Телефон
- Верунь, - набравшись уверенности, сказал он, - нам надо расстаться. Мы очень разные и вообще..
Осенний парк, заваленный уже поблеклыми и некрасивыми кленовыми листьями был пустынным и неуютным. Вера, с которой Игорь встречался полгода, сидела на скамейке, молча глотая слёзы.
Игорь сел рядом и попытался обнять её, но она сбросила его руку. Игорь вздохнул. Ну как этой дурочке объяснить, что он нашел другую девушку: из богатой семьи, со связями и всем что соответствует этому? Пусть она некрасива, пусть глупа как пробка , пусть с манерами прапорщика на плацу, но разве это важно, когда папа - помощник губернатора?
- Если хочешь, мы можем остаться друзьями, - деревянным голосом сказал Игорь дежурную фразу.
Вера встала и гордо расправив плечи пошла, не оглядываясь. Игорь смотрел ей вслед. Всё-таки она была красива. Вера... уже не его Вера. Гордая осанка, не смотря на то, что он ей сказал, русые волосы, овал лица , глаза, ещё недавно смотревшие на мир с веселым любопытством, а теперь полные слёз... Такая не простит.
Игорь пожал плечами, задавив в себе барахтавшуюся совесть и выкурив сигарету, поехал домой. Поднявшись на пятый этаж своей старенькой хрущёвки, он сбросил мокрую обувь и с блаженным стоном растянулся на старом диване. Ну ничего. Скоро все эти убогие апартаменты уйдут в прошлое, а он заживёт в элитном районе, за городом. А Верка... Если согласится быть его любовницей - хорошо, нет - найдёт другую.
Игорь устроился поудобней и сунул руку в карман джинсов, намереваясь достать телефон и полистать ленту соцсетей. Внезапно его сковал ужас. Телефона не было. Мгновенно вскочив, Игорь обшарил все карманы куртки, джинсы и сумку. Телефон исчез, будто его и не было.
Игорь выругался. Твою мать! Все фотографии, соцсети, привязанные банковские карты! Караул! Некоторое время он в панике бестолково бегал по квартире, не зная что делать. Ну бляха же муха! Ну сейчас же не девяностые и даже не нулевые, когда с потерянной вещью можно было попрощаться. Сколько он слышал историй о том, как телефоны возвращались к своим владельцам. Ну помогите! Где же он мог его посеять?!
Игорь ощутил почти физическую боль. Ну как так-то?!
Раздался звонок в дверь . Кого ещё там, сука, несёт?! Он распахнул дверь. На пороге стоял его сосед по площадке Михалыч, который, как и положено классическому соседу, был одет в майку-алкоголичку и треники с вытянутыми коленями. В руках он держал телефон.
- Игорян, тут тебя, - выдохнул он, обдав Игоря запахом пива.
Игорь, не веря в своё счастье, приложил к уху видавший виды андроид Михалыча.
- Здравствуйте, - вежливо сказали в трубку, - я нашел ваш телефон. Приходите в парк, вы знаете куда.
В трубке раздались короткие гудки.
- Ну Михалыч, с меня магар! - выдохнул Игорь.
Через полчаса он был а парке. Уже стало темнеть. Загорелись желтые фонари, сквозь которые по прежнему сеял мелкий дождь. Игорь быстрой походкой шел по парку, пустынному и заваленному листьями, к скамейке, где он навсегда расстался с Верой. Наверно, когда вытаскивал сигареты, он и выронил телефон, простофиля.
На скамейке сидел, укутавшись в белый плащ , человек, надвинувший на лоб такую же белую шляпу. Из-за шляпы и полумрака было трудно разобрать сколько ему лет, и как он выглядит. Игоря только удивил его голос- бархатный, ласковый, какой был у его отца, когда Игорь был совсем маленьким.
- Ваш? - ласково спросил мужчина, доставая из кармана трубку Игоря.
- Наш, - просиял Игорь радостно. - Спасибо тебе , добрый человек! Сколько я тебе должен? Коньяк? Деньги? Ты не представляешь, от какого геморроя ты меня спас! Тебе налом? На карту?
Человек тихо рассмеялся:
- Мне ничего не надо. А впрочем... Когда пойдёшь на остановку трамвая, мимо церкви, подай милостыню мужчине у входа.
- Да он же алкаш, - удивился Игорь, - пропьёт всё равно, я его знаю.
Он на секунду отвлёкся, проверяя целостность своего гаджета. Телефон работал и даже сырость его не испортила.
Когда Игорь поднял голову, скамейка была пуста. Подивившись на странного мужика, который так ретиво исчез, даже не попросив толкового вознаграждения, Игорь зашагал на остановку трамвая. Проходя мимо церкви, он увидел нищего - грязного, вечно поддатого мужика. Вспомнив о просьбе, Игорь с неохотой засунул ему в кружку пятисотрублёвую купюру.
"Хватило бы с него сотки", - подумал Игорь, огорчённый собственной щедростью.
В трамвае он сел на свободное место и вытащил телефон, радуясь, что всё так удачно разрулилось. Он хотел было зайти в В.К и написать своей новой подруге Дине, но трамвай, как назло, заехал в длинный тоннель, в котором не было сети. Он нечего делать Игорь открыл галерею с фотографиями. Хм.. вот он на корпоративе, вот он ещё вместе с Веркой - беззаботно хохочут и обнимаются, вот он...
Сердце Игоря ёкнуло и на секунду перестало биться. Вот фото со свадьбы. Вот он и Верка стоят в ЗАГСе и обмениваются кольцами.
Игорь судорожно проглотил слюну и продолжил листать фотографии. Вот они на юге, вот Верка смеясь закапывает его в песок. А вот они в его квартире. Едрён батон! Да у Верки пузо!
Игорь зажмурился и вновь открыл глаза. Нет, не сон. Вот он, Игорь , с кучей родни, своей и Веркиной, встречает её у роддома. Етить колотить! Да у них двойня! Игорь увидел своё ошалевшее лицо на фото и чуть не рассмеялся. Ну попал ты, друг! Он уже почти успокоился и вновь провёл пальцем по экрану, открывая очередную порцию фотографий.
Вот они въезжают в новенькую трёхкомнатную квартиру. А вот он с Веркой ведёт старшего сына в школу. Пацан! У него пацан! Но похож на Верку! В второй кто? А, вот же! Девочка! А она на него похожа! Вот ведь! Какая славная! Интересно, как назвали?
Он в какой-то прострации листал и листал фото, где он и его жена становились старше и старше. Вот его сын вернулся из армии. Вот он, Игорь, уже с седыми волосами и бородкой, встречает уже свою дочь из роддома. Рядом Вера и муж дочери - какой-то военный с медалью За отвагу. Вера... Верочка... Постаревшая, но не растерявшая своей красоты. К горлу Игоря подкатил комок. Блин..
Вот он нянчит внука, вот носит его на плечах... Фотографий становилось меньше. Кто этот дряхлый дед с клюкой, гуляющий в парке? Неужели он?! А вот... а вот...
Игорь, не мигая, смотрел на последнее фото, на котором было видно кладбище , памятник с его фото и датами жизни и смерти. Рядом с памятником стояла его Вера, сгорбленная от горя, его уже старые дети, взрослые внуки, державшие на руках правнуков.
- Конечная, - металлическим голосом объявили в трамвае.
Игорь откинулся на сиденье и посмотрел в тёмное окно, сквозь которое были видны расплывчатые огни города.
- Да, конечная, - пробормотал он, - это конечная.
Перед глазами Игоря всё поплыло, слёзы упали на экран телефона.
- Вам плохо? - участливо спросила кондуктор.
- Да, - честно признался Игорь.
Он снова заплатил за билет и трамвай поехал в обратную сторону. Игорь открыл ещё одну папку.
Вот он и Дина, дочь помощника губернатора. Свадебных фото нет. Вот они сидят с насупленными лицами. Вот ругаются, а вот... дерутся. Та-а-к... А вот видимо , знакомые её отца уже лупят его. Хорошая жизнь, нечего сказать... Вот он один в своей хрущёвке, вот у него на диване уже не Дина, а другая... Пьяная и весёлая, с бутылкой коньяка в руке. Вот ещё одна..
Последующие фото отличались только количеством бутылок на фото и обликом его любовниц, с каждым годом, как и он сам, становившихся всё дурнее . Вот он один, валяется, видимо пьяный, посреди своей разгромленной квартиры, в луже собственной блевотины и крови. Мать честная! да это же фото с милицейского протокола. Всё. Больше нет фото.
Игорь сунул в карман телефон и снова вышел на остановке около парка. На негнущихся ногах он пришел к скамейке, но не сел, а молча встал около, тупо глядя на неё. Взгляд его привлекло белоснежное длинное перо, лежавшее под скамейкой. Он взял его и положил на ладонь.
Была уже глубокая ночь. Дождь кончился. Пахло прелыми листьями и осенью.
Свидетельство о публикации №224102300258