глава четырнадцатая
-Святогор!- тихо позвала я.
-Да туточки я,- ответил сдавленно колдун.
-Ты чего молчишь-то?! Зову, зову, а он молчит!- взъерошилась я на него.
- Да вот поршни поизносились, ужо надоть нову пару на ярманке взять,- кряхтел согнутый до земли Святогор.
Я пошла вперёд, но очень медленно, дожидаясь колдуна. Разговаривает как древний лешак!А хотя, с кем ему говорить-то! Он с колдунами редко видится, с учениками не разговаривает много. Тут уж пеньком стать можно, не то что лешаком. Святогор догнал меня и вскоре мы пришли к избушке на курьих ножках, которая дремала, сидя на траве.
Мы осторожно стали подниматься на крыльцо, но тут дверь резко распахнулась и на пороге появилась Бабуся Ягуся. Избушка вздрогнула и негромко закудахтала, но продолжала сидеть на своём месте.
- Дождались, наконец-то!-радостно воскликнула Евдокия Степановна.- Я уж думала поутру за вами Клубочек посылать!
Мы молча вошли в избушку и стали снимать с себя промокшую от росы обувь и одежду.
-Не гневайся, бабусенька,- устало говорила я.- Что нам станется? Мы ж со Святогором как никак ведуны.
-Ведуны не ведуны, а по ночам в лесу делать неча!- твёрдо сказала бабуся.- Никуды больша не пущу ни тебя, ни Святогора.
- А где Велеслав?- спросил колдун у хозяйки.
-Умаялся, спит давно,- ответила она.- Вместе с Клубочком.
-Это нам Девана на ужин дала угощеньице,- сказал Святогор и положил на стол жаренную дичь, принесённую нами из леса.
-Я не буду,- мотнула я головой.- Устала. Спать пойду.
И войдя в опочивальню, упала на кровать и уснула крепким сном.
Утро следующего дня выдалось солнечным и тёплым. Птицы щебетали как оглашенные. Я поднялась, умылась,оделась. Евдокия Степановна уже хлопотала по хозяйству. Велеслав и Святогор чинили крышу на избушке, а Клубочек с котом носились друг за другом меж деревьев. Я, выйдя на улицу, помогла хозяйке со сбором яблок и орехов, а помощники крышу дочинили. Опосля мы все вместе поели пирогов с капустой и ягодами, запивая их молоком и отваром из трав. Поевши, стали собираться в путь-дорожку. Евдокия Степановна собрала нам узелок с едой, и тайком утирая слёзы, сидела на лавке, гладя своего кота. Тут я припомнила, что оставила на печи вещицы волшебные. Не разглядывая их, сгребла в свою суму и подошла к Бабусе Ягусе. Поклонившись ей в пояс, поблагодарила за всё. Бабусенька, шмыгая носом, обняла меня крепко, и прижав к себе, прошептала:
- Есси чего приключится, ты,милая,беги ко мне со всех ног! Клубочек путь покажет, а я уж помогу, чем смогу.- и бабуся крепко поцеловала меня в щёку.
Мы,гости, вышли из избушки на курьих ножках и зашагали по тропинке к себе домой. Только Велеслав с нами пошёл, у бабуси не остался. Святогор его к себе жить позвал, а тот и согласился. Долго ли, коротко ли мы шли, да только из лесу всё никак не могли выбраться. Колдун шёл впереди, за ним Велеслав, а потом уж и мы с Клубочком. Правда мой найдёныш всё время куда-то убегал, но потом возвращался, запрыгивал ко мне на руки и громко мурча, дремал.
- Вот туточки и передохнём,- наконец сказал Святогор, выведя нас на светлую поляну. И устало сел на первый попавшийся пенёк.
-Надо нам поесть, попить и дальше пойти,- поддержала я колдуна.
Тоже уселась на пенёк, коих тут было множество, и стала рыться в своей суме, доставая бабусин узелок. Тут мне под руку попался кусок ткани. Я вынула её из сумы, встряхнула и пригляделась повнимательней. Это была часть праздничной скатерти, из нежной шёлковой нити, ушитой по краям золотом, жемчугами и каменьями.
-Ты погляди,- протянула я свою находку Святогору.- Какая красота! Вот мастерицы так мастерицы ткали да вышивали.
Колдун посмотрел на меня, взял из моих рук скатёрку, посмотрел на неё и удивлённо произнёс:
- Вот так да! Неужто!
Мы с Велеславом переглянулись, ничего не понимая. Тут проснулся Клубочек и зевнув, просто сказал:
-Да кинь ты её на траву!- встряхнулся и продолжил- Чего даст, то и поедим!
-Самобранка!- догадалась я.
Вот так диво! В жизни никогда скатерти-самобранки не видела, а тут она ко мне сама в руки пришла. Правда, с бабусиной печки!
Святогор встряхнул ткань и расстелил на траве. Скатерть была пуста.
- Спит, поди,- буркнул Клубочек и соскочив с моих рук, стал по скатёрке кататься кругами.
- А ну тряхни ещё разок!- задорно крикнул он мне, скатываясь с неё на траву.
Я взяла скатерть да тряхнула со всей силы так, что ажно углы затрещали! Бросила её на траву и скатерть внезапно будто ожила! Стала расправляться, расстилаться, а на ней появлялись булки, рогалики, козули, шанежки, пряники, бублички, баранки. Потом появились расписные блюдечки, чашки, самовар горячий с сапогом, мёд, варенье да ещё всяка всячина.
- А,- протянул Клубочек.- Не тот край достался нам. Ну да ладно. Зато уж голодными не будем.
- Милости прошу,гости дорогие!- улыбнулась я, приглашая к столу Велеслава и Святогора. Просто Клубочек уже вовсю жевал баранки с козулями, запивая их мёдом.
Немного передохнув и вдоволь напившись чаю с царским угощением,мы продолжили путь. До нашей деревни оставалось всего ничего- версты три через лес.По привычке я малость задержалась и оставила под пеньком для Лешего угощение-кусок пирога, каравай да булок-бубликов немного. Спрятала скатерть в суму,а после пошла догонять остальных. Шли мы, шли, уж не три версты прошли, а из лесу всё никак не вышли. Уж дело к ночи.
- Что-то ужо и день на убыль прошёл, а мы всё из лесу никак...- я замолчала на полуслове.
Посреди полянки нагло стоял пенёк, а под ним спокойно лежало моё угощение.
-Не выйдем,- договорил за меня Святогор, уставившись на мой гостинец.
-Не принял,- тихо сказал Велеслав.- Обиделся что ль?
-Жаблудилишь,- пискнул Клубочек.
Я посмотрела на него. Он,сладко причмокивая, жевал какие-то ягоды.
-Ты чего жуешь-то?-спросила я, внимательно на него посмотрев.
- Воронец,- ответил просто Клубочек.
- Плюнь счас жа!- крикнула я.-Он жешь ядовитый!
-Так мне чего,- важно сказал Клубочек.-Я ж не вы. Это чтоб машть не поменять, а то полиняю и стану как щивый мерин. Ой!- ойкнул мохнатик.-Кращивая!- выдохнул он с восхищением и замер с открытым от удивления ртом, из которого посыпались пожёванные ягодки.
Велеслав обернулся и отступил с тропинки ко мне поближе. Святогор же заслонил нас всех собой.
А через полянку к нам шла девица красавица, как говорят: «ни в сказке сказать ни пером описать». Статная, черноглазая, алые губы, личико кровь с молоком, собольи брови дугой, длинные густые ресницы. Одежда была на ней богатая, красивая. Очелье золотое, серьги и ожерелье с браслетами дорогими да с камнями драгоценными. Опоясана тканым поясом с золотыми нитями. Смотрит прямо на колдуна и взгляда не отводит.
Тут внезапно Святогор сделал движение руками и на девицу будто ветер подул. Она остановилась и оскалившись, как зверь дикий, опустилась на землю и перекинулась не то кошкой, не то рысью. Сиганула в лес и скрылась в чаще, только мы её и видели.
-Эт хто такова была- то?- ошарашенно спросил Клубочек.
- Ажно дух перехватило,- буркнул Велеслав, тряхнув головой.
-Оставаться здесь нельзя,- уверенно сказал Святогор.- Пошли, чего встали?
И он уверенно зашагал вперёд, а мы заторопились следом. Наконец-то через время вышли из леса прямиком к обрыву над рекой.
-Вот те раз!- выдохнул восхищённо Велеслав.
Клубочек молча смотрел вниз, потом перебрался повыше ко мне на плечо и сказал:
-Молочная речка кисельные берега,- и икнул.- Я ужо есть хочу, хозяйка.
Свидетельство о публикации №224102401062