антропология часть2

                ГЛАВА ВТОРАЯ - ЧЕЛОВЕК Человек,  «созданный»(рождаемый,  рождающийся,  и  рождающий)  «по  Образу  и  Подобию  БОЖЬЕМУ»  есть  Единое  Целое  Существо,  множественное  в  самом  Себе  и  самим  Собою.
    Это  Существо,  «позволяя»(желая  и  хотя!)  в  самом  Себе  проявляться  Бытию  БОЖЬЕМУ,  преобразует  это  Бытие,  определяя  ЕГО  Собою(своим  самоосознанием)  и  превращая  тем  самым  ЕГО  в  своё  Личное,  Человеческое  Бытие.               
               
    «Механизм»  этого  «действа»  весьма  прост: - Действие  первое: - БОГ,  в  самом  СЕБЕ,  как  БЫТИИ,  отодвигается  СОБОЮ, - СУЩНОСТЬЮ(самоосознанием), тем  самым  «сотворяя»  „пустое  место“; Действие  второе: - «...свято  место  пусто  не  бывает...»,  и,  вследствии  «движения»  БОГА,  возникает  возможность  появления    на  этом  «месте»(у  этого  «места»)  «другого»  самоосознания,  отличного  от  БОЖЬЕГО. Действие  третье: - „Возможное“  самоосознание,  в  свою  очередь,  либо  также,  как  и  БОГ,  «отодвигается»  Собою,  сотворяя,  как  и  прежде  БОГ,  „пустое  место“;  и  тогда  проявляющееся  в  нём  Бытие  БОЖИЕ  делает  его  «ЖИВЫМ»,  отображая  в  его  „Лице“  БОГА  и  уподабливая  его  БОГУ; 
               
   ...Либо  не  совершает  этого  действия(“отодвижения“),  и  тогда,  не  получив(не  реализовав)  дальнейшую  возможность  «быть»,  изживает  в  себе  и  собою  «первичный  толчок»(действие  первое  и  второе);  исчерпав  же  его,  перестаёт  быть. Человек  есть  Единое,  Целое,  множественное  в  самом  Себе  и  самим  Собою  существо.
               
   Единый  Целый  Человек,  будучи  «отображением»  БОГА(отображая  БОГА  в  Себе  и  Собою),  не  имеет  неизменного,  «неподвижного»,  единожды  „выверенного“  «ЛИЦА»;  но  в  своём  «стремлении»  истинно  отобразить  всего  БОГА  во  всей,  присущей  тому  ПОЛНОТЕ,  имеет  «ЛИЦО»  изменчивое,  постоянно  преображающееся  в  процессе  «восхождения»  Человека  к  БОГУ  и  «состоящее»  из  множества  личностных(являющихся  совершенной  Личностью)  полноценных  ЛИЦ,  каждое  из  которых  есть  весь  Целый  Человек,  но  в  присущем  только  данному  ЛИЦУ  своеобразии  его  собственного  личностного  Человеческого  самоопределения(отсылаю  читателя  к  Библии;  книга  пророка  Иезекииля,  глава1(видение  на  реке  Ховар)).               
               
   ...Сей  Целый,  множественный  в  самом  Себе(и  самим  Собою!)  личностный  Человек,  проявленный  в  своём  совершенном  самоопределении  как  одна  из  множества  совершенных  полноценных  Человеческих  Личностей,  есть  самостоятельная  «ОСОБЬ»,  «живущая»  в  Себе  и  Собою  согласно  своих  собственных  самоопределений,  ограничиваясь(  определяясь)  лишь  только  Собою  и  Своим,  и  ни  в  коем  случае  не  чем-то,  что  Им  самим  и  принадлежащим  Ему  не  является.  Всякая  и  каждая  «ОСОБЬ»,  содержа  в  Себе  и  Своём  все  другие  Особи  и  проявляя  их  в  Себе  и  Собою  как  свои  собственные  проявления  Себя  и  Своего,  одномоментно  с  этим  и  сама  содержится  в  каждой  из  них,  проявляясь  в  них  и  ими  согласно  им  самим.           Всякая  и  каждая  Особь  совершенно  несовершенна — как  в  своих  соотношениях  с  другими  Особями,  так  и  в  соотношениях  с  самой  Собою  и  всем  Своим.    Всякая  и  каждая  Особь  одномоментно  и  познающее,  и  познаваемое(субъект — объект).  Как  познаваемое,  она  для  Себя  и  Своего  есть  свой  возможно - невозможный  максимум;  как  познающее — является  тем  минимумом,  которому  надлежит  возрастать  в  пределах  познаваемого  максимума.  При  достижении  минимумом  определённого  соотношения  с  максимумом - и  сам  минимум,  и  познаваемый  им  максимум  обновляются,  становясь  другими,  «новыми»,  возводя  тем  самым  Особь  в  своих  самоосознаниях  и  самоопределениях  на  другой  «уровень».               
               
   И  осознаваемое,  и  осознающее — это  всегда  вся  Особь(а  не  какая-то  её  отдельная  «часть»!);  но  «восприятие»  осознающего,  как  и  «проявление»  осознаваемого,  ограничено  для  Особи  «размером  её  осознавания»,  тоесть,  развитостью  самой  способности  данной  Особи  к  самопознанию  и  самореализации.               
   ...Особь,  с  точки  зрения  „Себя — минимума“,  «смотрит»  на  всю  „Себя - максимум“,  но  «видит»  его — максимум  и  себя - минимум  ровно  в  том  «объёме»,  и  так,  сколько  и  как  позволяет  его — минимума  самоопределение  и  происходящее  из  него  осознание  Всего;  тем  самым  „сжимая“   весь  максимум  в  восприятии  минимума  до  „размера“  этого  самого  минимума  и  присущего  этому  минимуму  „всего“.               
               
   Самоосознание  Особи(“Я“),  будучи  совершенным  «минимумом»,  “соприкасаясь“  c  “познаваемым“(максимумом),  отображает  в  Себе  и собою  это  самое  соотношение(максимум — минимум)  следующим  образом: - то,  к  чему  „Я“  прикоснулось,  обозначается  в  определениях  самоосознания(“Я“)  как  «внешнее»,  «то,  что  снаружи»(не  я,  но  моё;  или - не  моё,  чужое  и  чуждое;  ...!);  себя  же,  «прикоснувшегося» - как  того,  кто  «посреди»  всего  этого  «внешнего».               
   (((Вся  «прелесть»  такого  «осознания»  заключается  в  следующем: - прикасаясь  к  чему-то,  ты,  на  самом  деле  ничего  о  «нём»  сказать  не  можешь(и  не  говоришь!);  всё,  что  ты  ощущаешь,  есть  твои  собственные  самоощущения  себя  самого,  но  никак  не  „описание“  «его». Вот  пример: - ты  прикоснулся  к  стеклянной  поверхности  и  констатировал: - оно — стекло — прозрачное,  ровное,  гладкое,  холодное,  твёрдое…  На  самом  деле  ты  о  стекле  не  сказал  ни  слова!  Все  эти  твои  определения — гладкое,  твёрдое,  прозрачное,  … - есть  описание  того,  как  твои  рецепторы(“нервные  окончания“)  на  кончиках  пальцев  и  в  глазах  отреагировали  на  нечто,  к  чему  ты  «дотронулся»;  далее  сигнал  от  рецепторов  поступил  в  твой  мозг  и  там  уже  преобразовался  в  соответствующую  картинку: - прозрачное,  …  и  т. д.  И  рецепторы,  и  нервы,  и  мозг — это  всё  ты,  но  никак  не  что-то,  что  «вне  тебя».  Тоесть,  все  твои  определения  чего-то,  что  вроде  как  «вне  тебя»,  на  самом  деле  есть  констатация  твоего  собственного  «самочувствия»;  всё,  что  тебе  говорит  твоё  «сознание» - это  лишь  ощущения  себя  и  своего,  но  никак  не  какого-то  там  отдельного  от  тебя  «стекла»!  А  если  говорить  точнее — то  это  самое  «стекло»-  одно  из  твоих  собственных  состояний  и  самоосознаний,  обозначенное  в  твоём  сознании  как  некий,  отдельный  от  тебя  предмет - «объект»,  так  или  иначе  соотносящийся  с  тем,  что  ты  считаешь  самим  собою!)))       
               
   Все  эти  «прикосновения»  и  «ощущения»,  осуществляемые  „Я“  в  своих  соотношениях  с  собою - Особью,  чьим  самоосознанием  „Я“  и  является(и  Особь,  и  „Я“  есть  ОДНО    И  ТО  ЖЕ  ЕДИНОЕ  ЦЕЛОЕ!),  отображаются  в  самом  „Я“  как  его  личные  самоопределения: - как  мы  уже  сказали — с  одной  стороны - как  то,  что  оно — „Я“  считает  самим  собою,  так  и  то,  что  „Я“  осознаёт  как  «не  себя».               
               
    Тоесть,  все  самоопределения  происходят  «внутри»  самого  „Я“,  «деля»  его  на  то,  что  оно — „Я“  уже(или  ещё  пока!)  определило  как  «Себя»,  и  на  то,  что  определяется  этим  „Я“  как  нечто,  чем  само  „Я“  пока  ещё(или уже  ну  точно!),  по  его — „Я“  мнению - не  является ...То,  что  „Я“  посчитало  собою — обозначим  его  как  „я  малое“ - „познаёт“  и  „себя“,  и  «не  себя»  в  своих  соотношениях  как  и  с  тем,  что  «не  оно»,  так  и  с  тем,  что  «вроде  как  оно».  Или  по  другому: - „Я“,  посредством  „я“,  познаёт  себя  и  своё,  само  определяя,  что  ОНО  есть,  и  чем  «точно»  не  является.   
               
  ...Всё  то,  что доступно  для  самоосознания  Особи,  является  так  или  иначе  доступным  и  для  Её  восприятия;  тоесть,  всё  то,  что  осознаётся  Особью - «материально»(“вещественно“,  предметно)  для  неё;  а  это  значит,  что  она — Особь  может  вступать  с  «осознаваемым»  в  те  или  иные  субъективно — объективные  соотношения.           
               
    «Материальность»  может  быть  совершенно  различной: - от  материальности  мысли,  образа,  понятия,  представления — до  предметно - «физической»  материальности  Земли,  Неба  и  всего  того,  что  свойственно  им.  Итак,  самоосознание  Особи  „Я“,  «исследуя»  Себя — Особь  путём  «прикосновения»  „собою  к  Себе“,  осознаёт  себя  и  Своё(в  результате  „соприкосновения“) - в  Себе — „Я“  и  собою — „я“. Это  первое  движение(действие)  самого  Человека,  выражаемое  в  виде  проявленного  действия  всего  множества  Его  возможных  личностных  проявлений(Лиц,  Личностей).               
               
   (((Напоминаю: - истинно  Первым  «движением»  есть  „отодвижение“  БОГА  в  СЕБЕ — БЫТИИ  СОБОЮ — СУЩНОСТЬЮ(самоосознанием);  как  результат — появление  „свободного“  от  самоосознания  БОГА  «куска»  Божественного  Бытия  с  последующей  «самоорганизацией»  на  этом  «пустыре»  другого,  отличного  от  БОЖЬЕГО,  самоосознания.  Вторым  действием  стало  проявление  Божественного  БЫТИЯ  в  этом  «другом»  самоосознания(для  этого  самоосознания),  как  совершенной  ЖИЗНИ,  делающей  это  самое  другое  самоосознание  «Живым».  И  уже  только  третьим  «движением»  стало  действие  Человека(этого  самого  «другого»  самоосознания!)  по  проявлению  Себя  и  Своего.)))
               
   ...Первое  действие  Человека,  порождающее  всё  множество  возможных  личностных  Человеческих  проявлений(всё  множество  „я“(я  малое),  как  возможное  множество  частных  проявлений  „Я“),  делает  возможным  не  только  само  появление  этих  самых  „я“,  но  и  самореализацию  каждого  из  них,  превращающую  то  или  иное  „я“  из  «возможности»(потенции),  в  полноценное  состоявшееся  „Я“.
               
   (((ЧЕЛОВЕК,  имеющий  общее  с  БОГОМ  БЫТИЕ,  причастен  и  ЕГО — БОГА  СУЩНОСТИ(самоосознанию).  Причастие(уподобление)  сие,  как  я  уже  говорил  выше,  неслиянно — неотделимое;  тоесть,  ни  БОГ  не  поглощает  ЧЕЛОВЕКА,  так  что  бы  тот  исчез,  «растворившись»  в  БОГЕ,  ни  ЧЕЛОВЕК  не  «уничтожает»  БОГА,  „сожрав“  ЕГО  и  растворив  в  себе  без  остатка.  Но  и  БОГ,  и  ЧЕЛОВЕК,  содержа  друг  друга  в  Себе  и  Собою,  „определяют“(ограничивают)  «другого»  в  себе  Собою  самим,  как  совершенным  ограничением(ограничителем,  пределом),  тем  самым  приобретая  Его  для  Себя  как  определённую  Полноту  «чрезвычайных»,  ранее  не  свойственных  Себе  и  своей  «природе»  свойств,  качеств  и  особенностей  Себя  и  Своего. Исходя  из  этого,  „Я“,  перейдя  в  определённый  момент  из  разряда  «возможного»  в  ранг  «состоявшегося»,  „прикасается“  уже  не  только  к  своему  природному(Человеческому,  „оживлённому“  БОГОМ),  но  и  к  самой  Сущности(самоосознанию)  БОГА,  ЕЁ  имея  для  себя  в  роли  „Я“(Я  большое,  заглавное),  себя  же  осознавая  по  отношению  к  нему  как  „я“(я  малое);  соответственно,  имея  возможность  так  или  иначе  возрастать  уже  по  отношению  к  НЕМУ,  и  ЕГО  имея  для  себя  безграничным  пределом  и  ПОЛНОТОЙ.)))               
               
   ...«Время»  есть  вся  возможная(и  все  возможные)  протяжённость(длительность)  самого  „Я“  в  ЕГО  «продвижении»(Бытии,  существовании)  от  Себя  и  до  Себя,  когда  само  „Я“,  ориентируясь  на  Самоосознание  БОЖИЕ,  как  на  бесконечную  Полноту  Себя  и  Своего ,  изменяется  из  Себя  в  Себя(другого)  согласно  с  НИМ(самоосознанием  БОЖИИМ),  проходя  при  этом  «привычное»  Своё  и  корректируя(“меряя“,  соизмеряя  его  с)  его  БОЖЕСТВЕННЫМ.    
               
   ...Множество  возможных  „расстояний“ - протяжённостей  между  самими  „я“,  в  их  соотношениях  друг  с  другом,  а  также  множество  протяжённостей  каждого  «индивидуального»  „я“(содержащего  в  себе  и  своём  все  другие  „я“,  „родственные”(имеющие  нечто  общее  с  ним)  ему),  в  его  соотношениях  со  своим  „Я“ - есть  „времена“.  „Времена“  являются  всем  возможным  множеством  проявлений  Единого  Целого  „Времени“. «Расстояние»  «от  себя  и  до  себя»  „я“(я  малого)  в  его  прохождениях  себя  и  своего  на  пути  к СЕБЕ(”Я“),  или  в  бегстве(уходе)  от  СЕБЯ!)  есть  „ныне“  и  является  индивидуальным  „ныне“  каждого  конкретного  „я“.               
               


Рецензии