При бурении РТБ-590 одно долото не работает
РТБ-590, привезённый из Аксаково, лежал с отработанным ресурсом ожидая отправки на завод. На СГ-10 отработанные турбобуры работали ещё 104 часа. После 8го долбления промыло резьбу ниппеля траверсы. Нужно разобрать траверсу. Трех тонный поворотный кран КП-3, установленный у приёмных мостков не поможет. Пришлось применить смекалку. Без разрешения начальника Хаитова, для разборки РТБ на устье с использованием талей, вскрыли пол, сделали откидной люк, сварили подставку, расслабили хомуты и спустили снаряд в отверстие люка (см. рисунок) Отвернули гайки стержней над траверсой и подняли турбобуры из грузов в месте с траверсой на элеваторе. Опустили в ротор и надев элеваторы отвернули от траверсы, которую положили на пол буровой.
В Мурунтау токарного станка с 4х кулачковым патроном увеличенного диаметра нет, надо траверсу отвезти в Караул-Базар. При перенарезке конусной резьбы одного ниппеля пришлось перенарезать и второй ниппель, чтобы выравнивать уровень опоры работающих долот на забое, практически на всех долблениях работало только одно долото. Ресурс работы турбобуров закончился на 9 долблении сломом вала турбобура Т12М3Б-195
Главный недостаток Роторно - турбинных буров с двумя турбобурами - одно из двух долот не изнашивается. Причиной такого явлений может быть разновысотность долот или разность люфтов на валах турбобуров.
Главный недостаток Роторно Турбинного Бура: - работает только одно долото, значит нужно применять наддолотный гидроусилитель для каждого долота создающий независимую нагрузку при любом весе компоновки.
Свидетельство о публикации №224102400131