антропология часть3
(((„Людь“ — всякий и каждый из людей.)))
“ПРИНЦИП ЯЙЦА“ Большинство так называемых „православных“, как, впрочем, и всякие там «католики», «протестанты», и прочая псевдохристианская шушера - если не сказать — все! - крася яйца на «Пасху», не просто не понимают смысла данного «действа», но, как правило, даже не задумываются об этом, на крайний случай обходясь «общепринятыми» суеверными «правоверными» глупостями. А смысл лежит, в общем то, на самой поверхности и не видеть его можно, только, что называется специально «закрыв глаза». Птица(змея, крокодильчик, черепашка, …) совершенно не то яйцо, из которого она вылупилась — и по форме, и по содержанию… Но именно из этого то яйца она и получилась!
Яйцо есть «материальная» возможность „появления“ существа — реализуемая, или, по той или иной причине — нет. Что в самом возникновении этого «яйца», что в его внутреннем устроении, заложено всё то, что, как, когда и зачем должно с его содержимым и с ним самим произойти(все возможные, и даже «невозможные» варианты) и что в результате этого «процесса» получиться.
Вылупившаяся из яйца птица(змея, крокодил, черепаха, …) есть результат - реализация данной „возможности появления“ «существа». Вся дальнейшая «жизнь» уже самой этой птицы, будет реализацией(или нет!) всего того, чем эта «птица», теперь, собственно, является; причём реализация эта возможна только при условии её - «птицы» «совместного» бытия со всем тем, что её теперь окружает и в соотношении её с этим окружением.
...«Зародыш» в яйце может не развиться по «внешним» причинам — яйцо попало в крайне неблагоприятные условия; его — яйцо — съели, разбили; родители снесли нежизнеспособное яйцо; ну и так далее… Непоявление «птенца» или появление его в крайне нежизнеспособном состоянии по «внутренним» причинам(и внешние, и внутренние причины — производные одного и того же Целого; соответственно, взаимосвязаны и сопутствуют друг другу!): - в результате «сбоя программы» большая часть «питательных веществ» пошла не на развитие птенца, а на укрепление стенок яйца или какие-то «левые» процессы в яйце; как результат — невозможность правильного формирования «плода» приводит к уродству и нежизнеспособности «того, что получилось»; либо, если плод всё таки сумел кое-как сформироваться, ослабленный птенец не может пробить скорлупу и умирает от удушья и голода. Похожий результат(в смысле — а всё, помер!) будет, и если на скорлупу яйца пошло всего нужного ей намного меньше, чем этого требовалось — скорлупа не выдержала, лопнула, внутрь попала всякая гадость; или содержимое яйца просто вылилось и пропало.
Для чего так подробно обо всём этом говорю? - да оттого, что каждый и всякий из людей есть этот самый «зародыш», а «мир», в котором он «живёт» - и есть это самое яйцо и всё это при том, что и сам «людь» есть одномоментно тоже это самое яйцо, в котором должно сформироваться, а в последствии и «вылупиться» Человеку!!! «ВОЗМОЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА»
...Всякое и каждое из личностных проявлений Человека(Особь) начинает своё существование как некая определённая возможность — возможность Себя и Своего. После первичного «пинка под зад», получив от БОГА возможность «быть живым»(возможность БЫТЬ), Особь, «соприкоснувшись» с БОГОМ, ощутила(осознала) в себе и собою реакцию себя и своего на это «соприкосновение». Эта реакция «стала» проявлением присущих для данной Особи свойств и особенностей, из которых в дальнейшем и станут формироваться множество её самоопределений, в результате которых будет сформирована некая «индивидуальность», переростающая после серии трансформаций себя и своего(или не переростающая: - „ ...ну не шмогла я, не шмогла!…“) в Человеческую Личность.
(((Как можно ощутить, осознать, да просто «увидеть» то, что попросту совершенно недоступно ни твоему «уму», ни твоим чувствам, … - да вообще ничему твоему?!!! Да никак!!! Если только у тебя с этим недоступным для тебя «нечто» не имеется хоть чего-то общего; хоть одной единственной «точки соприкосновения». У БОГА и Человека таковой «точкой соприкосновения» есть БЫТИЕ БОЖИЕ. Имея общее с БОГОМ БЫТИЕ, Человек «переживает»(проживает) это самое БЫТИЕ как своё, в процессе этого «переживания» постоянно соприкасаясь с БОГОМ. Соприкасаясь же, «ощущает» Себя и Своё. Он — Человек, не видит БОГА, не слышит и не знает, как видят, слышат и знают нечто внешнее; но видит, слышит и знает его как всё то, что происходит непосредственно с ним, в нём, для него. Сразу предупреждаю: - не нужно путать Человека и «людя» - «людь» хоть и является возможностью Человека, но до тех пор, покуда не «впустит» БОГА в себя и своё, ощущает лишь свою отдельность от НЕГО, ЕГО отсутствие в себе и своём. Сие самое «отсутствие» некоторые из людей заполняют собственными «созданиями» - измышленными больной безбожием людской фантазией и утверждёнными людской глупостью как нечто самостоятельное и независимое от них(людей); другие же, утверждая совершенно верно, что: - „бога нет!“ абсолютно не понимают, что „БОГА нет“ - в них и для них - как раз потому, что виною тому являются они сами, не допускающие ЕМУ — БОГУ «войти и поселится» в них(’’...се стою и стучу; вдруг кто отворит…“ Библия), но утверждающие своё «бога нет» как нечто само собой разумеющееся, непреложное, изначальное и существовавшее всегда, везде и для всех…)))
...После первичного соприкосновения с БОГОМ, когда БЫТИЕ БОЖИЕ дало возможность «быть ЖИВОЙ» самой Особи, самоосознание Особи(“Я“) «ощутило»(осознало) себя как нечто, что одномоментно и беспредельно, и крайне ограничено - по отношению к этой самой беспредельности. Беспредельно в своих возможных протяжённостях и ограниченным — в своём самоопределённом «ныне». Тоесть, говоря более простым языком, самоосознание Особи „разделилось“(“ныне“ разделено) на две, невообразимо различные для людского сознания «части» - на то, что для этого самоосознания точно „я“, и на то, что точно не „оно“, „не я“.
(((«Точно я», видится(знается) самим этим „я“(его сознанием), также как нечто двойственное: - одномоментно и «внешнее» и «внутреннее». К «внешнему», пока ты всего лишь „людь“, относится людское „тело“ со всем тем, что ему — «телу» - присуще; также все те действия и движения, которые этим самым «телом» и совершаются(для Человека же „внешним“ является БОГ) . К «внутреннему» относятся мысли, чувства, ощущения, осознания, реакции, …, вроде как проявляемые, осознаваемые и ощущаемые и производимые этим самым «телом».
«Точно не я»(или «вроде как не я») - это всё то, что телесное сознание считает «не собою», воспринимая его и «зная», как нечто, отдельное от своего «тела».)))
Ещё раз повторюсь: - самоосознание Особи(“Я“), Единое и Цельное, не стало вдруг, ни с того, ни с сего, двумя отдельными друг от друга «кусками», независимыми друг от друга и абсолютно чуждыми! Оно как и было Единым Целым, множественным в самом себе(в своих проявлениях), так и осталось! Но в своих самоопределениях, это Единое и Цельное обозначило Себя и Своё(“я“ и „моё“(или «чужое»!)) следующим образом: - Себя(себя) — как ту определённую «точку», с которой «ведётся наблюдение», тоесть, откуда исходит и которой направляется внимание; «Своё» же — как то, куда и на что это самое «внимание» направлено.
(((В силу Единства и Цельности, не одна единственная, но каждая из множества множеств «точек самоосознания», присущих „Я“, согласно этому самому определению, одномоментно и объект, и субъект; тоесть, одномоментно и то что внимает(смотрит, наблюдает, воспринимает, реагирует, …), и то на что смотрят(чему внимают, на что реагируют, …) Другое дело, что «индивидуальное» сознание(в отличии от Личностного!) “не умеет“ выходить за рамки своей точечной определённости(ограниченности), и определив себя как некое «тело», все другие «тела» не считает Собой(это — не я!); максимум, что оно — индивидуальное сознание - может себе позволить — это признать их «своими»!)))
Итак, „Я“, находясь в состоянии «возможного Человека»(тоесть, когда это самое „Я“ в своих самоосознаниях ещё не пришло к пониманию, принятию и утверждению — в себе и собою - того, что оно есть Человек, а не всего лишь некий кусок «мяса» той или иной формы, веса и самомнения!), всего себя истинного воспринимает как объект, бесконечно — беспредельно — великий(максимум); себя же — субъекта(“смотрящего на...“), осознаёт всего лишь как бесконечно — малое(минимум) по отношению к этому «великому». Причём и воспринимает(видит, осознаёт, знает, …) оно — «мелкое», это самое «великое», посредством себя — телесного и всего своего(телесные чувства, осознания, восприятия, утверждения, ...), ограничивая его в своих «рассмотрениях» и определениях „самим собою“(своим «размерчиком»!), а самое себя — своими же утверждениями — определениями, происходящими из его „привычной“ телесной ограниченной «малости».
(((Телесность — состояние, когда все возможные определения, восприятия, решения и действия субъекта определены и ограничены состояниями, восприятием, определениями и возможностями того, что сам «людь» считает «самим собою» - его „тела“; этого самого „тела“ физикой, механикой, биологией, … - и соответствующим телесным «плотским» самоознанием.)))
«Малое» так или иначе соотносит себя как непосредственно с беспредельно большим(“великим“), так и со всем тем, что в этом «большом» присутствует и его - «большое» - наполняет(являясь множеством разнообразных проявлений этого самого «большого»!); тем самым так или иначе определяя и себя и его в этих своих соотношениях.
(((“Великое“ тоже «не остаётся в долгу» и будучи равночестным с «малым», так или иначе соотносит себя с ним; соотнесясь же, определяет Собою и себя и его.)))
(((Такое происходит только до момента УТВЕРЖДЕНИЯ Особью - в Себе и Собою - своего БОГОЧЕЛОВЕЧЕСТВА - не как некоей, подлежащей реализации(или нет!) определённой возможности, но как совершенно состоявшейся реальности, в которой она - ОСОБЬ — причастна БОГУ, а БОГ, будучи ЕЁ „Родителем“, является для НЕЁ ЕЁ беспредельной ПОЛНОТОЙ(а значит: - и ЕЁ совершенными Началом, Протяжённостью и Завершением);
„Утверждение“ сие совершается в следующей последовательности: - изначально предлагается БОГОМ всякой и каждой Особи в виде возможности; а затем — после «согласия» Особи и действенной реализации ею этого «согласия» - «закрепляется» БОГОМ как вечно(всегда) существующее „НЕИЗМЕННОЕ“.)))
А теперь всё то же самое, но последовательно — поэтапно с соответсвующим разбором: -
Всякая и каждая Особь, будучи одной из множества возможных личностных определений(самоопределений) Человека, познаёт и утверждает — так или иначе - себя и своё в Себе и собою.
В Себе — как в беспредельном объекте познания(того, к чему можно, должно, хочется, страшно или невозможно «прикоснуться»), который она — Особь, будучи субъектом(познающим) и находясь в своей субъективной реальности(реальности, «сформированной» её субъективными определениями себя и своего) в виде одного из множества присущих этой реальности объектов, познаёт и определяет, так или иначе соотносясь как со всем множеством объектов(которые для неё — не «она»), присущих этой самой субъективной реальности, в которой она себя осознаёт, так и с тем, что она считает собственно собою, при этом непременно так или иначе реагируя и «отзываясь» на всё.
Собою — как одним из «людей», который, пребывая в реальности своего «телесного бытия», так или иначе соотносит себя со всем, что в этой реальности для него(его телесных чувств, ощущений, осознаний, представлений и определений) доступно и с чем он так или иначе может(хочет, вынужден, свободен, обязан, …) соприкоснуться.
...Представьте себе некую «линию», на которой лежат(находятся, обретаются) четыре точки и вертикальная черта, разделяющая эту линию, с находящимися на ней «точками», на два отрезка с располагающимися на них парами точек - один по одну сторону этой черты, а другой — по другую. Первая из этих «точек» - это Особь, осознающая Себя и Своё посредством своего «самоосознания Особи» „Я“(Я большое)).
(Так, как «самоосознание Особи» есть как раз то, что определяет и саму Особь, и её Бытие, то можно совершенно определённо утверждать, что эта первая, начальная «точка» есть вся возможная осознаваемая Полнота как самой этой Особи, так и всего её Бытия!) В процессе же самоосознания — проявляющая Себя и Своё посредством непрестанного соотношения «Я»(Я большого) и “я“(я малого). Второй «точкой» данной пары является „я малое“, которое само по себе есть не что иное, как тот самый «минимум», с «точки зрения» которого всё в Особи(собственно, сама Особь) рассматривается и оценивается в процессе самоосознания Особью Себя и Своего.
(((“Отрезок“, «находящийся» между двумя этими «точками» есть отображение всей возможной протяжённости всех возможных соотношений этих двух «точек»(“Я“ и „я“))))
Самоосознание, прикасаясь к себе «всевозможному»(“Я“) собою «определённым»(“я”), выражает своё «отношение» к «возникающим» в нём(совместно - и в „Я“, и в “я“) процессам - ощущениям, реакциям и осознаниям, … - всевозможными решительными и реактивными определениями — как осознаваемыми, так и бессознательными(рефлексия), формирующими между ними — „Я“ и „я“ - именно те соотношения, что характерны как раз для данного самоосознания и являющимися присущими(индивидуальными) лишь данной Особи.
...И для „Я“, и для „я“ характерно и обыденно как совершенное присутствие всего „я“ в „Я“, так и столь же полное и совершенное присутствие „Я“ в „я“. Причём „Я“ «растягивает» ’’я’’ на всего себя, облекаясь в его виденья и определения, ими ограничиваясь и «оформляясь»; в свою очередь, „я“ «ужимает»(в себе и собою) „Я“ до «размера» самого себя(своего восприятия и осознания), идеально соответствуя «ужатому» всегда и во всём.
Совместная(а по другому просто невозможно!) реальность проявленного обоюдного соприкосновения выглядит как реальное нахождение «растянутого» на всё „Я“ „я“(я малого) в «ужатом» до размера „я“(я малого) „Я“(Я большом) с одномоментным нахождением «ужатого» „Я“ в «растянутом» „я“.
...Ну а теперь «перепрыгнем» вертикальную разделяющую и рассмотрим вторую «пару точек»: - она представляет из себя отображение; но не непосредственно самой первой «пары»(“Я“ и „я“), а того соотносительного «образа», который был сформирован в процессе их(“Я“ и „я“) соотношения друг с другом. Тоесть, вместо собственно «настоящего» „Я“, отображается „Я“, «ужатое» до размера „я“(я малого) с находящимся в нём «растянутым» на всё „Я“(большое) „я“(малым); а вместо „я“ отображается «версия» «растянутого» на всё „Я“(Я большое) „я“(я малого) с находящимся в ней, «ужатым» до „я“(я малого), „Я“(Я большим). И уже эти отображения, будучи «парой», так или иначе соотносятся между собой, проявляясь для людей как материальная реальность того, что сами люди именуют «миром»(со всем, что присуще ему) и собою, «живущими» в этом мире.
(((Материальное — всё, что доступно для нашего самоосознания, является материальным(вещественным) - тоесть, так или иначе доступным для нашего восприятия(воспринимаемым).)))
А вот теперь уже можно говорить и о той «черте», разделяющей(отделяющей) обе «пары» друг от друга: - она, с одной стороны, совершенно реальна, ибо так или иначе отделяет одну сторону от другой(“правую“ от „левой“); с другой же — столь же абсолютно нереальна и несуществующая, как та иллюзорная «середина», где начало переходит в конец; верх — в низ; а будущее — в прошлое. Собственно, «существует» эта «черта» лишь для «вторичной» пары «точек», для которой она «наглухо» перекрывает возможность виденья данной парой точек первичных(“Я“ и „я“), «служа» им — «вторичным», неким беспредельным „зеркалом“, в котором отображаются лишь все их возможные «растянутости» и «ужатости» во всех возможных для них соотношениях; и совсем никак не позволяя им самостоятельно заглянуть «за него».
(((Лишь одна существует для них возможность не блуждать в бесконечном множестве никуда „во вне“ не ведущих и ничего и никак не решающих отражений и отображений — совершенно отвести своё ВНИМАНИЕ от всего привычного и держа его — ВНИМАНИЕ — «заблокированным» от возможности таскаться по «привычному», позволить непривычному и невозможному проявить в них совершенно несвойственное(вроде как!) им и стать чем-то совершенно другим… Но это уже другой разговор и о совершенно другом...)))
До момента реализации тем или иным отдельным „людем“ — в себе и собою - «возможности быть ЧЕЛОВЕКОМ», первая пара(“Я“ и „я“) „успевают“ сделать всего один „шаг“(одно Единое Целое Действие) в своих соотношениях — это действие порождает(проявляет) всё множество присущих только им(только данной паре — и никакой другой!) возможных взаимных соотношений и множество множеств результатов и продолжений этих соотношений. Это всё возможно — невозможное(как для самого „людя“, так и для его «мира») множество «становится»(является, бывает, есть, …) всем тем разнообразием «точек»(частных «отрезков»), лежащих на протяжённости, пределами(концами, ограничением, …) которой есть „Я“, «ужатое» до размера „я“ и содержащее в себе «растянутое» на всё „Я“ „я“(я малое); и „я“(я малое), «растянутое» до размера „Я“ и содержащее в себе всё „Я“, ужатое до размера „Я“ — тоесть, вторая(вторичная) пара, лежащая «за чертой».
(((Что значит - „я“ малое, «растянутое» на всё „Я“: - - «я малое», будучи «бесконечно меньше» „Я“, для того, чтобы «растянуться» на всё „Я“, должно попытаться «заполнить»(заместить) его бесконечным множеством различного себя; «сотворяя» такое, получает не само „Я“, но множество себя и своего, которые никак не могут заменить собою „Я“, но лишь создают видимость его(иллюзию, обозначение, символ, ощущение, …), тем самым обозначая собою его реальное наличие(присутствие). Так как „я малое“(всякое и каждое) является своеобразной «точкой зрения» на „Я“, то всё бесконечное множество этих «взглядов», да ещё с учётом того, что все они так или иначе соотносятся(пересекаются) друг с другом, есть бесконечным множеством возможных самоосознаний Особью „самое Себя“ со столь же бесконечного числа «точек зрения».
Что такое „Я“, «ужатое» до размера „я“ малого?: - „Я“, будучи бесконечно «больше» „я малого“, при всё том, что оно совершенно свободно «вмещается» в „я малом“, тем не менее, «отобразится» им может только в той степени, в какой это «я малое“ «меньше» „Я“. Тоесть, каждое и всякое „я малое“, вмещая в себе всё „Я“, отображают — в себе и собою — не всё „Я“, но некую его бесконечно малую часть(грань, состояние, возможность, …). Всё же множество „я малых“ отображают собою — настолько, насколько для них это вообще возможно — максимально возможную для них «версию» всего „Я“. Если попытаться выразить это в виде «математической» формулы то получится следующее: „Я“ = я+я+я+я ...+я; где я+я+я… - это всё возможное множество „я“. Исходя из приведённого выше, «миром»(со всем тем, что есть в нём) есть(для людей) „я малое“, «растянутое» на всё „Я“; отдельным «людем»(как и животным, растением, камнем, ...) же является „Я“, ужатое до размера „я малого“. Сообществом же людским(народ, племя, семья, ...) есть некое определённое множество воплощённых „я малых“, чьи «индивидуальные» особенности(характер, стремления, умонастроения, самоосознания, восприятия и реакции, образ жизни, телесные особенности, родственные связи, времена, …) достаточно близки.)))
Итак, про первичную пару(“Я“ и „я“) мы пока, до определённого момента, больше не вспоминаем - они, сделав свой «ход», остались «за чертой», „ожидая“ конечного результата своего первичного соотношения; а этот результат «совершается» со второй «стороны» „черты“, в псевдореальности вторичных соотношений, где так или иначе соотносятся «небо» и «земля», «мир» и «люди», тело и сознание...
(((Псевдореальность - это реальность, в которой первопричина данной реальности присутствует не непосредственно, но в виде своих вторичных(последующих за ней) проявлений. Или по другому: - есть истинная реальность, реальность Бытия самой первопричины данной реальности; и есть реальность произведённого этой самой первопричиной, где сама причина «за скобками», а реальность, как и всё, что её наполняет, «живёт» своей, вроде как и совершенно независимой ни от кого «жизнью». Такую реальность мы и называем «псевдо»… Классический пример таковой «связки» - писатель и его книга. Вот Жюль Верн, который в привычной для него реальности своего собственного бытия пишет книгу „Дети капитана Гранта“; а вот «содержание» этой, но уже «написанной» книги, герои которой живут и действуют в своём, вроде как совершенно независимом от «автора» «мире». А тут ещё и «читатели», которые, читая эту книгу, испытывают те или иные эмоции; «думают» те или иные мысли; фантазируют свои «истории» со свойственными уже конкретно только им самим содержанием и особыми «моментами»; мало того, у каждой(ну или у некоторых!) из бумажных книг может быть своя, достаточно своеобразная «жизнь»… Первичной в этом примере является реальность самого Жюля Верна, который сочиняет некую «историю», исходя из самого себя и своего. Все же остальные реальности – это псевдореальности вторичности, или говоря по-простому — различные реальности всего того, что последовало за написанием книги.)))
„...ТЫ родил мир, в котором твои отец и мать родили тебя…“
„Время есть расстояние(протяжённость) от тебя и до тебя, которую ты, будучи «людем»(одним из людей) и заполняя её(протяжённость) собою и своим, тем не менее, представляешь(воспринимаешь, относишься к нему, …) его(время) как нечто отдельное от тебя, совершенно самостоятельное и независимое, «живущее» по своим собственным законам и «заставляющее» и сам «мир», и всё в мире беспрекословно подчиняться и следовать себе“. Пространства - протяжённости твоего «мира»(в том числе - высота, глубина, длина, расстояние, …; размер, вес, объём, …, как и протяжённости твоих чувств, мыслей, ощущений, представлений, …) являются выраженными материально соотношениями(определённо - протяжёнными) как тебя — телесного со всем тем, что есть в тебе и в твоём «мире», так и всего присутствующего в твоём «мире» - как с самим «миром», так и между собою.
Свидетельство о публикации №224102301024