Преддипломная практика и культурная программа

       Пятый, выпускной курс. Этот 1971 год, ничем, кроме таких эпохальных событий, как преддипломная практика, защита и распределение, ничем больше не вспоминается. А ещё в этом году на экраны страны вышел испанский художественный фильм «Пусть говорят» с замечательными песнями в исполнении испанского же певца Рафаэля. Женское население Советского Союза посмотрело этот фильм не менее десяти раз.               
       Одной, из основной, вех пятого курса была преддипломная практика. После зимних каникул распределялись темы дипломных проектов. Распределение было свободным и по желанию. Каждый выбирал себе проект по собственным понятиям. Я выбирал по месту преддипломной практики. Очень мне в Ленинград хотелось съездить «на халяву». Когда ещё побываешь? При этом мне достался проект «Рейдовый ледокол-буксир с гидропередачей мощности на винт». Толику Матвееву практика выдалась тоже в Ленинграде. Из парней туда поехали ещё Толик Сорокин и Костя Кириченко.   
      Перед отъездом в Питер я встретился со своей любимой девушкой Галей, и она мне передала список того, что мне необходимо было привезти из Ленинграда. Тогда, это вам не сейчас. Всё нужно было доставать. Список состоял из трёх пунктов: 1.Чёрные лаковые туфли 36 размера. 2.Чёрная лаковая сумочка. 3. Куртка красивая импортная. Девочка она честная, дала мне денег на все эти покупки.               
       Итак, уезжали мы в «колыбель Революции» поездом, а погода в том феврале стояла очень тёплая. Но мы-то одевались «по сезону», для февраля. У меня на тот момент одежда состояла из овчинного тулупа и меховой шапки. А когда прибыли в Ленинград, то увидели, что народ ходит в лёгких плащах. Но была ещё надежда на февраль.               
       Поселили нас в студенческом общежитии Ленинградского института водного транспорта (ЛИВТ), что на площади Стачек. Общежитие запомнилось тем, что было совершенно пустынным. Казалось, что кроме нас четверых, никого больше в здании не было. Зато поздно вечером, почти ночью, началось движение. Народ ходил на кухню и обратно с громадными сковородами, диаметром около полуметра, в которых жарили картошку, и с ведёрными чайниками. Где только такие брали? Но вскоре у нас тоже появилась такая сковорода, и мы влились в этот ночной поток и жарили картошку. Через дорогу от общежития был продовольственный магазин, где мы затаривались всем самым необходимым на вечер.               
       После приезда каждый сходил на предприятие, где должна проходить практика. Я даже не запомнил названия этого конструкторского бюро. Там сказали, что можно заказать всю конструкторскую документацию по прототипу дипломного проекта. Я и заказал. Стыдно сказать, что больше я туда не ходил. Пусть меня лишат диплома…
       Главным для меня было выполнение покупок по списку любимой девушки. Невестой она тогда ещё не была. Скоро сказка сказывается… А ни туфель, ни сумочки, ни куртки в магазинах не было. То есть туфли были, но не тех размеров. Где я только не был… Был во всех универмагах, да по несколько раз. Меня уже стали узнавать. И не мудрено. На дворе тепло, а я в овчинном тулупе и с шапкой под мышкой. В одном из магазинов продавщица посоветовала купить сумочку бежевого цвета из натуральной кожи египетского производства, раз уж нет чёрных лаковых. Я согласился. Один пункт выполнил. На куртку набрёл случайно. Это была финская стёганная спортивная куртка со всякими карманами и кармашками на молниях яркого желтого цвета. Краше я не видывал. И была она в единственном экземпляре и нужного размера.               
       Со временем мне и с туфлями подфартило. Захожу как-то в очередной раз в обувной отдел N-ского универмага, а там толпа женщин, как в автобусе. А я стою среди них в своём тулупе и с шапкой под мышкой (повторился для яркости восприятия). Продавщица, увидев меня, помахала мне рукой и попросила женщин пропустить меня к прилавку, потому что я не буду мерять. Показала мне туфли чёрные, лаковые и 36 размера. «Платите в кассу». Всё! Главная задача выполнена!               
       Ну, это я так рассказываю, что беспрерывно ходил по магазинам. На самом деле была и культурная программа. Ходили и в Эрмитаж, и в Артиллерийский, и в Военно-морской музеи, и в Кунсткамеру, и в Петропавловку, и в другие памятные места. Однажды мы с Матвеевым увидели афишу с крупной надписью: «Ансамбль Дружба. Эдита Пьеха». Во, повезло! Купили билеты, нафуфырились по возможности и отправились на концерт. Пришли в зал. Заняли места. Ждём. Раскрылся занавес, а там… оркестр. У соседей попросили программу и выяснилось, что в первой части концерта мы прослушаем произведения современных композиторов, а во втором отделении будет Пьеха. Ну, ладно… Стерпится - слюбится. Стали слушать современных композиторов. «Уплочено».               
       Правду говорят, что в любом явлении можно увидеть что-то интересное. А может это не говорят, а может это я придумал? Не важно. Мы с Толиком обратили внимание на двух музыкантов в самом верхнем заднем ряду. У одного из них в руках были «тарелки», а перед другим стояли большие барабаны – литавры. В процессе исполнения музыкального произведения современных композиторов они мирно беседовали, травили анекдоты и весело смеялись. Зрители, естественно, этого не слышали. Потом один своими тарелками «Дзззыыынь», а второй на литаврах «Дын-дын-дын-дын-дын». И опять непринужденно продолжают беседовать, не обращая внимания на окружающую обстановку. Профессионалы! Долго мы выдержать современных композиторов не могли и вышли в фойе подышать. Второе отделение длилось ровно три песни в исполнении Эдиты Пьехи. Когда бы ещё смогли послушать произведения современных композиторов?
      Заказанная конструкторская документация без обмана была прислана в институт. Началась разработка дипломного проекта               


Рецензии