Иномирье. 2

Литературный марафон
Иномирье

2
Мне некому жаловаться — билось в сознании - я сам выбрал это место.
И время и координаты.

Перед командировкой условия согласовывались. По всем пунктам, как обычно. Давали время на раздумье и выбор. Показывали предлагаемые обстоятельства.

Конечно, никто не может предугадать, как все развернется в полях. Люди - самые непредсказуемые создания во Вселенной. Возможно, даже, благодаря нашей невидимой деятельности.

Самое смешное, что нам все они кажутся похожими друг на друга, созданными по одному образцу и не меняющимися уже несколько тысяч лет. А они наивно считают себя особенными, каждый- не таким, как его сосед. С удовольствием слоятся, с детской радостью делясь на группы по самым дурацким причинам — от цвета кожи до пола, придумывают различия и непримиримые разногласия. Годами доказывают свою правоту и спорят по поводу того, кто кого быстрее-сильнее- достойнее. У кого толще. Кто самый главный.

Как бы то ни было, мы всегда в одной связке. Им не жить без нас, нам — без них.
Винить не кого — отчаянно пульсировало занемевшее тело. -С тобой все согласовывали, с тобой обо всем советовались. И твоя подпись на всех документах.

-Где теперь те документы...- тяжко вздохнул Абирия, стряхивая с себя грязь и пожухлую листву и выбираясь из норы.

Ночь встретила его приветливо. В сером тумане , меланхоличном и рыхлом, как вата, казалось, жизнь остановилась.
Но это было не так — он знал это.

Легкие потоки воздуха ручейками стелились вдоль земли, сливаясь один с другим. Подхватывая мусор поменьше, сметая его в группки, словно метлой, настойчиво подталкивая туда, к выходу, очищая пространство, выметая все отжившее и нежизнеспособное .

Пространство незаметно очищалось, наполнялось свежим воздухом, словно проветриваемое помещение. Дышать становилось легче.

Где-то там, среди стволов, то дальше, то ближе бесшумно и неслышно скользили полупрозрачные тени - подбирали пригодный материал, или полезный, или нужный в хозяйстве, или необходимый. Собирали, группировали. Увозили в места обработки. Найденное полезное отшлифовывали, укладывали на долгое хранение.
Их быстрые, неслышные движения были плавны и вязки, казались замедленными в этом тумане и меланхоличными, ленивыми, какими-то, вязкими.

Но Абирия знал : за этой неспешностью— годами наработанные четкость и быстрота принятия решений. А от них , от этих решений иногда зависела не то, что повседневная рутинная деятельность, авторитет, экспертность и прочая внешняя требуха— иногда от этих правильно собранных, качественно упакованных и во время выбранных и употребленных фактов зависела и сама жизнь.


Абирия облизнул пересохшие губы, оглядываясь в поисках источника воды. Туман клубился, тени шмыгали , ветер приглаживал взъерошенные листья на деревьях, словно челки у сонных детей.

-Черт, когда же все это закончится! -вырвалось отчаянно, и тут же всколыхнулись угрызения.
«Командировка всегда добровольная. - пульсировало внутри сознание - можно прервать все что угодно в любой момент, даже без согласования с человеком.»

-Не можно! - проскрипел за спиной раскатистый, хриплый бас и пару раз хрюкнул в конце.

Абирия вздрогнул, отшатнулся.

В этом растерянном полумраке сейчас он уже не ожидал ни опасности, ни лишних приключений. Еще текущее не закончилось.

Сзади на его плечо легла тяжелая ладонь, с раскидистыми пальцами, вдавив его в раскисшую от воды землю.

-Не можно! - повторили из — за спины и щедро дыхнули в ухо словами, перемешанными с запахом никогда не чищенных зубов и животной радости существования. - Кто сильнее — тот и несет ответственность. А раунд по любому лучше довести до конца. Ухаха!


Рецензии