Цифровой человек Часть 1

      Захотелось поразмышлять о постепенной оцифровке человека, поскольку в последнее время темпы этого процесса только растут.
На самом деле немногие задумываются над этими процессами несмотря на то, что цифровизация шагает по планете. Немногие задумываются и о сборе их личной информации, и ещё меньше видят в этом опасность. «Ну, собирают и собирают, я ведь ничего противозаконного не делаю», - думают некоторые. Но не всё так просто.

     Кто владеет информацией, тот владеет миром (Черчилль). Юваль Ной Харари также недавно озвучил, что биоинформация станет самым ценным капиталом. К чему бы это? Уж не к тому ли, что кто владеет биоинформацией, тот владеет человеком?
Информацию о нас собирают постоянно и почти везде, где есть компьютеризированные системы обслуживания: в детских садах, школах, институтах, на работе, в медицинских учреждениях (там вообще очень большой объем данных и обмен ими). Естественно, что информация собирается в МВД, ГИБДД, ФСБ и прочих ведомствах. Существует большое количество государственных информационных систем и объединяющая их единая система межведомственного электронного взаимодействия (так называемая СМЭВ). Особняком стоит портал Госуслуги, у которого на момент написания статьи около 100 миллионов пользователей, а если учесть, что детям туда доступ не дают, то это большинство россиян.

     Магазины. Многие ли задумывались зачем нужны все эти скидочные (дисконтные) или накопительные карты, системы так называемого кэшбека (ещё одно новоявленное слово, обозначающее возврат денег клиенту)? Кто-то скажет – маркетинг. Типа, для улучшения «качества» торговли. Не без этого, конечно. Вообще, финансовая выгода – это постоянный атрибут большинства видов деятельности, но данные собираются не только для этого. Большинство карт привязано к конкретным людям, поскольку при регистрации чаще всего вводились персональные данные, такие как имя, телефон или почта. Телефон в настоящее время очень часто является средством идентификации и аутентификации, а SIM-карту практически приравняли к банковской карте.

     Здесь необходимо сделать небольшое отступление, и пояснить что такое идентификация и аутентификация. Если упростить, то идентификация – это информация о том, кто входит в систему, а аутентификация – это подтверждение, что это именно он. Самый простой пример – это логин и пароль. Логин – это идентификация. Пароль – аутентификация. Аутентификация – это чаще что-то сложное для подделки, секретное, типа электронных ключ, шифров, паролей и т.д. А в телефоне это может быть рассылка одноразовых паролей посредством SMS. Вы ввели в качестве идентификатора свой телефон, он привязан к имени, на телефон пришло сообщение с паролем, и вы его ввели. Всё, аутентификация завершена. Таким образом, большинство магазинных карт «привязаны» к конкретным людям, и даже если вы расплачиваетесь наличными, то вас просят предъявить карту. Чаще люди сами предъявляют эти карты: кто-то по привычке (готовые программы поведения), кто-то ради материальной выгоды (скидки/бонусы/кэшбек, которые зачастую весьма иллюзорны). От одной такой покупки ничего не будет, но если это происходит постоянно, то информации собирается достаточно много: что покупает человек, когда, как часто и в каком количестве. И это тоже является одним из штрихов цифрового портрета человека.

   (взято из интернета)


Рецензии
Да, Елена, всё так и есть! Но что с этим можно поделать, если ты живёшь в матрице. И, конечно, это её крючки и привязки. Как-то подумывала из неё выйти. Но как, если ты уже везде во всём прописан.

Бронита Донская   10.11.2024 21:35     Заявить о нарушении