Совсем другое?..

     Есть у них хорошее слово. Обозначает ответственность. Вiдповiдальнiсть. Действительно хорошее слово? Надо разобраться!

     Приехавшие оттуда здесь и не приезжающие оттуда, через Сеть, рассказывали нам не меньше  восьми лет, что у нас здесь сеют ненависть к ним.

     И один из них, уже сейчас, в конце две тысячи двадцать четвёртого года рассказывает нам, что нужно идти  на  переговоры с ними, потому что они ударили беспилотниками по нашему спиртовому заводу. Будто важнее спирта ничего в жизни нет!

     Его перебили. Перебил тот, который считает себя умнее всех. Считает себя умнее всех настолько, что не даёт дослушать вполне интересные слова тех, кто к нему приглашены.

     Но в этот раз он перебил справедливо. Этого, который сетовал на то, что так нельзя, что нужно уже понять: пора говорить, идти на взаимные уступки, чтобы миром закончить ещё продолжающееся. Но его перебили. И правильно, что перебили!

     Наверное, не ненависть к ним тут, у нас, распространяли-сеяли. Или выросло не то, что сеяли. Выросло совсем другое. Равнодушие выросло. Равнодушие к тому, что думают они сами, простые люди, живущие в юго-западном соседстве к россиянам,  и что думают у них те, которых они до сих пор терпят в качестве своих руководителей.

      Как можно близко к сердцу принимать мнение тех, которые используют слово "вiдповiдальнiсть", а сами не имеют никаких ни возможностей, ни способностей, ни даже желания привлечь к ответственности коррупционеров, военачальников-раздолбаев и голубых, как персонаж Ильфа и Петрова, воришек-"распильщиков" выклянченного у дико цивилизованного Запада? 

     Не принимается такое близко к сердцу. Охватывает равнодушие к будущему таких субъектов, у которых нет ни возможностей, ни способностей, ни, главное, - желания привлекать к ответственности распоя'савшихся наглецов.

     Может быть, в самом слове "вiдповiдальнiсть" можно найти корни  нашего равнодушия к будущему их режима, террористического по отношению к нам, и отсутствия у них способностей и желания привлекать наглецов к ответственности?

     Поищем корни происходящего в слове. Русскому человеку в слове "вiдповiдальнiсть"  слышится не ответственность, а отповедь.

     А что такое, - отповедь? Это резкий, можно даже сказать, - грубый ответ на чьё-то выступление, на чьи-то слова, суждения в том числе обвиняющие, осуждающие.

     В этом их слове нами угадывается не столько принятие необходимости понести ответственность  и покаяться за совершённые злобные деяния, сколько желание отбиться, "отмазаться", уйти от ответственности за свои, а не за чужие  тяжкие проступки.

     Складывается впечатление, что они с умыслом заменили русское слово  "ответственность" своей вiдповiдальнiстью.  Чтобы вместо того, чтобы давать честный ответ на справедливое обвинение-осуждение, легко отбиваться от необходимости такой ответ кому-либо давать.

     Не хочется советовать. Может быть, и не доросли до уровня, с которого можно советы давать.

     Но нельзя ли и денацификацию рассматривать привлечением к  справедливой ответственности тех, которых на деньги  Запада учили успешно давать отповеди, в том числе и с помощью изготовления и распространения фейков?

      Из отповедей и фейков состоит их виртуальный, воображаемый мир, только в котором вiдповiдальнiсть  означает ответственность.

    В действительном, материальном мире участники эСВэО делают всё, чтобы именно демилитаризация и денацификация заставили бы наглецов, палачей и убийц справедливо, а не мнимо, не фейковой отповедью, отвечать за преступления,  совершённые ими не в воображаемом, а в действительном, материальном пространстве жизни!

     P.S. Автор данной миниатюры  совсем не призывает  к тому, чтобы рассматривать  использование одной только вiдповiдальнiсти причиной всех бед народа, режим которого является террористическим по отношению к россиянам, наоборот, он призывает россиян ничуть не расстраиваться из-за того, что их волнует совсем не то, что волнует тех, которые никак не могут вырастить в себе осознанного и, главное, хорошо организованного, в осуществлении, желания избавится от тех, кто их посылает на эльбээс, на линию боевого, а не добрососедского,   соприкосновения...       

   


Рецензии