И печали, и радости Гл. 2

Гл.2



Пашка сразу заметил Иру, немного удивился, что она встречает его не на своей лавочке, но это не отразилось на его настроении, он рад был видеть любимую. Пашка помахал Ире рукой и его красивое лицо расплылось в довольной улыбке. Снова удивился, потому что невеста не помахала ему в ответ, но, когда он приблизился к ней, и Ира предстала пред ним во всей своей «красе», зарёванная, с красными глазами и носом, Пашка просто опешил.

-   Что случилось, Ира? Тебя кто-то обидел? – он поспешил поставить мотоцикл на подножку и подойти к ней, но Ира выставила вперёд руку, опережая события. Пашка вновь уселся на сидение и сдвинул брови, он стал серьёзным до неузнаваемости, юноша ждал от Ирины объяснений. Ему не понравилось её грубое к нему отношение. Неизвестность всегда пугает и настораживает, Пашка перебирал в уме, где и когда он мог провиниться?

-   Да, ты прав, меня обидели. – она смотрела куда-то в сторону, всем видом показывая «тяжесть» своего горя.

-   И кто? – как-то неуверенно спросил Пашка. Он не мог разгадать поведение своей девушки. Раньше всё было ясно, а теперь начались какие-то загадки. Сердце его сжалось от плохих предчувствий.

-   Ты. – запросто ответила Ира и только теперь заглянула ему в глаза, полные недоумения и боли.

-   Я? – у Пашки не хватало слов, с чего начать разгадывание этого уравнения с неизвестным.

-   Ты знаешь, что у тебя есть сын? -  пошла в атаку Ирина.

-   Какой ещё сын, ты чего? – Пашка натянуто улыбнулся.

«Вот в чём дело, местные сплетницы, прознав про нашу свадьбу, решили хоть как-то испортить предстоящий праздник. И придумали какую-то грязную историю». – мелькнули мысли у парня.

-   Надеюсь, помнишь, свою Свету Назаренко?

Пашка снова нахмурился, даже как-то вобрал голову в плечи, считая себя виноватым, что когда-то встречался со Светкой.

-   И что?

-   И то, она родила тебе сынишку Антона.

-   Что за ерунда? – он усмехнулся.

-   Совсем даже не ерунда, это реальный ребёнок, которому уже пошёл второй годик.

У Пашки даже дыхание перехватило, как может такое быть, ведь деревня, где проживала Светка, расположена не так далеко от их деревни, почему тогда он впервые об этом слышит?

-   Она у родни жила в городе, там и родила. – как будто подсказала ему Ира.

Пашка молчал, он переваривал услышанное.

-   И что теперь? – не выдержала паузы Ира, у неё всё полыхало внутри, ей хотелось кричать, как она мечтала быть счастливой и как верила ему. Ей пришло в голову, что она не прочь даже поколотить его, так разозлилась, что едва себя сдерживала.

-   А я причём, у меня никто не спрашивал, хочу я этого ребёнка или не хочу. – Пашка думал, будто Ира беспокоится, что он уйдёт к Светке. – Я тебя люблю и собрался жениться только на тебе.

-   А обо мне ты подумал, как я буду жить на этом свете, зная, что у тебя где-то есть ребёнок?

-   Это всё происходило до тебя, у меня тогда была своя жизнь.

-   Ты что, не понимаешь? Ребёнок уже есть и от этого факта никуда не деться. – Ира почти срывалась на крик, от этого Пашка морщился, ему не нравилось, когда кто-то повышает на него голос.

-   Прикажешь пойти и убить ребёнка? Да мало ли от кого она родила, где доказательства?

Ире пришлись по душе его ответы, но они не приносили облегчение её израненной душе.

-   Да ты бы его видел, он вылитый ты. И экспертизы не надо. Это Машка сказала, а она, как ты знаешь, никогда не была сплетницей. Да и зачем ей нас разлучать, если именно Машка нас и свела.

-   Даже если и так, всё в жизни бывает. Нам с тобой сейчас надо думать о нашей совместной будущей жизни, остальное всё когда-либо приложится.

-   Да пойми ты, я же тебе говорю, что как жить на этом свете, зная о твоём ребёнке? – Ира вся дрожала, как осиновый лист, у неё начиналась истерика. Она с плачем вскочила с лавочки и побежала к себе во двор. Девушка надеялась, что и Пашка поедет вслед за нею и хоть немного её успокоит. Но он не поехал. Она слышала, как он завёл мотоцикл и укатил совсем в другую сторону.

-   А я тебе что говорила? – напомнила Алла Николаевна, выслушав дочь. - Вот, пожалуйста, вы ещё не поженились, а у него уже дети на стороне. А что будет дальше? Нет, цыгане такой народ, которому верить нельзя. Дочечка, а ты, случайно, не беременная?

-   Нет, мама, у меня всё нормально.

-   Вот и отлично. Бросай его, пока не потратились на свадьбу. А что тебе, ни хвоста за тобой, ничего, найдёшь другого на следующий же день, ты ведь красавица у меня.

-   Мама, как тебе легко рассуждать. Я его люблю, понимаешь?

-   Ну и как, ты сильно счастлива от такой любви?

Ира молчала, ей совсем не хотелось ни с кем разговаривать.

А на другой день к ним пришла мать Пашки, Полина Аркадьевна.

-   Ирочка, начну с того, что ты мне очень нравишься, я к тебе отношусь как к своему дитю, но если ты не захочешь выходить за моего Пашку, то никто тебя насильно не станет принуждать. Я всё знаю, деточка, для меня это тоже ушат холодной воды на голову, но надо дальше жить, потому что другого выхода я не вижу. Сегодня среда, а в субботу мы должны были тебя засватать, так вот, я пришла не уговаривать, а узнать, детка, что ты скажешь по этому поводу. Нам приходить или нет? Ведь готовиться же надо, чтобы всё было не хуже, чем у людей. От тебя требуется сказать лишь слово – «да» или «нет». Медлить нельзя, Ирочка, долго думать тоже времени не остаётся, ты должна мне сейчас сообщить, потому что десять раз я за тобой бегать не буду.

-   Полинка, о какой свадьбе речь, если произошло такое. Не удивлюсь, если у него не один ребёнок, а несколько. – выразила своё недовольство Алла Николаевна.

-   Ты прости меня, Аллочка, мы с тобой в жизни никогда не конфликтовали, но, если ты ещё не поняла, то я обязана поставить тебя в известность, что я явилась сюда именно к Ире и ей намерена задавать эти вопросы, потому что Ире жить с моим сыном, а не тебе. И ещё, как мать, я обязана заступиться за своего сына. Он не хотел этого ребёнка, но раз так получилось, то, что ж теперь делать, вешаться, что ли? Если эта Светка докажет, что мальчонка нашей крови, то будем ей помогать, а нет, так на «нет» и спроса нет. Мало ли, что похож, не зря у людей бывают двойники, всякое случается. Алла, это девочке надо быть целомудренной, а у меня парень. Все они гулёны до женитьбы, ну, вот так вышло, что моему не повезло, но за это я не могу возненавидеть собственного ребёнка.

Полинка так быстро говорила, причём всю жизненную правду, что Алла не успевала ей отвечать, к тому же она и не знала, как ответить на такое чистосердечное рассуждение. Полина не юлила, не переворачивала события с ног на голову, она ставила перед фактом то, что есть на самом деле. Просто, по-бабски. Этим она и вызвала уважение у Аллы Николаевны, уж Аллочка точно знала, какую цену имеет единственный ребёнок. Да хоть десяток, их всех жалко до боли в сердце.

-   Итак, я повторюсь, – продолжала Полинка: - Ирочка, нам приходить в субботу вечером?

Алла не успела и рта открыть, как её дочь ответила:

-   Приходить. – и опустила голову.

-   Вот и хорошо, моя девочка. Ещё увидишь, всё наладится со временем. – улыбнулась довольная Полинка.         
               


Рецензии
Конечно, хочется, чтобы наладилось, но ребёнок на стороне теперь всегда будет стоять между молодыми...одна надежда на чудо...
Читаю с удовольствием, Галочка!

Татьяна Микулич   17.11.2024 18:06     Заявить о нарушении
Да, это неприятно.
Спасибо, Танюша)

Клименко Галина   18.11.2024 08:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.