Школьные будни. Открытый урок

         В 2000 году школа ещё продолжала работать в две смены,
хотя в сентябре едва удалось открыть два первых класса. Число
учеников начальной школы резко сократилось, но в «восьмых» и
«девятых» было по шесть и восемь классов в параллели. Продолжи -
тельность уроков – сорок минут, перемены по пять минут, нагрузка
у учителей – более тридцати часов в неделю. Этот марафон покры -
вался скудной заработной платой, и учителей в школе не хватало.
         Прозвенел звонок с урока. Минуту спустя в кабинет вошёл
молодой человек в военной форме:
- Вы меня узнаёте?
- Алёша! Отслужил? Вернулся? Где ты служил? – Ольга Викторовна
вспомнила ученика, который несколько лет назад, после окончания
девятого класса, покинул школу.
- Я был в Чечне. Приехал в отпуск. Можно посидеть у Вас на уроке?   
- Конечно. Садись, где тебе будет удобно, - ответила учительница.
         Алёша сел за последний стол у окна. В класс уже заходили восьмиклассники,
с любопытством оглядываясь на солдата. Прозвенел звонок.
        Заполнение журнала, вопросы по домашнему заданию, объясне -
ние нового материала… Один из учеников обернулся к товарищу,
сидевшему за его спиной.«Не разговаривай во время урока», -
раздался голос Алексея. Воцарила тишина.До самого звонка Ольге
Викторовне никому не пришлось делать замечаний.
        Большая перемена. Целых десять минут! Ольга Викторовна
вышла из кабинета вместе с классом и своим бывшим учеником, ведь
она сегодня «дежурный учитель» и должна следить за порядком на
перемене.
- Спасибо, что разрешили посидеть на уроке. Я любил историю.
У меня по истории была «четверка», - сказал Алексей, собираясь
прощаться.
- Алёша, может быть, ты придёшь на классный час? Расскажешь ребятам
о военной службе.
- О чём рассказывать? Как люди убивают друг друга? – негромко
ответил Алексей.
        Ольга Викторовна онемела, осознав, как легкомысленно было
её предложение, и что довелось пережить её ученику. После неловкой
паузы она тихо произнесла:
- Не езди туда больше.
- Не могу. У меня контракт. А здесь что делать? Ни профессии,
ни работы. У Вас сейчас урок. Я пойду.
        Больше Алексей в школу не приходил.
               
               
               


Рецензии
Дорогая Елена!
Ваше произведение "Школьные будни. Открытый урок" очень мощное и пронзительное, которое оставляет глубокий след в душе. Вы поднимаете важные вопросы о войне, мире, памяти и ответственности. Прочитав, чувствуешь эмоциональную силу и задумаешься о том, что происходит вокруг нас. Война - это не подвиги и героизм, но страдание, боль, потеря. И мы, как общество, должны сделать всё возможное, чтобы предотвратить войны и сохранить мир. Спасибо!
С глубоким уважением, Луция

Луция Брунеллески   03.03.2025 23:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Луция. Я ничего здесь не придумала. Только изменила
имя учительницы истории. Это в память об одном из моих учеников, который
преподал мне урок.

"А вслед героям и вождям
крадётся хищник стаей жадной,
чтоб мощь России неоглядной
размыкать и продать врагам.
Сгноить её пшеницы груды,
её бесчестить небеса.
Пожрать богатства, сжечь леса
и высосать моря и руды" (Максимилиан Волошин).

Желаю Вам мира и благополучия.С теплом, Елена.

Елена Петровна Мартьянова   04.03.2025 11:26   Заявить о нарушении