Звонкая глина

Мое внимание привлек аят Корана (15:26) в котором говорится: «Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи». Как и всегда я привел перевод Э. Кулиева, можно привести переводы и других авторов, в принципе перевод везде одинаковый. Лично мне эти переводы кажутся не совсем правильными, думаю, переводчики не задумывались над смыслом аята, а тупо переводили согласно толкованиям ранних исламских богословов. На мой взгляд, такое толкование входит в противоречие с аятом 30 суры 21 и аятом 45 суры 24, где утверждается, что все живое сотворено из воды. Если допустить, что человек сотворен из «звонкой глины» (до такой степени сухой, что звенит), то получается человек не из воды, а только из глины. Если сделать буквальный перевод, приведенного в Коране текста, то получается, что человек был сотворен из звука (лязг, гром, звон), и мокрой глины (которой придали форму). В этом случае толкование не противоречит другим аятам Корана, и имеет хоть какое-то научное объяснение. Постараюсь объяснить свою мысль. Сначала в аяте говорится о звуке и только потом о мокрой глине, следовательно, основную роль в сотворении человека играл этот звук. Известно человеческая речь, музыка и вообще все звуки влияют на воду, на ее строение. Так же звук влияет и на пыль, песок и другие твердые материалы, образуя причудливые узоры из этих материалов. Хочу привести еще одну версию, ученые нашли несколько экзопланет (приставка «экзо»  указывает, что планета находится вне Солнечной системы), которые целиком состоят из воды. Они считают, что во время грозы, когда бьет молния, там на этих планетах под воздействием электричества появляется примитивная жизнь. А что если не под воздействием электричества (да простят меня поклонники Франкенштейна), а под воздействие звука (грома или звука создаваемого электричеством, когда оно соприкасается с водой). В таком случае это согласуется и с аятами Корана, где звук играл основную роль даже при сотворении Вселенной. Если бы ученые серьезно занялись Кораном, рассматривая его не как сборник сказок и легенд, а как научный трактат, думаю, нас ожидали бы великие открытия. Тоже самое и с чеченским языком, во всех словах этого языка содержится информация об одном или нескольких качествах определяемого ими понятия. Если слова не несут эти качества, то эти качества появляются, если рассматривать их с научной точки зрения, знания о которых не могли быть у древних людей. На этот раз будет еще одно такое слово «lатlар» (одеколон, духи) – lа+тlе+ар – наносится выбрасывая пар. Я уже достаточно много раз приводил такие слова, и на этот раз, тоже не питаю иллюзий, что кто-то поверит, что когда-то давно люди распыляли одеколон. Ну и по традиции еще и русское слово «лабаз» (продуктовый склад, крытый навес, охотничий помост на деревьях) – лаб+баз – козырек кладовка. Выходит это продуктовая кладовка с козырьком, а охотничий помост на деревьях сам представляет собой козырек, конечно же, и это слово тоже отнесут к случайностям.


Рецензии