У меня в гостях. 122. Что ж так-то?

122. Что ж так-то?

Как бы живу не первый год на этой планете, но продолжаю удивляться человеческой глупости почти каждый день. Взять, к примеру, сегодняшний четверг. Всё по распорядку и ни одного отклонения не наблюдалось в этом плане. Вместе с тем, что-то постоянно пыталось меня загнать в какую-то неведомую колею. Ну, к своим коллегам я уже привык и воспринимаю их «ляпы» этом плане без эксцессов и все их потуги меня уже не цепляют. И потом, если им привычно так проживать свои жизни, мне как бы надо просто констатировать сие и дальше заниматься своими делами. Собственно, так и поступаю всегда, но бывают дни, когда есть желание просто оттянуться по-взрослому и без всяких при этом обязательств перед обществом. Кстати, ничего личного.
Так вот, сегодня подходит ко мне моя коллега, которую обязали заниматься с барабанщицами. Молодой специалист и если что-то пойдёт не так, на неё «повесят всех собак» и будут потом склонять по углам её музыкальные способности за глаза. Ну, с этим в нашем «курятнике» не будет никаких задержек. И вот она попросила меня показать, как следует правильно держать барабанные палочки. Продемонстрировал три варианта и порекомендовал самый распространённый. Ещё пожелал ей здоровья, ибо сей «мыльный проект» вот уже второй год никак не может разродиться. Что ж так-то? А по-другому у нас пока не получается.
И вот, если что-то и получится, встанет другая проблема: как потом эту «шоу-группу» озвучивать? Допустим, что изыщут средства и раскошелятся, и приобретут микрофоны к этим самым барабанам, чтобы на больших сценах они звучали как должно. Замечу, что стоимость хорошего микрофона для этой затеи начинается со ста пятидесяти тысяч рублей. Конечно, это того стоит, а тем более, когда приобрели аж шестнадцать штук барабанов. И во сколько обойдётся эта радость? И ещё одна ремарочка: кто эти самые барабаны будет им настраивать? Ну, нашим тётушкам не до этих подробностей, поскольку думают тем самым местом, на котором восседают. И что мы имеем? А имеем очередной проект «сельской самодеятельности». Так у нас всё практически в этой тональности происходит.
К примеру, постоянно поём под плюсовые фанеры. Интересно, как можно научить кого-то пению, если то и дело практикуем сие? Да, бывают мероприятия, когда в подобном есть необходимость. Такое ощущение, что отбери сейчас у нас дорогостоящее оборудование и всё: можно разгонять музыкальное отделение. Замечу, что по этой самой причине перестали удивлять слушателей на городских конкурсах. Тут у нас практически по нулям. О международных конкурсах можно и не заикаться. Нет, съездить можно, так сказать, прокатать денежку, а дальше получить свой «пряник» от работодателя и успокоиться до следующего раза. Это уже опробовано и не надо ничего высасывать из пальца в своё оправдание.
Как-то скудненько. Самое интересное то, что если не получается петь вживую, начинается возня вокруг звукооператора, мол, руки у него не оттуда растут и со слухом по жизни у него какие-то проблемы. Что ж так-то? Берите и садитесь за пульт вместо него. Что-то пока желающих нет. Может кто со стороны подойдёт? Увы, как только узнают об оплате за этот труд, сразу же на попятную. Когда работа звукооператора приравнена к прожиточному уровню, есть смысл уходить в дворники. Вот-вот, там чуть повыше зарплата и ещё могут дать служебную квартиру. Чувствуете разницу? Весьма ощутимая…
Как-то у нас всё упирается в обёртку. Нет, так-то и содержание имеется… Но кому есть дело до него, а особенно, когда всех волнует лишь картинка?  Как тут «сеять вечное и доброе», если изначально всё заточено на обман? И самое главное, что это всех устраивает и бессовестным образом тиражируется из года в год. Какая милота…
Ну, если ты себя не уважаешь, то ждать какого-то прорыва в этой области не имеет никакого смысла. А на кой? Тут ещё до пенсии рукой подать. И зачем тогда пупок надрывать-то? Логично? Однозначно…
Я тут на досуге решил вспомнить своих учеников, кому удалось закрепиться в музыкальной профессии. Загибайте пальцы ради интереса…
Группа «Мёд Кураре» - Александр Бурмистров (Оренбург).
Группа «Апполо» - Антон Коновалов (Оренбург).
Проект «Bobby Sound» - Владимир Малышев (Калининград).
ВИА «Синяя птица» - Алексей Щеняев (Самара).
Группа «Шум» - Артём Жиганов (Оренбург).
Проекты-квартирники - Сергей Сагдеев (Питер).
Группа «Черный квадрат» - Золотов Сергей (Оренбург).
Руководитель Фолк-проекта «МЕЛЕДА» - Юлия Фроловская (Оренбург).
Авторы исполнители: Житинёв Андрей (Москва), Кирилл Воробьёв (Оренбург), Наталья Войнова (Оренбург) и другие.
И это ещё не все. Кто-то преподаёт музыку. Работают ведущими на свадьбах. Имеются и самодеятельные композиторы. Есть и такие, кто ездит по стране в качестве звукооператоров (Валера Никифоров). Всех просто мне не назвать.
Кто-то приходил в эстрадное объединение «Эксперимент» на чуть-чуть, а кто-то занимался в нём десять и более лет. Коллективы приглашались в Израиль, Канаду, Болгарию и Испанию. Вот такая была интересная жизнь.
Сегодня я просто консультирую. Кого-то готовлю для поступления в музыкальные колледжи города. Полностью отказался от всякого рода проектов. Иногда беру заказы на музыку из других городов. Что это мне даёт? Общение, заработок и всё остальное, что имеет отношение к творчеству…
Как-то так.


Рецензии