Заключение к первой части
Около 49 г. н. э., бывший фарисей, Савл из Тарса, никогда не знавший Иисуса, ставший после обращения страстным проповедником христианства, апостолом по имени Павел, напишет своим друзьям из греческого города Филиппы послание, в котором назовет Иисуса из Назарета Богом: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп. 2. 6–7).
Но Иисус не считал себя Богом; этот вывод подсказывают сами евангельские тексты. Он верил в свою избранность Богом; чудеса, которые Он творил, были свидетельством Его божественного статуса.Бог был средоточием Его мыслей, главным во всей Его жизни.
Иисус обращался к своему народу, находящемуся под игом языческого Рима, с вестью о скором приближении Царства Божьего (ЦБ). Это Царство для Него было по существу обозначением идеи Бога как верховного правителя и единственно возможного Царя. Провозглашение скорого наступления ЦБ было отправной точкой Его Пути и основой Его вести ; оно же в конечном счете , привело Его на Голгофу.
Он верил в перелом в мировой истории, в то, что Бог очень скоро вмешается в дела человечества, чтобы ниспровергнуть силы зла и установить здесь, на земле, свое благое Царство. Возможно, Он был охвачен великой идей: избавить людей от «агонии» и «родовых мук» — страшных бед и мучений, которые должны, согласно традиции, предшествовать ЦБ, для чего Ему надлежит пострадать и может быть, умереть за других. Но после смерти Он войдет в сверхъестественный мир , займет пост Мессии и возвестит о конце этого мира и начале Царства Бога.
Такова была гипотеза Швейцера,которую многие разделяют и сегодня. Никто не может утверждать, думал ли так Сам Христос, но очевидно одно: Он погиб, одержимый свой мечтой , отказавшись отречься от своей миссии . Он осозновал себя Мессией и мессианское самосознание было движущей силой Его деятельности.Но Он был не традиционным Мессией Пророков и погиб не понятый народом, покинутый учениками и, казалось, сам Бог, которого ОН призывал в последние минуты жизни, отвернулся от Него.
Евангелист не скрывает, что Человек, Иисус из Назарета, испытывал страх перед лицом страданий и Он, вполне вероятно, надеялся сохранить свою жизнь . Именно потому, что хотел жить, Он непрестанно молил Бога о том, чтобы Тот защитил Его и как любой другой верующий, надеялся на то, что Его молитвы будут услышаны:
"Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26, 39).
Слова "не как Я хочу, но как Ты" ,возможно, говорят о том, что таинство молитвы в том и заключается, что исполняется именно Божья воля, а не воля молящегося.
Иисус Христос был казнен как «Царь Иудейский», хотя никогда им не признавал Себя. Своим Царем считал Его народ, то меньшинство народа, которое поверило в Него . Однако, ни Он, ни Его ученики не воспринимались как реальная угроза Риму, их не ловили и не казнили. Это показывает, что римляне считали Его опасным лишь в одном отношении: Он был опасен как возбуждающий в евреях надежды и мечты, а не как реальный лидер группы мятежников. Можно сказать, что энтузиазм последователей Иисуса, который укреплял подозрения властей, стал одной из причин Его гибели.
Евангелия представляют массу проблем для библеистов, для всех желающих узнать, что же произошло на самом деле: Кто ОН - Иисус Истории? Являются ли Евангелия источниками, к которым могут обращаться историки, исследующие события прошлого?
Эти и другие вопросы требуют ответа, если мы хотим понять, кем же был исторический, реальный Иисус из Назарета, прототип Иисуса Евангельского, которого ищут ученые библеисты и историки -от убежденных атеистов до не менее убежденных догматиков.
Попыткам ученых реконструировать образ исторического Иисуса посвящена вторая часть книги: "В поисках исторического Иисуса".
Свидетельство о публикации №224102401157