А веселья особого и не получилось Беатриче и Бенед

 А веселья особого и не получилось
"Беатриче и Бенедикт", опера Гектора Берлиоза, спектакль Большого театра России, новая сцена Мариинского театра, 19 октября 2024 года .
Режиссер-постановщик – Александр Петров.
Беатриче – Екатерина Воронцова.
Бенедикт – Илья Селиванов.
Дон Педро – Денис Макаров.
Леонато – Борис Дьяченко.
Геро – Альбина Латипова.
Клавдио – Василий Соколов.
Урсула – Алина Черташ.
Сомароне – Николай Казанский.
Вестник-мотоциклист (разговорная роль) – Данила Чванов.
Хор и оркестр Большого театра.
Дирижер – Жюльен Салемкур.

На этот спектакль я пошла из любопытства - люблю музыку Берлиоза, но его комическую оперу "Беатриче и Бенедикт" прежде не слышала. Теперь этот пробел устранен. Как выяснилось, в опере есть красивые арии и дуэты, хотя увертюра пролетела мимо сознания, задавленная выведенной на опущенный занавес словесной лавиной о Сицилии и городе Мессина, где происходит действие оперы. И особого веселья я не уловила - да и какое веселье в лазарете, а главные герои ранены. У одного рука на перевязи, у другого нога в гипсе. Кругом капельницы, шприцы, сестры милосердия в белых передниках с красными крестами на груди. Чем этот антураж лучше того, что должен быть по либретто? Все суетятся, бегают туда-сюда, а, как известно, суета опере противопоказана, она мешает. Да и непривичный формат оперы а-ля мюзикл создает трудности восприятия. Даже с микрофонной подзвучкой слишком быстро произносимые реплики диалогов не всегда понятны. Больше понравилось второе действие, где меньше суеты на сцене и больше красивой музыки. Лучшим эпизодом оперы стал чарующий дуэт Геро и Беатриче в исполнении Альбины Латиповой и Екатерины Воронцовой.
В опере все закончилось свадьбами, и женихам их серьезные ранения не помешали жениться. Но режиссер Александр Петров пошел дальше и в финале добавил еще один необъяснимый штрих -новоиспеченным мужьям пришел приказ отправляться на маневры! И никакие незалеченные раны тут им не помеха! Ну, хоть стой, хоть падай!
Особого веселья опера не принесла, даже мотоциклист на вонючем мотоцикле не помог. Постановка, казалось, была собрана из узнаваемых кусочков, надерганных из разных знакомых спектаклей, как из деталей конструктора Лего. Но знакомство с музыкой состоялось. И это хорошо.


Рецензии