Политехничечкое образование
Школа наша называлась «средней общеобразовательной политехнической». Мы еще приобретали профессию. У девушек был выбор: «стенографистка-машинистка», «фрезеровщица», или «шлифовщица», а юношей не спрашивали, учили станочным специальностям.
Профессиональные занятия проходили в «МСЦ-3» ГАЗа, то есть в механосборочном цеху, который располагался напротив «шестой проходной» автозавода. По понедельникам были теоретические занятия, а по вторникам работали на станках. Все мои приятели были определены в токарную группу, и мы работали в токарной зоне. Всё было по-взрослому. На зоне было примерно 12 токарных станков разных типов. Мне достался «ДИП-200». Это был станок универсальный токарно-винторезный с высотой центра 200 мм от станины. «ДИП» означало «Догнать и перегнать» - основной лозунг пятилеток.
На станках учились выполнять разные токарные операции от снятия фасок до нарезки трапециевидной резьбы. И не просто учились, а точили реальные детали и получали за это материальное вознаграждение каждый месяц. Нами руководил настоящий мастер, который распределял работу и принимал её.
Самой простой, но денежной работой была изготовление зубьев бороны. Нужно было зажать в патрон заготовку, отливку из чугуна, проточить хвостовик до нужного диаметра, снять фаску и плашкой нарезать резьбу. Сама работа была не дорогой, но за смену можно было изготовит большое количество этих зубьев.
Точили корпуса для подшипников, работа, требующая точности. Точили и нарезали резьбу на винтах для винтовых табуретов, работа точная и достаточно сложная. Мастер распределял работу так, чтобы мы освоили все операции и не было большой разницы в оплате. За месяц, то есть за четыре неполных рабочих дня, получали от 5 до 7-8 рублей. Было приятно их получать и носить спецовку с беретом.
Свидетельство о публикации №224102200928