При бурении РТБ-590 одно долото не работает

   Роторно-турбинный бур РТБ-590 с двумя турбобурами Т12М3Б-195 для вращения долот типа 269,9 СЗГВШ, вставленными в пакет чугунных грузов диаметром 550 мм, стянутых четырьмя стержнями между нижней плитой и траверсой зажатыми чугунными хомутами, расположенными между грузами к общему корпусу, разрушает породу совмещая роторное бурение с турбинным.
  РТБ-590, привезённый из Аксаково, лежал с отработанным ресурсом ожидая отправки на завод. На СГ-10 отработанные турбобуры  работали ещё  104 часа. После 8го долбления промыло резьбу ниппеля траверсы. Нужно разобрать траверсу. Трех тонный поворотный кран КП-3, установленный у приёмных мостков не поможет. Пришлось применить смекалку. Без разрешения начальника Хаитова, для разборки РТБ на устье с использованием талей, вскрыли пол, сделали откидной люк, сварили подставку, расслабили хомуты и спустили снаряд в отверстие люка (см. рисунок) Отвернули гайки стержней над траверсой и подняли турбобуры из грузов в месте с траверсой на элеваторе. Опустили в ротор и надев элеваторы отвернули от траверсы, которую положили на пол буровой.
  В Мурунтау токарного станка с 4х кулачковым патроном увеличенного диаметра нет, надо траверсу отвезти в Караул-Базар. При перенарезке конусной резьбы одного ниппеля пришлось перенарезать и второй ниппель, чтобы выравнивать уровень опоры работающих долот на забое, практически на всех долблениях работало только одно долото. Ресурс работы турбобуров закончился на 9 долблении сломом вала турбобура Т12М3Б-195
 Главный недостаток Роторно - турбинных буров с двумя турбобурами - одно из двух долот не изнашивается. Причиной такого явлений  может быть разновысотность долот или разность люфтов на валах турбобуров.
 Главный недостаток Роторно Турбинного Бура: - работает только одно долото, значит нужно применять наддолотный гидроусилитель для каждого долота создающий независимую нагрузку при любом весе компоновки.


Рецензии