тысяч часов на "белом лайнере" вдруг не совладал с собой и начал давить на педаль? Самоубийца? Как ВЛЭК пропустил "калеку"?

      Думайте, господа-товарищи. Думайте когда вам в уши заливают "удобные" версии и когда читаете отчеты МАК.

                КАТАСТРОФА  В  КАЗАНИ

    Катастрофа в Казани. Вдруг у инквизиторов появилась "прекрасная" зацепка! КВС - переученный из штурманов, 2П, из бортинженеров. Обывателю этого фуфла достаточно. А вам, если вы себя считаете авиационными специалистами? Тем, кто не лётный состав, я поясню: У штурмана - высшее авиационное образование - лётное. И он не хуже, а где-то даже лучше лётчика справляется с поставленными задачами для выполнения полёта. Имея большой опыт лётной работы в качестве штурмана, чего ему не хватает чтобы стать пилотом?

            Правильно. Только лётной практики в качестве пилота. СМИ с подачи заинтересованных лиц начали кричать во все горло, что Авиационные Учебные Центры учат всего 10 месяцев, а где-то и всего полгода!!! И что? Вот что штурману делать полгода? Он самостоятельно на учебном самолёте вылетает уже через 3-5 часов, дальше необходимый и установленный законом минимум в 200 часов тренировок на двухмоторном учебном самолёте на котором отрабатывается всё! И уход на второй круг в том числе.

     Принцип ухода на второй круг для всех ВС одинаковый, что для Як-18Т, что для Ан-124, только вес разный, тяга и расположение двигателей. Соответственно различны и вводные данные для выполнения данного маневра, но НИЧЕГО архи трагичного и сложного в уходе нет! ЭТО СТАНДАРТНАЯ ПРОЦЕДУРА! Экипаж всегда готов к уходу в процессе выполнения захода на посадку, это подтверждается и чтением карты, и обязательно указываются вводные данные, при которых экипаж будет выполнять уход. Т.е. они морально и технически готовы.

      Почему НИ ОДНА техническая версия катастрофы даже не рассматривается, а вернее не муссируется в СМИ? Только "человеческий фактор"? Да потому что это выгодно тем кто в действительности должен нести ответственность за катастрофу. Могла быть техническая причина катастрофы? Да. И она была. Но в этом случае, ответственность ложится в первую очередь на тех кто взял в аренду данный самолёт (а ведь у него была иностранная регистрация), на тех кто занимался техническим обслуживанием, какие комплектующие поставлялись?

      Откуда? Кем? Кто проводил регламентные работы? Где? Когда был ремонт и большая форма? Где? Кто выполнял? Почему? И вот у нас уже другая картина. Там не только ген директор "Татарстана", там уже "нерадьки" полетят вместе с МАКом и другими контролирующими органами... Это ж сколько народу пересажать придется?! Так и до премьер-министра недалеко. Уж лучше списать всё на покойников.

      Им теперь всё равно. Совесть помолчит. Давно уже под наркозом. Далее: "К расследованию привлечены специалисты компании Боинг" - НУ И ЧТО? Они всегда привлекаются для расследования катастроф с самолётами их фирмы. Всё правильно. Но вот только как это скажется на результатах расследования? Фирма Боинг - производитель авиационной техники и рассматривает Россию (любого заказчика) исключительно как огромный кошелёк. Это заинтересованные лица. Именно поэтому всегда, к расследованию привлекается независимая организация, например NTSC/NTSB. Она то и делает заключение на основе работы экспертов, своих, от производителя, местных итд.

          Но это во всем мире, кроме некоторых стран, и Россия первая в этом ряду. В нашем случае расследование проводит заинтересованная и аффилированная организация - МАК. Боинг даже не вякнет про истинные причины - они тоже заинтересованные лица. Потерять такой рынок, когда идет жестокая борьба с Арбузами, ...да сам глава Боига непосредственно подпишет все что угодно лишь бы остаться в России, вернее сохранить такой огромный рынок сбыта!

       Ну а по поводу истерики что КВС никогда не уходил на второй круг.... Вы верите журнашлюхам? Вы смотрели в его лётную книжку? Вы с ним летали? ВЫ КОМУ ВЕРИТЕ? Без комплексной тренажерной подготовки, на которой уход отрабатывается до автоматизма, его даже в правое кресло не посадят. В советское время тоже не всегда после переучивания в ШВЛП на новый тип все подряд летали на ЭТОМ типе конвейеры и заходы с уходом, НУ И ЧТО???

            Для этого есть тренажер! А после обучения ты все равно вводишься в строй с опытным командиром и всё всё всё тебе покажут, расскажут и заставят сделать. И только после контрольных полетов сначала с проверяющим из отряда (пилот-инструктор), затем с проверяющим из Лётно-штурманского отдела из Управления, ставится допуск на данный тип. Он, что (этот командир) сразу после АУЦ в левое кресло сел? Нет. Так о чем истерика? То что он ни разу живьём не уходил на второй круг на этом типе? Ну и слава Богу!!! Дай то Бог чтобы и не пришлось. Я уже других лётчиков имею в виду.

                ТРЕНАЖЁРНАЯ  ПОДГОТОВКА
 
      Ещё раз: Все особые случаи в полёте отрабатываются на тренажере. И никто не возьмет на себя ответственность поставить липовую оценку. Тем более, что данный тренажер есть только в АФЛ, а они на липу не пойдут, или ехать в Европу или в Штаты, там как Вы понимаете тоже липу ставить не будут. И вот уже у нас совсем не вяжется эта версия с липовыми свидетельствами пилотов. Если они липовые, т.е. лётчики бездыри и тупицы, как же они тренажер прошли? Ведь там оценку поставят исключительно соответствующую квалификации. И напоследок. В момент посадки, ветер был попутно-боковой, и больше допустимого для этого самолёта в 5 м/с. А это значит, что уже имеем неправильные действия диспетчеров Казанского авиапредприятия. Они заводили его с попутным ветром.

      Почему командир не запросил заход с другим курсом, обратным указанному диспетчером? Его оплошность или какая то необходимость? Или указание/требование диспетчера? Мы этого никогда не узнаем. Никто нам правды не скажет. Думайте своей головой и давайте не будем оскорблять память погибших лётчиков не зная правды, а мы её не знаем. Лучше помолимся за упокоение их душ. .....Вот они "настоящие" эксперты для народа. Оттопыривайте уши. Лапши нынче много! Вкус-на-я-я-я-я!!! (см ссылку ниже) http://www.youtube.com/watch?v=HHlwoe1Lkw0
 
              BT-67 (модернизированный DC-3 с ТВД).

            продолжение в статье О БИОРИТМАХ


Рецензии