Фэшн. Роза Востока
ГЛЯНЦЕВЫЙ БИЗНЕС
Модельный бизнес всегда был шокирующе прекрасным и глянцевым с виду. Что творится за кулисами этого «модного шоу» - мало кому известно в деталях. Я сама прошла сквозь «пургу» модного подиума, начиная с далеких уже по современным меркам 80-х гг прошлого века и по настоящее время формально числюсь в Главном модельном агентстве страны « Славы Зайцева» в качестве уже age-model. Вопросы финансовой окупаемости профессии модели в России весьма спорны. Криминальную сторону модного бизнеса мы затрагивать не будем. Леденящие душу и сердце кровь истории «Красных королев» хорошо известны. Пройдя «step by step» ступени модельной карьеры от модели-манекенщицы до руководителя, режиссера и педагога-репетитора, постановщика modern-show своего личного театра моды « VIP» через карьеру журналиста-обозревателя и участника Недель мод в Париже, Вене, Москве, Мадриде, Брюсселе, Берлине до Исполнительного директора Гильдии журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России ( может что и упустила из виду, не важно!) я получила необходимый мне опыт работы в данной сфере бизнеса. Да, именно, в сфере бизнеса! Поскольку, все движения мысли и тела в сфере fashion – это БИЗНЕС! И не иначе. Все фантазии и иллюзии разбиваются о реальность, как известно! Те, кто поработал в системе фэшн, иллюзий уже не испытывают.
И когда в наши дни, в России, мне предлагают поработать бесплатно или ради хороших фото на условиях TFP, или еще смешнее, заплатить самой за репетиции, макияж и выход на «Главный подиум страны» на проспекте Мира, например, я загадочно улыбаюсь или презрительно молчу.
ДЕМОНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Но, сколько бы у меня опыта ни было, я люблю удивляться, я люблю красоту во всех ее проявлениях! И как бы ни приписывали сферу моды к «демоническим видам деятельности» ( см. Булгаков роман « Мастер и Маргарита», например) я все равно дышу весьма неравнодушно к искусству одеваться и, конечно, к тем людям, которые работают в мире фэшн.
Конечно, с момента ухода в мир иной моего друга Славы Зайцева, я практически перестала бывать в Доме моды СЗ. Он для меня как бы опустел. « Солнышко» закатилось. И несмотря, что здание само по себе и бутик полон одежды, созданной Мастером, Дух Славы для меня мало ощущается. А без него, без самого Маэстро моды, все «кирпичики» здания на проспекте Мира и «тряпочки от кутюр» перестали иметь для меня значение.
О чем это говорит?
Вероятно, о том, что я ценила не то, что делает Слава Зайцев, а самого Человека – Творца в лице Вячеслава Михайловича. Я потихоньку пишу книгу о нем и о мире моды, в котором я провела значительную часть моей жизни. И, конечно, записываю свои мысли и откровения по поводу моего существования в этой сфере деятельности в различных качествах.
Повторюсь, я люблю красоту во всех её формах и, конечно, носителей этого ценного качества жизни. Я пишу историю своего вхождения в мир моды и жизни в нем. Мне интересны до сих пор яркие представители фэшн-бизнеса – носители красоты в моем личном понимании и восприятии.
Я люблю удивляться и удивлять. Я не завистлива к проявлениям красоты в представителях всех полов, в т.ч. и у женщин. В свое время в своем акаунте Вконтакте я создала целую «картинную галерею» по различным направлениям моих личных интересов, в т.ч. и симпатичных мне моделей 90-х, которые сами по себе стали своеобразными «иконами стиля», красоты и элегантности. Их имена можно пересчитать по пальцам. Среди наиболее ярких ( повторюсь, для меня лично) моделей я ставлю на первой место Ясмин Гаури – Роза Востока или Черный лебедь, как ее называли. Незаслуженно забытую, по выражению модных обозревателей. Но именно она до сих пор поражает меня своей неповторимой красотой.
ОСЕННЕЕ НОСТАЛЬЖИ
Осень 2024 года. Ностальжи по лету, теплу и мирной жизни, учитывая ситуацию в мире и угрозу начала ядерной войны, тотальная. Я пишу Поэтическую энциклопедию чувств, где рассматриваю в поэтической форме состояния Грусти, Гнева, Любви, Радости, Страха.
Например, состояние печали выглядит так:
( отрывок):
Тихо ночью в Подмосковье,
Осень прочно в кровь вошла,
Я мечтаю на балконе,
Как Джульетта…ночь…луна…
Свежесть воздуха…морозно…
Тихий, мерный листопад…
Как печально мне, как грустно…
Лето в прошлом… лето жаль…
А печаль сродни блаженству…
Непонятному порой…
От печали в сердце нежность…
Не понятна эта «боль»…
Или «Злое вино чувств» ( отрывок):
…Но не просите полюбить толпу безликую…
Не пророню из глаз я ни одной слезы…
Я почитаю Матерь Божью луноликую…
Как мне найти сей Образ милый у толпы?
Не жду я от толпы признанья, радости,
Мне ненавистен поклоненья и признанья «трон»,
Хочу остаться для толпы загадочной…
Признанье в Вечности придумал кто?
Ликуй, толпа! Гордись и пей шампанское!
Цветы неси к подножью театральных сцен…
Стони, толпа, от вымышленной радости:
На сцене шапито поет и пляшет клоун-мим…
НЕЖНЫЙ ВЕТЕР ВДОХНОВЕНИЯ
И в это моё состояние грусти осенней ворвался «нежный ветер» вдохновения. А принесла его с собой Ясмин Гаури – яркая красавица-супер-модель 90-х, которая удивляет не только ярким следом в истории модельного бизнеса, но и своей личной историей. Кто бы мог подумать, что девочка, которая родилась в семье имама станет топ-моделью со «всеми вытекающими». А это значит: съемки почти топлес, дефиле в самых разнообразных образах практически по всем главным подиумам мира и обложки глянца. Ей пришлось создавать образы весьма далекие от исламских традиций.
Всегда перед молодым человеком стоит выбор: пойти на поводу семейных традиций и родительских ожиданий? Или соостветствовать своему призванию? Кстати сказать, моя мама тоже в самой агрессивной форме протестовала против моих «модельных проявлений», но я выстояла это противоборство и даже победила родительские «установки и видение моей карьеры». Ясмин в этом отношении не одинока. Правда, ее карьера модели оказалась более яркой, поскольку до 36 лет она не распыляла свои силы и посвятила свою жизнь именно модельной карьере.
ТРУДНОЕ ДЕТСТВО ЯСМИН ГАУРИ
Итак, Ясмин родилась 23 марта 1971 года в Монреале ( Канада). Папа Ясмин Гаури – пакистанец, имам, мама – немка. Отец Ясмин родился в Хайдарабаде ( Индия), а в юном возрасте эмигрировал в Карачи. Правда, по словам самой Ясмин Гаури, её семья по отцовской линии в конечном счёте происходит из Гора, (Афганистан), и она считает себя «наполовину южноазиаткой, а наполовину среднеазиаткой.
Семья жила в Монреале. Отец воспитывал свою дочь в строгости и в соответствии с исламскими традициями. Девочке от отца досталась ярко выраженная восточная внешность. В 70-80-ее гг. в Канаде редко встречались люди с экзотичной восточной внешностью и Ясмин было весьма непросто находиться в среде своих сверстников, в частности, в школе, где она училась. Девочке приходилось терпеть насмешки одноклассников по поводу ее внешности и религиозных убеждений. Когда Ясмин исполнилось 12 лет, она вместе с родителями посетила Мекку. Кто знает, какие впечатления она увезла с собой в Канаду? Какие выводы она сделала для себя, но спустя 5 лет ее жизнь изменилась кардинальным образом.
СЛУЧАЙНЫХ ВСТРЕЧ НЕ БЫВАЕТ!
Конечно, жизнь семьи с мусульманским укладом отличается от жизни христиан или семей с иным вероисповеданием. Некоторые люди вообще не верят ни в Бога, ни в черта. Несмотря на строгость мусульманских традиций, в 17 лет девушка устроилась на работу в придорожный McDonald's! Каким ветром в «бургерную забегаловку» занесло директора модельного агентства Эдварда Заккария – одному богу известно! Но точно, не случайно! От судьбы не убежать, как ни бегай! Заккария был настолько поражен яркой, неординарной красотой девушки, что как настоящий профи своего дела сразу понял, что у Ясмин, как у модели, колоссальный потенциал.
Обладая необходимыми полномочиями, Заккария тут же предложил юной красавице Ясмин контракт для работы в качестве модели и манекенщицы.
Ясмин была удивлена. Она могла бы и отказаться, учитывая традиции воспитания в исламской семье. Но западное образование, полученное в монреальской школе, вероятно, победило и внесло соответствующие изменения в менталитет мусуль манки.
Как представлялось будущее Ясмин ее отцу и матери? Очевидно, что авторитет отца в семье преобладал. Но не забываем, что мать Ясмин была немкой по национальности и, вероятно, кроме любви к пакистанцу несла в генах еще и свободолюбие европейских женщин, что и передалось на генном уровне дочери. Собственно, эта европейская генетика, вероятно, и победила в крови Ясмин, придала ей твердости в принятии управленческого решения в отношении своей судьбы. Образование, полученное в канадской школе, сформировало в красавице собственные взгляды на жизнь. «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя!» - эти слова европейского мыслителя лпровергнуть сложно. Да и не надо.
Итак, семья в лице отца была категорически против карьеры модели для дочери. Но красавица Ясмин поступила по-своему!
ТРИУМФ В МИРЕ МОДЫ БЫЛ ОБЕСПЕЧЕН СУДЬБОЙ?
Дебют Ясмин Гаури в качестве модели состоялся в Милане и Париже.
Спустя два года, в 1990 м году Ясмин перебралась жить в Нью-Йорк. Постоянный конфликт с родителями и давление с их стороны по поводу модельной карьеры, вероятно, надоели красавице, и Ясмин захотела освободиться от «родительского ига». Успех дочери в качестве модели, которая подразумевала публичность и отсутствие т.н. «скромности самовыражения» семью раздражал. Они это не одобряли и не приветствовали.
В Америке красавица Ясмин пришлась «по вкусу» и работодателям, и публике. Справедливости ради, в начале карьеры красота Ясмин была весьма специфичной. Её можно было бы назвать «олененком с растерянным взглядом». Но вскоре Ясмин вошла во вкус профессии. Её экзотическая внешность вызывала интерес, казалась манящей, сказочной. Подиум приветствует в основном, блондинок. Но у Ясмин были темные волосы и завораживающий взгляд то ли пантеры, то ли кошки, но без агрессии, что было весьма привлекательно и загадочно. Она была непохожа на других! И это факт!
Ясмин Гаури работала в рекламных компаниях практически со всеми ведущими домами моды,включая Givenchy, Valentino, Armani, Versace, Yves Saint Laurent, Prada, Christian Dior. Красавица была «лицом» таких марок, как Christian Dior, Chanel, Emmanuel Ungaro, Escada, Gianfranco Ferr;, Versace, Herm;s, Lanvin, Oscar de la Renta, Ralph Lauren, Revlon, Sonia Rykiel и Valentino.
Она принимала участие в ведущих Неделях моды в качестве примы модного шоу.
Ясмин работала на подиуме для Yves Saint Laurent, Christian Dior, Givenchy, Chanel, Christian Lacroix, Vivienne Westwood, Alexander McQueen, Jean Paul Gaultier, Lanvin, Valentino, Armani, Prada, Gianfranco Ferr;, Donna Karan, Ralph Lauren, Oscar de la Renta, Michael Kors, Calvin Klein, а также Victoria's Secret и стала «ангелом» Victoria's Secret ( что не удивительно с её восхитительной фигурой и грацией!)
Гаури известна своей походкой, которую Тайра Бэнкс также называет "жизненным путем". The New York Times описала её походку по подиуму как «вращательное движение бёдрами». Её появление стало частью того, что сейчас в моде называют «канадским вторжением».
Она одна из первых женщин южноазиатского происхождения, появившихся на обложке Vogue. Её снимали для обложек самых известных глянцевых журналов по всему миру. Гаури появлялась на обложках таких журналов, как «Cleo», «Marie Claire» (Австралия, Франция, Италия, Испания, Великобритания), «Shape», «Photo Life», «Flare», «ELLE» (Франция, Германия, Италия, Мексика, Сингапур, Великобритания, США), «Vogue» (Германия, Испания и Италия) и «Cosmopolitan» (США).
Красавицу модель снимали самые знаменитые и капризные фотографы мира, что также способстьвовалу ее успеху в модельном бизнесе.
В 1991 году Гаури впервые появилась на обложке журнала Elle, а позже стала моделью для многих брендов высокой моды.
КАПРИЗЫ БОГОВ
Интересен факт, что в начале карьеры Гаури сама делала себе макияж, пскольку не было подходящих оттенков для её тона кожи. В 1992 году Ясмин также участвовала в скандальном показе Versace «Бондаж» и стала лицом Herm;s и Lanvin.
Каприз Богов, но женщина-мусульманка, дочь имама выходила на подиум в бикини! Это воспринималось, как настоящая сенсация. Мир сходил с ума! Это надо было как-то выдержать! Культовый фотограф Патрик Демаршелье признавался, что больше всего он любил снимать и работать именно с Ясмин.
Мало кто знает о том факте, что в 1990-е Гаури зарабатывала гораздо больше, чем культовые модели с европейской внешностью Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер.
Размеры гонораров Ясмин Гаури не разглашаются, да и она сама об этом не любит говорить открыто. Но из видео-интервью, раскрывающих образ жизни «Розы Востока» видно, что девушка отнюдь не бедствовала.
Солнце Славы Ясмин Гаури взошло на мировой фэшн-небосклон в начале 1990-х годов после ее появления в январе 1991 года на обложке журнала Elle.
Она также снялась в клипе Элтона Джона на песню Sacrifice, в котором сыграла вместе с Крисом Айзеком. Ясмин оказалась весьма убедительной и органичной и в качестве актрисы. На мой взгляд, ей удалось очень тонко передать те состояния, о которых поет Элтон Джон. Жаль, что ее появление в кадре фрагментарно. Она обладает тем типом красоты и грации, на которые хочется смотреть бесконечно: это доставляет наслаждение. Словами передать изящество ее движений весьма сложно. Клип можно посмотреть по ссылке и насладиться музыкой и прекрасной Ясмин лично:
https://rutube.ru/video/7e8d6a0b6ccfb5fb27f410db97007133/
Вскоре съемки в клипе Элтона Джона Ясмин стала лицом Chanel и Джил Сандер. К концу 1990 года Гаури появилась на обложках французского журнала Elle в июле и декабре. В сентябре она вышла на подиум на показе Джанни Версаче в Милане, а в следующем месяце уже дефилировала на показах Chanel, Хельмута Ланга, Жана Поля Готье и Ланвин в Париже.
В 1991 году она стала лицом Christian Dior и Anne Klein. В январе Стивен Мейзел сфотографировал её для обложки итальянского Vogue, а к концу года она появилась на обложках британского и итальянского Vogue. Фотограф Патрик Демаршелье, который снимал Ясмин для итальянского издания, назвал ее своей любимой моделью.
В 1992 году Гаури стала лицом кутюрной коллекции Valentino и Versace. В феврале 1992 года Гаури участвовала в скандальном показе Джанни Версаче «Бондаж» в Милане. Но смотрелась, на мой взгляд, отнюдь не вызывающе на фоне других моделей. Интересно, какой гонорар за подобное шоу «отвалил» Гаури эпатажный супермэн? Однажды мне приходилось бывать на показе Версаче в Париже. Но в начале 2000-х эпоха супермоделей уже закончилась и по мерцающему огнями подиуму из черного пластика вышагивали безликие костлявые дылды в странных нарядах.
В 1993 году Гаури стала лицом Herm;s и Lanvin, а известный фотограф Жиль Бенсимон сфотографировал её для журнала Elle. Она появилась в документальном фильме 1995 года «Расстегнутый»Айзека Мизрахи. Фильм, конечно, так себе… Но мелькание на фэшн-экране и гонорары ( вероятно) это оправдывают. Фэшн-портфолио Ясмин полнится.
Ясмин стала частым гостем в каталогах Victoria’s Secret и культовых выпусках купальников, что ещё больше укрепило её успех. Можно было бы сколько угодно «петь дифирамбы» фигуре Ясмин в виде «песочных часов». Но особая изящность линий и «обтекаемость» форм зашкаливает, на взгляд гурмана женской красоты. Пластичность и гибкость фигуры Ясмин усиливает эффект очарования.
В 1996 году она начала участвовать в ежегодном показе Victoria’s Secret.
Гаури ушла на пенсию в 1997 году, подтвердив слухи, которые возникли после того, как она в последнюю минуту отказалась от участия в показе
В 1997 году в возрасте 36 лет Ясмин «ушла на пенсию» и завершила модельную карьеру. Она прямо перед показом Yves Saint Laurent внезапно отказалась выйти на подиум и вскоре объявила о том, что завершает карьеру модели.
Ну, что же…Ясмин Гаури – «Черный лебедь» и «Роза Востока» работала намного дольше многих других манекенщиц. Известно, что на момент завершения карьеры модели она была уже знакома с юристом Ральфом Бернстайном, за которого вскоре вышла замуж и родила двоих детей: дочь и сына. Ясмин, по слухам получила дополнительное образование в области экономики и юриспруденции, а позже занялась благотворительностью и заинтересовалась защитой окружающей среды.
Статус замужней дамы защитил её от похотливых притязаний со стороны околомодельной мужской тусовки. Интересно, но в СМИ нет никаких упоминаний о ее возможных романах с представителями шоу-бизнеса или иными влиятельными и богатыми людьми мира. Её красота не осталась не замеченной, но, как ни странно, при выставлении напоказ, а по-существу, торговле своей красотой, Ясмин Гаури производит впечатление довольно скромной и не вульгарной особы. Сказалось мусульманское воспитание и проявились гены отца? Или Ясмин, как любая восточная женщина, умеет держать «язык за зубами»?
На «гражданке», в обычной жизни на редких фото, попавших в сеть, Гаури выглядит вполне счастливой и довольной. Она даже не закрашивает появившуюся седину в волосах. Ей это не надо… Ей и так хорошо?
23 10 24, Мск.
Свидетельство о публикации №224102301717