Общения живых и мёртвых нет!
17. Молитвенное общение живых и мёртвых
Цитата (Сергий Кобзарь): «Молитвенная практика протестантов и православных имеет несколько существенных отличий. Главнейшее состоит в том, что протестанты молятся только Богу, и только за живых людей, и не проповедуют о том, что Ангелы и святые на небесах молятся о находящихся на земле. Православное же отношение к молитве более широкое, ибо они (молясь Богу о себе и живых своих близких) также: а) верят и учат, что Ангелы и святые на небесах молятся Богу, в том числе и о находящихся на земле; б) обращаются в молитве к Ангелам и святым (прося у них помощи и молитв о себе); в) молятся Богу об умерших (усопших).»
«Святой Василий Великий, как и святой Иоанн Златоуст, признавал, что 1) святые на небесах молятся о находящихся на земле; 2) верующим возможно и очень полезно обращаться в молитве к умершим во Христе святым. Святой Григорий Богослов (IV век) в надгробном слове святому Василию Великому говорит: «И теперь он на небесах, там, как думаю… молится за народ, – ибо и оставив нас, не вовсе оставил…»; и далее: «призри же на меня свыше, божественная и священная глава, и данное мне для моего вразумления «жало в плоть» (2Коринфянам 12;7) утиши твоими молитвами, или научи сносить его терпеливо, и всю жизнь мою направь к полезнейшему». Здесь мы также видим, что и святой Григорий держался веры вселенской Церкви, признавая и 1) молитвы умерших святых о живых, и 2) молитвы живых к усопшим святым. Святой Ефрем Сирин (IV век): «Победоносные мученики, добровольно претерпевшие скорби, из любви к Богу Спасителю, и имеющие дерзновение перед самим Владыкою, ходатайствуйте, о, святые, за нас расслабленных и грешных, и исполненных лености, да приидет на нас благодать Христова, и просветит сердца всех ленивых, чтобы возлюбить нам Господа.»» _
Ответ: Жизненные силы, веру, любовь даёт Сам Господь, будучи даятелем благодати, а не люди! А обращение в мир духов – это оккультизм, грех духовного блуда. Можно сказать, что человек заблудился, когда он ищет не Господа Христа и Его сил, а кого–то иного и идёт куда–то в другую сторону. Можно только посочувствовать, что так много людей в течение многих веков ушли в грех оккультизма.
Цитата: «Псалом144 и 88: «Буду превозносить Тебя Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки. Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Тво; во веки и веки»; «Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими». Естественно, Давид и Ефам Езрахит, восклицавшие эти слова, умерли каждый в сво; время. Тем не менее, святой Ефам утверждает, что он вечно будет петь...
Псалом 106: "Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих!» Эти стихи подтверждают ту истину, что святые после своей смерти могут молиться и славить Господа (и кроме того, дают пример молитвенного обращения к умершим святым.)» _
Ответ: Нет! Это духовное песнопение с призывом к людям всех поколений славить Бога! И никакого молитвенного обращения к умершим в нём нет!
Цитата: «Святой Василий Великий (IV век) писал: «Приемлю и святых Апостолов, пророков и мучеников, и призываю их к ходатайству пред Богом, да через них, то есть по их предстательству, милостив будет мне человеколюбец Бог и да подаст мне оставление прегрешений». А также, в слове в память сорока мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! И вот сорок молитвенников, воссылающих согласную молитву. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матфея 18;20); а где сорок, там усомнится ли кто в присутствии Божием?» _
Ответ: Нет! Двое или трое и Он посреди них – сказано о земной церкви! Разве, Писание учит призывать мёртвых? Нет. Весь Новый Заветный канон – это наставление живым, земной церкви о правилах внутри себя.
Цитата: «Псалом 131: «Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его: как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова…». Этот псалом был написан уже после смерти царя Давида, по всей видимости, его сыном Соломоном. Поэтому, обращение псалмопевца к Господу с просьбой вспомнить Давида и всё сокрушение его, обеты и клятвы его и так далее, есть не что иное, как молитва об умершем.» _
Ответ: Нет, не об умершем! А молитва царя о себе и своём народе! Читаем: "Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.
Стань, Господи, на [место] покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего.
Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.
Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.
Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: "от плода чрева твоего посажу на престоле твоём"
Псалом 108;14: «…да будет воспомянуто пред Господом беззаконие отцов его», то есть врага Давида. «Отцов его», то есть – его предков: и тех, которые еще в живых, и тех, которые уже умерли. Если вышеприведенная молитва (Псалом 131;1-2) несет в себе благословение святому царю Давиду, то данная молитва призывает Божье возмездие на нечестивца и на его предков. То есть, автор настоящего псалма молится Богу об усопших.» _
Ответ: Нет, не об усопших, а о себе! Читаем: "да облечётся проклятием, как ризою, и да войдёт оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его;
да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Таково воздаяние от Господа врагам моим и говорящим злое на душу мою!
Со мною же, Господи, Господи, твори ради имени Твоего, ибо блага милость Твоя; спаси меня". К тому же, данный псалом – это пророчество о Христе и Иуде Искариоте.
Вообще, псалмы – это молитвы к Богу, выражающие духовные переживания о происходящем на Земле, просьбы о благословении, защите, а, также, восхваление Бога. И в них нет никаких молитв об умерших. Нигде и никак!
Цитата: «Протестанты говорят о том, что между умершими святыми на небесах и живыми на земле находится пропасть, но Библия учит как раз тому, что Бог «...положил всё небесное и земное соединить под главою Христом...» (Ефесянам 1;10). Во Христе нет пропасти между живущими на земле и умершими святыми, между Церковью прославленной и Церковью воинствующей, но небесная и земная Церковь составляет одно единое и неразрывное Тело Христово.» _
Ответ: Нет! Тело Христово на Земле! Телом Христовым являются тела христиан, в которых обитает Дух Святой. "Вселюсь в них и буду ходить в них" 2 Коринфянам 6;16. В раю души БЕЗ тел.
Цитата: «Разделение существует только видимое, так как святых на земле мы можем видеть и слышать плотскими глазами и ушами, а находящихся на небе обычно не можем. Но «мы ходим верою, а не видением» (2Коринфянам 5;7). Духовная реальность такова, что никакой непроходимой пропасти между святыми на небе и на земле нет и быть не может.. Можно просто осмотреть православный Храм и иконостас, чтобы убедиться в том, что православные имеют полнокровное общение со всем Телом Христовым.» _
Ответ: Православные впали в обольщение, внушая себе вымысел. Между живыми и умершими пролегает разделение смерти, и никакого входа живых в потусторонний мир, как и мёртвых в мир живых, нет. Вот именно, что мы ходим верою, а не видением, когда смотрим не на то, что видимо, а на то, что невидимо (2 Коринфянам 4;18), но православные уповают, как раз, на видимое, обложив себя иконами, не понимая, на что именно нужно смотреть. "Положил всё небесное и земное соединить под главою Христом" означает не стирание границ миров, а подчинение Христу! Как небо подчинено Христу, так и люди на земле должны покориться власти Христа и сделаться наследниками небесной жизни!
Цитата: «Апостол Павел пишет: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к Небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к крови кропления, говорящей лучше, нежели Авилева» (Евреям 12;22-24). Здесь весьма ясно описывается теснейшая связь земной и небесной Церкви. Скажите, баптисты и прочие протестанты, как вы приступили ко «тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах... и к духам праведников, достигших совершенства»? Из всех вышеперечисленных небожителей вы призна;те только «судию всех – Бога» и «Ходатая нового завета Иисуса». Каким образом человек приступает к Богу? Прежде всего, в молитве! Так вот, протестанты учат, что к Богу можно приступать в молитве, а к Ангелам и к духам святых – нельзя, но Церковь истинная, по свидетельству апостола Павла, приступает не только к Богу, но и к Ангелам, и к умершим святым.» _
Ответ: Не написано "приступили в молитве", а просто "приступили"! ПРИСТУПИЛИ означает ПРИБЛИЗИЛИСЬ. "И ныне БЛИЖЕ к нам спасение, нежели, когда мы уверовали" (Римлянам 13;11). Приблизились к Царству Небесному и его обитателям, а не вошли, потому что входят после смерти! И никакого молитвенного обращения к обитателям потустороннего мира не подразумевается!
Автор считает, что душа остаётся в умершем теле три дня. Но по Писанию умершие христиане не через три дня отходят в рай, а сразу (2 Коринфянам 5;1-8), НЕ ВИДЯ СМЕРТИ, по обетованию Господа. "Кто соблюдёт слово Моё, тот не увидит смерти вовек" (Иоанна 8;51). Поэтому, они не пребывают в смерти три дня, а переходят из жизни в жизнь, не увидев смерти. Дух Святой, соединивший их с Богом Троицей, не покидает их ни на миг и не отдаёт во власть дьяволу. Смерть же есть держава дьявола. Поэтому, для христианина нет момента разрыва между этой жизнью и другой, новой. "Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Псалом 15;10).
Читать на Литрес
Свидетельство о публикации №224102301597
когда мы принимаем Христа Спасителем, покаявшись и уверовав, получаем крещение Духом Святым, в этот момент и открывается человеку тайна Святой Крови Иисуса Христа. Именно тут появляется сильнейшее желание погружаться в изучение Слова Бога. Дух Божий так ведёт. Дальше, Больше - так Дух ведёт и открывает нам то, что Господь в каждый данный момент даёт нам открыться.
Как бы уже обозначена дорога, на которой нет никакой кривизны и неправды, поэтому и сказано: Путь и Истина и Жизнь.
Нет освящения Духом, нет и познания, всё выливается в человеческие измышления и философствования. Дух Святой такая преграда, которую не может преодолеть никакой обольститель. Вот и блуждают в трёх соснах. А форм обольщения много, вот и блуждают не нашедшие Христа и хватаются за всех, кто выдаёт себя за получившего какие-то особые знания.
Кровь Христа открывает дверь в мир Божий.
Благословенна ты, Божья душа во славу Господа, Наташенька!
Натали Соколовская 26.10.2024 18:14 Заявить о нарушении