Картина маслом. Этюд 2 Сказка-малышка об эльфах

Это было давно.
 В летние месяцы родители отправляли ее  к бабушке  в деревню. Там  было здорово! Там была свобода! Она, будучи еще маленькой девочкой,  гуляла где хотела и сколько хотела,  потому что бабушка всегда была занята: хлопотала у печки, или доила корову,   кормила  кур, коз,  поросят, или копалась в огороде.

Вокруг деревни простирались поля, за которыми стоял живой лес. Рядом протекала мелководная речушка, в которой в жаркий день она  с детьми купалась. И  весь этот, не имеющий границ простор, принадлежал ей!

Она любила  признаваться  природе  в любви одна, заходя за бабушкин дом, где находился, казавшийся ей  бескрайним луг. Ложилась  в траву, широко открывала глаза, и перед ней открывался другой мир. На тоненькие стебельки трав и полевых цветов: васильков, ромашек, колокольчиков,  гвоздички,  присаживались необыкновенной красоты бабочки! Она разглядывала изумительные узоры на их крылышках, удивлялась их красоте, восхищаясь ими. Прилетали стрекозы с характерным звуком, как будто маленькие вертолетики, выпучивали на нее  свои огромные глаза, быстро махая прозрачными перламутровыми крылышками. А глаза-то у них были как склеенные мыльные пузырики! и она все боялась, вдруг они вот-вот лопнут? Но они никогда не лопались. Стрекотали кузнечики , и  стрекот этот раздавался  повсюду! С грозным жужжанием вдруг пролетали шмель, или пчёлка, и, изящно сделав посадку на цветочке, впивали в него  свой маленький хоботок ,высасывая сладкий нектар. Цветочные головки  склонялись влево-вправо.. На стеблях, травинках,  висели гусенички.. По земле  быстро сновали муравьишки, паучки, жучки...

А  вот и божья коровка! Деревенские дети ловили их и держа на ладони, читали стишок:  " Божья коровка, улети на небо! Там твои детки кушают котлетки. Ти -ти , улети, счастье принеси ! "- на этих словах подкидывая  насекомое с ладошки к небу.  Раскрыв крылышки на своей красной в черную горошину спинке, она взмывала вверх, а дети радовались и ждали, что она вернется, и обязательно! принесет счастье.

Это был ее  мир  среди цветов,  трав, звуков и запахов! Она ощущала себя частью его!  Травы и цветы под лучами летнего солнца дышали, источая  в воздух летние ароматы, а земля была приятно горячей… Тогда она переворачивалась на спину и ее взору открывалось бездонное  небо. Мелкие облачка привлекали  своей формой и она пыталась распознать в их силуэтах знакомые  предметы -  женскую  шляпку, или дом, или животное…  Она любила вдыхать, глубоко втягивая в себя,  терпкий запах пижмы, медового клевера, хлебной пшеницы, доносившиеся со стороны леса запахи лесных даров:  сладкой земляники,  малины, характерный  запах грибов, и едва уловимый влажный запах дальнего болота.  Луг время от времени косили. Тогда  на всю округу разносился непередаваемый аромат скошенной травы!

Потом эту траву сушили и закладывали в большие амбары на зиму. Но пока было лето, двери амбаров были открыты, и тогда ребятишки залезали на верх травяной горы и прыгали с нее вниз на землю! Взрослые, проходя мимо,  улыбались детским шалостям.

Рядом с амбаром росло старое черемуховое дерево, которое в определенное время лета покрывалось  черными  ягодками. Тогда она, лучше чем  деревенские мальчишки, завидовавшие ей стоя внизу,  залезала по стволу высоко-высоко, набирала  полную ладошку ягод, и отправляла  в рот, наслаждаясь терпкой, кисло - сладкой ягодной влагой. А мальчишки внизу просили ее нарвать ягод и им. Но она, чтобы поддразнить их, еще долго не слезала с дерева.

Однажды, увидев и поразившись красоте ящерки, выползшей в солнечный денек погреться на камушек, она решила ее поймать, но ящерка испугалась, и быстро уползла, оставив в ребячьей ладошке свой хвостик.  Это испугало и удивило  ее. Она  решила, что сделала ящерке больно. Но когда рассказала об этом бабушке, та успокоила, ее,  сказав, что у ящерок оторванный хвост вырастает заново. И это ещё больше удивило ее.

В лес она ходила только с бабушкой. Там она встречала целые поляны с незабудками, которые точно нельзя было забыть, настолько  они были красивы!  А  воздух, насыщенный запахом хвои! Иногда, устав ходить по лесу, она  останавливалась, глубоко вдыхая в себя этот смоляной нектар! и радовалась, наблюдая за солнечными бликами на мощных корнях деревьев, торчащих из  песчаной земли, и разглядывая целые полянки еловых шишек и иголок под деревьями, обглоданными дятлами. От шишек тоже шел горячий смоляной запах, еще больший, чем от самих деревьев, который хотелось вдохнуть ещё  сильнее!  Где - то куковала кукушка, и по всему лесу  слышались голоса разных птиц! Все вокруг радовалось жизни! И все ее существо отзывалось на эту радость ответным чувством!

Иногда бабушка разрешала ей присутствовать при дойке коровы. Струйки молока со звоном ударялись о стенки подойника, а корова  косо поглядывала на маленького  человечка, иногда выражая свое недовольство взмахом хвоста, или дергая  ногой. Тогда бабушка ругала корову,  и та уже стояла спокойно.  После дойки бабушка наливала ей  в кружечку  парного пенистого молока, которое сладко пахло навозом.

Деревня просыпалась с  первыми криками  петухов. Через некоторое время пастух начинал сгонять коров,  коз, овец, зычно покрикивая на животных, и махая пастушьим хлыстом так, что звон от этого удара разносился по всей деревне.
 
Возле бабушкиного дома был колодец. От него шел на землю деревянный желобок, из которого пили проходящие мимо лошади, коровы...  И тогда она, наблюдая, удивлялась тому, как ходят  мышцы под кожей пьющей воду скотины.

Какие удивительно умные  были  глаза  у лошади! Они смотрели глубоко внутрь  нее, и ей казалось, что лошадь что - то хочет ей  сказать.  И  она все время старалась отгадать, что же ?  У коров тоже были очень умные глаза, но  другие, - добрые.

Много лет спустя она узнала от работницы мясокомбината, что, когда коров ведут на убой, те  плачут. Женщина  не смогла продолжать там  работать.  Однако есть   мясо  не перестала.

Напротив дома бабушки была пчелоферма. В день, когда хозяева качали мед, бабушка выходила во двор и садилась на ступеньки лестницы, наблюдая за работой соседей. Однажды бабушка подозвала ее, бегающую с другими ребятишками по улице, и отправила к соседям. Те при ней достали из улья раму и отрезали  огромный кусок меда в сотах! Первый раз в своей жизни она ела мед! Он показался ей приторно-сладким. Попробовав, она отдала гостинец бабушке.

Она очень любила бабушку за то, что та все позволяла ей, баловала. Принцип был такой: "Можно все!" Много лет спустя, узнав о не порядочном поступке своего сына, ее отца, приехала, будучи уже совсем старой, просить за него у нее прощения, и плакала. Ей  было жалко бабушку. Ведь после встречи, ей нужно было преодолеть такую же длинную обратную дорогу! И тогда она поняла, что  бабушка всегда не только любила, но и уважала ее, и ее чувства.

В своей деревне  и в ближайших деревнях, бабушка помогала роженицам.  Откуда она знала искусство повитухи, как раньше называли женщин, принимавших роды, она так и не узнала, как и то, из какого рода та была. Говорили, что из какого -то состоятельного ... На праздники, особенно церковные, люди  всегда несли ей  угощения, завернутые в чистую белую тряпочку: яйца, пироги, сало, соленые огурчики, и подарки. Бабушка принимала угощения и подарки просто, не отказываясь.

Родственников у бабушки было много. Не  раз за лето к ней, своей маме, приезжали ее дети. Был дядя - военный. У него было много орденов и даже орден Красной звезды, чем всегда хвасталась перед ней его дочь, ее двоюродная сестра. Был дядя без детей, хоть и женатый. Очень добрый и любящий ее. Еще тетя, у которой была своя семья и потому она редко бывала у бабушки. Много бабушкиных детей жили в других городах страны: в Иванове, в Чернигове,.. в Алма-Ате. Всех она не помнила, потому что тогда была еще маленькой. Но всех очень любила.
 
Счастливый период в ее жизни закончился со смертью бабушки. Дом был продан родственникам, жившим в другой деревне. На месте дома осталось только поле... И все для нее вокруг обезлюдело.

С тех пор она боялась  смерти  родственников. Потому что смерть  уносила вместе с любимыми людьми не только их, но и все то прекрасное, что было с ними связано .

Сначала умер дядя - военный. Потом его жена. Потом другой дядя, потом его жена. Потом отец. Эту смерть пережить ей было больнее всего. Но не успела она преодолеть скорбь от смерти отца, умерла мама. Потом супруг. Потом умерла двоюродная сестра, потом двоюродный брат, потом вторая двоюродная сестра,.. Ни с одной смертью она не могла смириться...

И однажды  приняла решение продлить их жизнь хотя бы не в физической форме, что было ей не под силу, а  памятью о них для их потомков. И стала писать родословную.
Разбирая архивы мамы, обнаружила листок с расплывшимся  от маминых слез текстом, в котором та спрашивала у своей сестры Гали,ее тети, за что она на нее обиделась? Почему она перестала общаться с ней, не отвечает на звонки, не приезжает? Строчки ползли вниз вправо, как под откос сходят поезда. Мама к концу жизни  почти полностью ослепла.

Долго, очень долго она не могла простить тете страдания мамы, которая вскоре умерла.  И иногда она ловила себя на мысли, что  этого не произойдет никогда! Она не сможет  простить! Но это нужно было сделать.

Все ее существо, любящее жизнь во всех ее проявлениях, противилось смерти!  И потому, когда у нее из родственников осталась одна тетя, она решила бороться за нее до конца. С кем? - Она не знала. Но со смертью родственницы у нее совсем не оставалось  никого  из предков.

Да,  у всех рано или поздно так происходит, но она не представляла, как перенесет смерть престарелой родственницы, и  билась над ней, как птица  над   птенцами, стараясь уберечь ее от любой беды!

Когда-то давно родители подарили ей, еще школьнице,  книгу с яркими, красочными картинками про эльфов в цветочной стране. Она вспомнила свои впечатления о жизни в деревне, и вдруг отчетливо осознала, что хочет быть  такой же маленькой, как эти эльфы, и жить одной семьей с ними, восхитительными крошечными добрыми человечками! Позже, повзрослев, она забыла об этом своем желании.

Однако неожиданно, уже находясь  в зрелом возрасте и достигнув определенного карьерного роста , она внезапно  для себя и окружающих ушла с прежней работы, и  стала работать с детьми.  С этой работой в ее жизнь вернулась почти забытая сказка жизни... Но она была уже другой. Не беззаботной.

Теперь ее  плотным кольцом обступали взрослые проблемы. Вся ее жизненная энергия концентрировалась внутри нее для их решения. Иногда ей казалось, что ей не хватит сил. В повседневную жизнь вплетались хлопоты о близких, о их  здоровье...  Иногда болела сама. Но выздоровев,  она снова собирала всю свою волю в кулак, и продолжала  жить и бороться..

Авторский рисунок "Поле с васильками". Акрил


Рецензии