Мертвая коза
Я приехал, как обычно в субботу, и пошел по направлению к участку, на котором за загородкой паслись козы, все вроде было по обычному, они мирно паслись и не обращали ни на кого внимания. Только ,заметив меня, они сразу оживились и принялись приветственно блеять. Да, сейчас им перепадет несколько сухарей, я всегда привожу какой-то подарок.
Только белая куча на месте, где они совсем недавно паслись, осталась недвижимой – может быть это пакет? Я привожу зерно в белых мешках и после того как покормлю их, оставляю мешки на участке – иногда ветер вырывает их из укромных мест и гоняет по участку.
Но сейчас было абсолютно не так - мешок лежал абсолютно неподвижно и не поддавался порывам ветра – значит в нем что-то лежало …. или это был не мешок.
Еще в прошлый раз одна из коз плохо ела и мне пришлось сделать ей несколько витаминных и противовирусных уколов. Но, судя по всему, это не помогло.
Я почувствовал, что на меня наваливается тяжесть – с каждым шагом, приближаясь к «мешку» я понимал, что это она. Она была белая, не очень большая коза и часто ей доставалось от подруг.
Но сейчас от нее осталась только небольшая гора мяса, покрытая кожей и шестью – она смотрела на восток, подогнув под себя все четыре ноги. Труп был окоченевший, то есть она умерла несколько часов назад. Я подходил со спины и мне казалось, что она смотрит куда-то вдаль, на восток и хочет там что-то необычное увидеть вдали.
Но она уже ничего не видела, я встал рядом с ней – поза было довольно удобная и она наверняка лежала в ней некоторое время и смотрела вперед, ожидая чего-то на востоке.
Я посмотрел на ее лицо, левый глаз был открыт, даже не открыт, а как-бы приоткрыт и казалось, что из него течет слеза, кровавая слеза. Но это не слеза - скорее всего, какая-то птица – ворона или галка, увидела ее и решила полакомиться плотью, увидев ее неживое тело. А самое беззащитное место на теле – это глаза.
Все остальное полностью прикрыто кожей и шестью, и только глаза, которые смотрели на восток остаются открытыми, и они ничем не защищены, они всегда открыты миру и они являются самым первых блюдом для любителей мертвечины.
Кровь стекла по глазу, по веку, упала каплями на лопатку и стекла по передней ноге.
Куда ты смотрела в свой последний миг, что там видела и какому богу ты молилась в свой последний момент? Перед тем как тебя клюнули в мертвый глаз?
Я неторопливо взял мешок и засунул туда труп, надо было ехать к могильнику и захоронить останки – обычно я отдаю трупы соседу или вместе с ним разделываю, чтобы скормить мясо собакам.
Но сегодня я не готов был так поступить – слишком необычна была поза козы перед смертью и слишком возбужден был я.
Я положил мешок с козой в тачку и двинулся обратно к машине. Я чувствовал, что сейчас должно произойти что-то необычное, что –то должно случиться. Я первый раз видел такой труп – обычно коза либо лежала с головой закинутой на спину, либо голова была на земле.
Здесь же коза сидела, как сфинкс, и смотрела куда-то вдаль, туда, где восходит солнце.
Оно уже успело взойти, и, может быть, коза застала последний в своей жизни рассвет.
Я переложил мешок в багажник машины. Он был не очень тяжелым, но очень неудобным – застывшие члены были очень твердыми.
Я сел за руль и двинулся к месту захоронения козы..
Эта была траурная поездка, которую я запомню на всю жизнь. Запах, запах – абсолютно неслышный, даже какой-то приятный, свежего мяса, свежей крови, свежей плоти. Он только-только начинает свое существование от момента смерти до момента исчезновения плоти в земле, и он очень скоро превратится в резкий смрад, от которого будет невозможно избавиться. Наверное, коза еще не остыла, не начался процесс гниения и кровью и мясом пахло неплохо, но все равно мне было некомфортно.
Он всегда сам убивал козлов и козлят, которых необходимо было по каким-то причинам лишить жизни, всегда это было непросто, но приходилось делать. Последние минуты их жизни всегда оставались в моей памяти, время от времени всплывая в голове. Но дальнейший процесс, когда приходилось снимать шкуру всегда был абсолютно для него безболезненный - точно также снимаешь свою куртку или пальто – никаких проблем … и этот запах… этот запах. Крови и мяса, запах живого еще несколько часов назад существа, которое вот сейчас предстало пред тобой в абсолютно обнаженном виде, без шкуры, абсолютно незащищёнными кусками мяса, которое пахло именно так - свежей кровью и свежим мясом…
Я ехал и не мог отогнать мысли из головы, мне постоянно мерещился ее глаз, из которого текла кровь, это было просто выше моих сил - оторваться от этой картины и заставить себя думать о чем-то другом. Это было просто необычное видение – я не мог от него избавиться.
Через несколько минут в багажнике универсала что-то начало стучать и шамкать. Я не мог понять, я всегда забрасывал в багажник кучу всякой ерунды на всякий случай и сейчас я просто бросил козу сверху, подстелив под мешок полиэтиленовую пленку, которую всегда вожу с собой. Сил разбирать все нагромождения в багажнике у меня не было.
И теперь, услышав непонятные звуки в багажнике, я подумал, что просто туша занимает более удобное положение, раздвигая на кочках всякую мелочевку.
Но через несколько километров я понял, что это не так и происходит что-то совсем неадекватное - шумы продолжались и я должен был посмотреть, что же там происходит?
До могильника оставалось еще несколько километров.
Я остановил машину, но не смог пересилить себя и выйти - посмотреть, что там твориться в багажнике. Я снова повернул ключ, двигатель завелся, я нажал на газ.
Но через несколько секунд я понял, что все равно багажник придется открыть, и необходимо посмотреть, что там происходит. Я начал подтормаживать, одновременно пытаясь и затормозить, и хоть как-то отдалить то мгновение, когда мне придется выходить из машины и смотреть на мешок.
Раздался голос козы –беее. Я не мог прийти в себя. Это все произошло на самом деле или мне только показалось? Я дожал педаль тормоза и машина резко остановилась. Вариантов уже не было – я должен был выйти и посмотреть, что же там происходит в багажнике.
Я вышел и на полугнущихся ногах и начал обходить машину. И только подойдя сзади, я понял, насколько я совершаю непонятный и удивительный поступок - я почувствовал себя абсолютно один в этом мире перед какой-то неизвестной силой, которая может, что угодно сделать со мной, как только я открою багажник.
Я все-таки пересилил себя. И поднял багажник.
Передо мной сидел сфинкс – коза смотрела на меня своими слепыми глазами. Из которых не текло ни капли крови. Они были мертвые. Они были скорее непонимающие, и я не мог представить, что происходит и каким образом она выбралась из завязанного мешка?
Я протянул к ней руку – нет я не смогу еще раз затолкать ее в мешок, из которого она наполовину выбралась!
Я так и не смог даже дотронуться до ее головы, я чувствовал, что необходимо это сделать, но знал, что не могу поднять руку и совершить это прикосновение.
Я медленно-очень медленно закрыл багажник и оставил тело козы в покое. Я знал, что сейчас уже ничего не важно –самое главное это сесть за руль и спокойно доехать до могильника, а там будь, что будет. Я, наверняка, доеду и все будет хорошо – коза сама спуститься и пойдет в яму.
Я ехал еще несколько минут и несколько раз поворачивался – что я хотел увидеть? Только то, что верхняя шторка багажника не поднимается и не открыта дверь багажника.
Вот я на месте. Я разворачиваю машину, прохожу мимо ограждения и вижу дырку в земле из которой идет запах смерти и щелочи без признаков крови и мяса, без признаков жизни….
Я механически поворачиваюсь к машине и в полусознании начинаю движение к машине, вот еще один шаг – я чувствую, что сейчас потеряю сознание. Мне необходим воздух, воздуха не хватает, дайте мне воздуха! Я задыхаюсь от запаха ямы, но пересиливаю себя и протягиваю руку к багажнику и открываю дверь. …….
В багажнике лежит пустой белый мешок… Я беру его в руку и прижимаю его к лицу - и только запах крови говорит о том, что несколько минут назад в этом мешке лежала коза.
«Ну где же ты моя маленькая – задаю я вопрос козе,- куда ты убежала? Яма тебя ждет, необходимо возвращаться домой». Эти слова доносятся откуда-то из-подсознания. Неужели их говорю я? Или это только мое сознание пытается что-то понять?
Свидетельство о публикации №224102301135