Дибихил или как понять младенца
Жалко мне наших питерских детей, бесконечно страдающих от простудной хвори. В три-четыре года мой ребенок не хуже врачей знал названия лекарств и схемы приема.
После пребывания в стационаре лексикон младенца обогатился неологизмами. Над пониманием этих слов всей семьей пришлось поломать голову. И не только поломать голову. Бабушка даже священника пригласила для освящения помещения, думая, что ДИБИХИЛ - это какой-то чертик, прячущийся по углам.
- Дибихил! Дибихил! - кричит ребеночек требовательным тоном после завтрака. Дергает меня за юбку, ножкой топает.
Микроволновка делает «дзынь», холодильник с плохо закрытой дверью делает «пи-пи-пу-пу». На телефон приходит сообщение: «Блюм-блям». Ребеночек радостно выдает:
- Опять покойнЕк!
И так после каждой еды «дибихил», а при каждом звуковом сигнале «опять покойнЕк».
Несмотря на то, что даже Ганс Айзенк считает мою маму флегматиком, мама моя склонна сильно преувеличивать все плохое. И в этот раз она была уверена, что ребенок был настолько тяжело болен, что врачи совершенно не скрывали неблагоприятный прогноз и не стеснялись в выражениях при маленьком пациенте. Я также в это верила, поскольку состояние ребенка в некоторые дни расценивалось докторами как крайне тяжелое.
Рассказала я про детский лепет подругам и коллегам. Все они в один голос утверждали, что двухлетний ребенок просто не может знать слова «покойник», следовательно у циничных медиков нет ничего святого, раз позволяют себе такие высказывания при пациенте, находящимся в состоянии.
А ведь я сама медик, и до меня так и де доходит смысл детских слов.
В очередной раз недовольный холодильник сделал «пи-пу», домофон зазвонил «блюм-блюм-блям».
- Опять покойнЕк! - кричит малыш.
И тут до меня доходит…
- Опять покоя нет! - кричу я, и вся семья смеется. Ребеночек радостно хлопает в ладоши.
Мать смотрит на меня так, будто бы я интегральное уравнение решила.
- Мама, - говорю я. - Поясняю для непонятливых: в реанимации царит какофония из пищащих приборов. Усталые медсестры в ответ на очередное пищание монитора или инфузомата произносили фразу «опять покоя нет».
Ладно, с покойнЕком разобрались, но как быть с дибихилом?
Здесь моя флегматичная (тест Айзенка считается довольно надежным) снова дает волю своей неуемной фантазии:
- Это сволочи-убийцы воспитатели в садике, простудивший ребенка так, что он чуть не отправился на тот свет, еще и обзывали ребенка дебилом и имбецилом! Сами олигофрены! Писать грамотно не умеют! Жалобу надо на них в РОНО накатать!
На счет шедевральной безграмотности воспитателя яслей - это правда. Испугавшись того, что мы будем жаловаться на плохой присмотр за ребенком, в результате которого дитя так тяжко заболело, воспитатель написала докладную директору, в которой рассказывалось, какие мы плохие родители, что привели в сад девочку с соплями. «С соплями», - так и было изложено в докладной. Далее следовал текст, по которому создавалось впечатление, что человек вообще не владеет русским языком.
Безграмотность безграмотностью, но все же человек способен только на те грехи, на которые он способен. Я все же не склонна верить, что столь безграмотный человек знает слова «дебил» и «имбецил». Первое, возможно, знает. Узнал, заглянув в свою медицинскую карточку… На счет второго слова сомневаюсь - до двадцати эта девушка все же считать умела. Детей по головам пересчитать могла. И сопли зеленые тоже рассмотрела. Для ликбеза напомню, что имбецильность - более глубокая форма умственной отсталости.
И все же я склонна думать о людях хорошо. Вот такой я неисправимый оптимист.
Пока приглаженный мамой батюшка пытался изгнать чертика-дибихила, ребеночек изъявил желание покушать. После еды последовали витамины и прочие улучшарики для восстановления ослабленного здоровья: Бифиформ, Глицин и… о да, совсем забыла! Как же так, несколько дней уже не даю ребенку столь полезный БАД. Самый натуральный из всех БАДов. Тот, что нашим бабушкам в детстве давали. Догадались что это?
Ну конечно! Я достала флакон рыбьего жира, приготовила большую ложку, и тут мой ребеночек с восторгом завизжал, запрыгал и захлопал в ладоши:
- Дибихил!!! Дибихир!!! - попытался ребеночек, наконец, произнести звук [р].
Вот такой вот ДИБИХИЛ. Только мать может понять своего ребенка!
Свидетельство о публикации №224102301645