антропология часть2
Это Существо, «позволяя»(желая и хотя!) в самом Себе проявляться Бытию БОЖЬЕМУ, преобразует это Бытие, определяя ЕГО Собою(своим самоосознанием) и превращая тем самым ЕГО в своё Личное, Человеческое Бытие.
«Механизм» этого «действа» весьма прост: - Действие первое: - БОГ, в самом СЕБЕ, как БЫТИИ, отодвигается СОБОЮ, - СУЩНОСТЬЮ(самоосознанием), тем самым «сотворяя» „пустое место“; Действие второе: - «...свято место пусто не бывает...», и, вследствии «движения» БОГА, возникает возможность появления на этом «месте»(у этого «места») «другого» самоосознания, отличного от БОЖЬЕГО. Действие третье: - „Возможное“ самоосознание, в свою очередь, либо также, как и БОГ, «отодвигается» Собою, сотворяя, как и прежде БОГ, „пустое место“; и тогда проявляющееся в нём Бытие БОЖИЕ делает его «ЖИВЫМ», отображая в его „Лице“ БОГА и уподабливая его БОГУ;
...Либо не совершает этого действия(“отодвижения“), и тогда, не получив(не реализовав) дальнейшую возможность «быть», изживает в себе и собою «первичный толчок»(действие первое и второе); исчерпав же его, перестаёт быть. Человек есть Единое, Целое, множественное в самом Себе и самим Собою существо.
Единый Целый Человек, будучи «отображением» БОГА(отображая БОГА в Себе и Собою), не имеет неизменного, «неподвижного», единожды „выверенного“ «ЛИЦА»; но в своём «стремлении» истинно отобразить всего БОГА во всей, присущей тому ПОЛНОТЕ, имеет «ЛИЦО» изменчивое, постоянно преображающееся в процессе «восхождения» Человека к БОГУ и «состоящее» из множества личностных(являющихся совершенной Личностью) полноценных ЛИЦ, каждое из которых есть весь Целый Человек, но в присущем только данному ЛИЦУ своеобразии его собственного личностного Человеческого самоопределения(отсылаю читателя к Библии; книга пророка Иезекииля, глава1(видение на реке Ховар)).
...Сей Целый, множественный в самом Себе(и самим Собою!) личностный Человек, проявленный в своём совершенном самоопределении как одна из множества совершенных полноценных Человеческих Личностей, есть самостоятельная «ОСОБЬ», «живущая» в Себе и Собою согласно своих собственных самоопределений, ограничиваясь( определяясь) лишь только Собою и Своим, и ни в коем случае не чем-то, что Им самим и принадлежащим Ему не является. Всякая и каждая «ОСОБЬ», содержа в Себе и Своём все другие Особи и проявляя их в Себе и Собою как свои собственные проявления Себя и Своего, одномоментно с этим и сама содержится в каждой из них, проявляясь в них и ими согласно им самим. Всякая и каждая Особь совершенно несовершенна — как в своих соотношениях с другими Особями, так и в соотношениях с самой Собою и всем Своим. Всякая и каждая Особь одномоментно и познающее, и познаваемое(субъект — объект). Как познаваемое, она для Себя и Своего есть свой возможно - невозможный максимум; как познающее — является тем минимумом, которому надлежит возрастать в пределах познаваемого максимума. При достижении минимумом определённого соотношения с максимумом - и сам минимум, и познаваемый им максимум обновляются, становясь другими, «новыми», возводя тем самым Особь в своих самоосознаниях и самоопределениях на другой «уровень».
И осознаваемое, и осознающее — это всегда вся Особь(а не какая-то её отдельная «часть»!); но «восприятие» осознающего, как и «проявление» осознаваемого, ограничено для Особи «размером её осознавания», тоесть, развитостью самой способности данной Особи к самопознанию и самореализации.
...Особь, с точки зрения „Себя — минимума“, «смотрит» на всю „Себя - максимум“, но «видит» его — максимум и себя - минимум ровно в том «объёме», и так, сколько и как позволяет его — минимума самоопределение и происходящее из него осознание Всего; тем самым „сжимая“ весь максимум в восприятии минимума до „размера“ этого самого минимума и присущего этому минимуму „всего“.
Самоосознание Особи(“Я“), будучи совершенным «минимумом», “соприкасаясь“ c “познаваемым“(максимумом), отображает в Себе и собою это самое соотношение(максимум — минимум) следующим образом: - то, к чему „Я“ прикоснулось, обозначается в определениях самоосознания(“Я“) как «внешнее», «то, что снаружи»(не я, но моё; или - не моё, чужое и чуждое; ...!); себя же, «прикоснувшегося» - как того, кто «посреди» всего этого «внешнего».
(((Вся «прелесть» такого «осознания» заключается в следующем: - прикасаясь к чему-то, ты, на самом деле ничего о «нём» сказать не можешь(и не говоришь!); всё, что ты ощущаешь, есть твои собственные самоощущения себя самого, но никак не „описание“ «его». Вот пример: - ты прикоснулся к стеклянной поверхности и констатировал: - оно — стекло — прозрачное, ровное, гладкое, холодное, твёрдое… На самом деле ты о стекле не сказал ни слова! Все эти твои определения — гладкое, твёрдое, прозрачное, … - есть описание того, как твои рецепторы(“нервные окончания“) на кончиках пальцев и в глазах отреагировали на нечто, к чему ты «дотронулся»; далее сигнал от рецепторов поступил в твой мозг и там уже преобразовался в соответствующую картинку: - прозрачное, … и т. д. И рецепторы, и нервы, и мозг — это всё ты, но никак не что-то, что «вне тебя». Тоесть, все твои определения чего-то, что вроде как «вне тебя», на самом деле есть констатация твоего собственного «самочувствия»; всё, что тебе говорит твоё «сознание» - это лишь ощущения себя и своего, но никак не какого-то там отдельного от тебя «стекла»! А если говорить точнее — то это самое «стекло»- одно из твоих собственных состояний и самоосознаний, обозначенное в твоём сознании как некий, отдельный от тебя предмет - «объект», так или иначе соотносящийся с тем, что ты считаешь самим собою!)))
Все эти «прикосновения» и «ощущения», осуществляемые „Я“ в своих соотношениях с собою - Особью, чьим самоосознанием „Я“ и является(и Особь, и „Я“ есть ОДНО И ТО ЖЕ ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!), отображаются в самом „Я“ как его личные самоопределения: - как мы уже сказали — с одной стороны - как то, что оно — „Я“ считает самим собою, так и то, что „Я“ осознаёт как «не себя».
Тоесть, все самоопределения происходят «внутри» самого „Я“, «деля» его на то, что оно — „Я“ уже(или ещё пока!) определило как «Себя», и на то, что определяется этим „Я“ как нечто, чем само „Я“ пока ещё(или уже ну точно!), по его — „Я“ мнению - не является ...То, что „Я“ посчитало собою — обозначим его как „я малое“ - „познаёт“ и „себя“, и «не себя» в своих соотношениях как и с тем, что «не оно», так и с тем, что «вроде как оно». Или по другому: - „Я“, посредством „я“, познаёт себя и своё, само определяя, что ОНО есть, и чем «точно» не является.
...Всё то, что доступно для самоосознания Особи, является так или иначе доступным и для Её восприятия; тоесть, всё то, что осознаётся Особью - «материально»(“вещественно“, предметно) для неё; а это значит, что она — Особь может вступать с «осознаваемым» в те или иные субъективно — объективные соотношения.
«Материальность» может быть совершенно различной: - от материальности мысли, образа, понятия, представления — до предметно - «физической» материальности Земли, Неба и всего того, что свойственно им. Итак, самоосознание Особи „Я“, «исследуя» Себя — Особь путём «прикосновения» „собою к Себе“, осознаёт себя и Своё(в результате „соприкосновения“) - в Себе — „Я“ и собою — „я“. Это первое движение(действие) самого Человека, выражаемое в виде проявленного действия всего множества Его возможных личностных проявлений(Лиц, Личностей).
(((Напоминаю: - истинно Первым «движением» есть „отодвижение“ БОГА в СЕБЕ — БЫТИИ СОБОЮ — СУЩНОСТЬЮ(самоосознанием); как результат — появление „свободного“ от самоосознания БОГА «куска» Божественного Бытия с последующей «самоорганизацией» на этом «пустыре» другого, отличного от БОЖЬЕГО, самоосознания. Вторым действием стало проявление Божественного БЫТИЯ в этом «другом» самоосознания(для этого самоосознания), как совершенной ЖИЗНИ, делающей это самое другое самоосознание «Живым». И уже только третьим «движением» стало действие Человека(этого самого «другого» самоосознания!) по проявлению Себя и Своего.)))
...Первое действие Человека, порождающее всё множество возможных личностных Человеческих проявлений(всё множество „я“(я малое), как возможное множество частных проявлений „Я“), делает возможным не только само появление этих самых „я“, но и самореализацию каждого из них, превращающую то или иное „я“ из «возможности»(потенции), в полноценное состоявшееся „Я“.
(((ЧЕЛОВЕК, имеющий общее с БОГОМ БЫТИЕ, причастен и ЕГО — БОГА СУЩНОСТИ(самоосознанию). Причастие(уподобление) сие, как я уже говорил выше, неслиянно — неотделимое; тоесть, ни БОГ не поглощает ЧЕЛОВЕКА, так что бы тот исчез, «растворившись» в БОГЕ, ни ЧЕЛОВЕК не «уничтожает» БОГА, „сожрав“ ЕГО и растворив в себе без остатка. Но и БОГ, и ЧЕЛОВЕК, содержа друг друга в Себе и Собою, „определяют“(ограничивают) «другого» в себе Собою самим, как совершенным ограничением(ограничителем, пределом), тем самым приобретая Его для Себя как определённую Полноту «чрезвычайных», ранее не свойственных Себе и своей «природе» свойств, качеств и особенностей Себя и Своего. Исходя из этого, „Я“, перейдя в определённый момент из разряда «возможного» в ранг «состоявшегося», „прикасается“ уже не только к своему природному(Человеческому, „оживлённому“ БОГОМ), но и к самой Сущности(самоосознанию) БОГА, ЕЁ имея для себя в роли „Я“(Я большое, заглавное), себя же осознавая по отношению к нему как „я“(я малое); соответственно, имея возможность так или иначе возрастать уже по отношению к НЕМУ, и ЕГО имея для себя безграничным пределом и ПОЛНОТОЙ.)))
...«Время» есть вся возможная(и все возможные) протяжённость(длительность) самого „Я“ в ЕГО «продвижении»(Бытии, существовании) от Себя и до Себя, когда само „Я“, ориентируясь на Самоосознание БОЖИЕ, как на бесконечную Полноту Себя и Своего , изменяется из Себя в Себя(другого) согласно с НИМ(самоосознанием БОЖИИМ), проходя при этом «привычное» Своё и корректируя(“меряя“, соизмеряя его с) его БОЖЕСТВЕННЫМ.
...Множество возможных „расстояний“ - протяжённостей между самими „я“, в их соотношениях друг с другом, а также множество протяжённостей каждого «индивидуального» „я“(содержащего в себе и своём все другие „я“, „родственные”(имеющие нечто общее с ним) ему), в его соотношениях со своим „Я“ - есть „времена“. „Времена“ являются всем возможным множеством проявлений Единого Целого „Времени“. «Расстояние» «от себя и до себя» „я“(я малого) в его прохождениях себя и своего на пути к СЕБЕ(”Я“), или в бегстве(уходе) от СЕБЯ!) есть „ныне“ и является индивидуальным „ныне“ каждого конкретного „я“.
Свидетельство о публикации №224102301000