Пожар

Димка взял ржавый ковш с холодной водой и облил себе лицо. Холодные ручейки стекали на шею, плечи, грудь и спину, а на животе становились каплями тёплой воды. Димка чувствовал, что уже скоро.
Как всегда, пахло гнилью. Кругом были всё те же чёрные гнилые доски. Интересно, когда эту убогую баню строили-то вообще? У бабки Димка спросить не успел, она умерла, когда ему было десять.
По мшистой крыше барабанила октябрьская морось. В зарослях крапивы и лебеды стояла Димкина "тойота", при этом лопухи поднимались заметно выше тачки. Совсем уж тонул в лопухах бабкин дом в струпьях облупившейся голубой краски. Интересно, не рухнет ли он вообще на днях? Раньше Димка в дом иногда заходил, но уже давно перестал, неинтересно стало, сразу из машины шёл в баню.
Терпеть стало сложнее. Это хорошо. От груди поднимался пар. Димка облокотился на скользкую стену и закрыл глаза. В голове одна за другой накатывали жаркие волны.
И вот, наконец, он почувствовал, как жар замер в зените. Перед закрытыми глазами прыгали бессвязные картинки, пока одна из них не застыла и не стала проявляться в ярких выпуклых деталях. Ну, вот и оно, то, что нужно.
Димка выдохнул, встал, окунул голову и плечи в бочку с холодной водой, отряхнулся, вытер лицо старым грязным бабкиным полотенцем. Можно возвращаться.
***
-Слушай, ну вот как ты каждый раз-то лучшее решение находишь, а? - весело трепался Честер, подъедая креветки в кислом соусе.
Димка вертел в руках гранёный стакан с янтарной жидкостью. Они сидели в пабе с хорошими кожаными диванами и стильным ретро-интерьером. Всё вокруг должно было напоминать посетителям об их крутизне и несомненном социальном положении.
Конечно, говорить ничего не стоило. Но эти пять лет поездок в чёрную гнилую баню... Да и приятно плещущийся в мозгах вискарь...
-Ну, короче... Ржать только не начинай. Помнишь, девка у нас такая тупая была, психологиня, говорила, мол, чтобы решение увидеть, надо себя в особое состояние привести...
-Да ясен хрен, - заржал Чес ("без толку его о чём-то просить", - про себя вздохнул Димка) - я себе это состояние раз в месяц...
-Не, я не об этом, - перебил Димка. - Я в баню езжу, бабкину. Когда совсем мелкий был, она меня мыла там... Вениками какими-то махала... Бормотала че-то себе непонятное под нос... Ну и я че-то лет пять назад решил съездить посмотреть, че там с домом-то теперь вообще. Ну и ради экзотики решил в эту развалюху сходить попариться. Помнишь, мы тогда ещё с Рукавишниковым проект делали? Ну вот, сижу... и вдруг понимать начинаю, как лучше всего сделать. Вот так я, короче, изредка езжу ("ну, изредка - это, конечно, слишком сильно сказано..."), посижу там, и че-то понятно становится.
-А че, в других банях ты себе такое не отхватываешь? Вон сколько в городе саун, и тащиться в глухомань не надо, и девки, кстати, рядом.
Надо было, конечно, заметить, как у Честера в этот момент глаза посерьёзнели и заблестели лёгким стальным блеском. Но диван, вискарь, креветки...
-Не отхватываю. Только в бабкиной. Фиг знает, почему.
-Ну... - Чес с ухмылкой поднял свой стакан. - За мудрость предков!
***
Димка сидел дома и пытался перепроходить "Халфлайф", но на месте почему-то не сиделось. Что-то зудело, звенело и толкало. За окном была всё та же противная морось. Ну зачем вообще куда-то идти? Но дорогое удобное кресло стало поджаривать задницу не хуже гриля. Блин, я ж в бане в прошлый раз нож свой складной забыл. Ладно, съездим, посмотрим...
...После поворота у Димки сердце ухнуло: одну стену бани облизывал огонь. Кинулся из машины, закрывая рукой лицо от жара. Ну, одно хорошо - фиг че сожжешь в такую сырость. Вовремя приехал. Димка забегал с ведром от ржавой бочки к бане. Пламя, наконец, унялось, в воздухе стоял дым и запах бензина. Банька даже не стала сильно чернее, чем была до этого. Запыхавшийся Димка упал на порог, расстегнул ворот, даром что на улице был студень, стал вытирать испарину.
И уставился ледяным взглядом в заросли крапивы.
***
-А у меня баню кто-то сжечь пытался, - как бы невзначай сказал Димка, задумчиво пережевывая стейк слабой прожарки.
-Да ну?! - вытаращил глаза Чес.
Талантливый, скотина, подумал Димка.
-Слушай, ну так там же бомжи, алкашня, стопудово кто-то из них тёрся, я б вообще на твоём месте давно замок хороший поставил.
-Точно, - продолжал жевать Димка.
-Слушай... - знакомо блеснули глаза Честера. - Раз там такие дела удивительные, возьмёшь с собой попариться? Фиг знает, может, я после этого нобелевку себе отхвачу, - и заржал.
-А давай, - легко согласился Димка. - Хоть сейчас.
-Правда, чего кота за хвост тянуть. Поехали!
***
-Слушай, ну я всё понимаю, мудрость предков, вот это вот всё, но грязища же здесь у тебя...
Тощий Чес закинул руки за голову и гибко потянулся.
-Вот почему, реально, у тебя мистические озарения не происходят на Лермонтовском? Там тебе и бассейн чистый, и вискарь подают, и рыжая та с родинкой помнишь где...
Димка не отвечал ничего. Молча смотрел в самый тёмный угол, в котором он в шесть лет выцарапал на стене какую-то весёлую кривую рожицу. Она была почти не видна в темноте и в клубах пара. Бабка тогда долго тёрла его намыленной тряпкой и бормотала что-то... Глаза у Димки стали сами собой закрываться... Что ж она тогда бормотала...
"С гуся вода... с тебя хвороба..."
Димка слегка подскочил на лавке. Ему показалось, что нацарапанная на стене рожица ему подмигнула.
-Так, ты тут сиди, а я пойду подышу.
-А как же мистический опыт, Дим? - весело возразил Чес.
-Мне и так хватает, - пробормотал Димка.
-Ну ты давай там, не заблудись в кустах-то!
Димка вышел в свежую прохладу и не заметил, как на кривой старой двери сама собой упала внешняя щеколда.
Впервые за несколько лет пошёл в старый дом. Вот бабкина скатерть, которую она вышивала. Вот выцветшая фотография с дедом. Вот дешёвые остановившиеся часы.
Димка лёг на пахнущий плесенью диван и задремал.
Проснулся он от воплей. Рванулся к бане, снял щеколду. Наружу вывалился голый Чес с вытаращенными глазами. Угорел, что ли? Только этого счастья не хватало...
-Пожар! Пожар! Пожар!!! - орал болван, не переводя дух.
Димка легонько пошлёпал его по щекам.
-Чес, угомонись, тебе плохо? Тошнит, голова болит?
-Пожар!!! Пожар!!! Пожар!!!
Внешне выглядел нормально. Но орал, как грёбаный какаду.
Димка кое-как накинул на Честера его одежду, вытащил из багажника бутылку водки и влил немного ему в рот. Затолкал на заднее сиденье в машину и поехал в город.
Работать после этого Чес ушёл в другое место. Тёлка его говорила, что иногда он во сне начинал метаться и бормотал: "Пожар, пожар, пожар..."


Рецензии
Здравствуйте, Маруся!
С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ. Список наших Конкурсов: http://proza.ru/2011/02/27/607 .
Специальный льготный Конкурс для авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2024/11/15/360 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   15.11.2024 08:10     Заявить о нарушении