Красивая юная дева въехала на белом скакуне на дворцовую площадь в окружении свиты из знатных дам и смелых рыцарей. Золотом сияющие локоны волос плащом ложились на обнажённые плечи. Пурпурное свадебное платье оттеняло белоснежную кожу. Роскошь и изысканность, грация и достоинство были её неотъемлемыми спутниками. Кавалькаду сопровождали менестрели, трубадуры, музыканты. Весёлым смехом и свежим ветром ворвались они перед очами изумлённого французского короля Людовика VII и приближённых его священнослужителей, по тонзурам которых катились капли пота от смеси стыда и негодования.
- Вы только посмотрите на её платье! Оно алое как кровь! – шептали приближённые короля.
- А какой смелый фасон! Её плечи открыты! – вторили им другие.
Только французский монарх с восхищением смотрел на свою невесту, герцогиню Аквитанскую, и будущую королеву французскую. На воздушную прелестницу, сила взгляда которой, покоряла и подчиняла королей.
Она станет носительницей трёх корон, вдохновительницей и музой для поэтов. Она положит начало «эпохи рыцарей и прекрасной дамы» в литературе, распространив и увековечив через менестрелей изустную традицию своего родного аквитанского дома.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.