Завтра
Хрупкое тело, усечённое время, страхи, сомнения, препятствия, ограниченный участок пути, по которому я бегу к своей призрачной цели.
С каждым прожитым годом моя мечта всё дальше отдаляется от меня.
Когда? Завтра, завтра, завтра всегда впереди, на пол шага, на один день, на один выдох и вдох.
А может быть мне проще сказать тебе— не сегодня, вожможно следующим летом.
Шримад Бхагаватам книга 10, часть 2, глава 40
Попутанные понятиями «Я и Моё» бесчисленные души, как волы на привязи, вращают неумолимое колесо времени.
Как и все, прельщённые Твоей внешней природою, я полагаю истинно существующими моё тело, жену, родичей, слуг и тщетно силюсь найти в этих сновидениях своё прибежище.
Спутав вечное с временным, свою плоть с самим собою, предметы желаний с источником счастья я увяз в двойственности мира, не ведая, что Ты подлинная цель моя и предмет любви, я всю жизнь до сего мига вожделел к лживым образам.
Как неискушённый путник не замечает в зарослях осоки спасительного водоёма, так и я не видел Тебя, сокрытого соблазнительными образами великой лжи.
Неспособный обуздать страсти ума я пал жертвою чувственных соблазнов и поверг себя в пучину тревог и страданий.
И хотя нечестивцу закрыты врата в Твоё царство, я дерзаю припасть к Твоим стопам и молить о снисхождении.
Восторженный друг мой, у тебя очень много идей, стратегических планов, тактических замыслов, арьергардных проектов и трансгрессивных схем, но очень мало времени на их реализацию и осуществление, не рассчитывай на то, что каждый день тебе будет предоставлено завтра.
Ты живешь, дышишь, поёшь, чувствуешь, мечтаешь и смеёшься, влюбляешься, строишь решительные перспективы на будущее и рассчитываешь на то, что тебе непременно и безотлагательно повезёт.
Но время никого не ждёт, никого не щадит, никому не делает исключений, скидок и привелегий, негромкое тиканье часов твоей жизни, каждое прожитое мгновение оставляет невидимую отметину на твоём лице.
Такой маленький, смешной, самовлюблённый, самоуверенный человечек с большим самомнением, требующий для себя незамедлительного и безотлагательного счастья.
Неожиданно тебе сообщают о том, что у тебя смертельная болезнь и ты, по той или иной причине, умираешь, сердце твоё замерает и цепенеет, все жизненные проблемы становятся несерьёзной мелочью и личное время твоё останавливается, но необузданные стрелки часов продолжают бежать по кругу, беспощадно вырывая из твоей жизни оставшиеся дни и ночи.
Всё сдвигается с привычных мест и твой крепкий, стабильный, уверенный, неодолимый мир внезапно становится сомнительным, неустойчивым и ненадёжным, словно соломенный домик с бумажной крышей под осенним проливным дождём.
Да, время лечит, но исход у этого лечения всегда летальный, ты уже готов к смерти?
Не рассчитывай на эти картонные и пластилиновые точки опоры, которыми ты так блистательно укрепился и обложился, дальше ты пойдёшь уже один.
Шримад Бхагаватам книга 1, глава 5
Нарада говорит Вьясе: “Не к сиюминутным вещам ты должен был направить взор человека, не к приходящим удовольствиям, но к вечному счастью, и не к свободе должен привести поиск счастья, но к любви.
Свобода от обмана, осознание своей подлинной вечной природы — не самоцель, верно распорядиться свободою, знанием о своей истиной сущности — вот чему ты должен научить людей.
Не беда если человек, отказавшись от ложных целей ради поиска Красоты, так и не достиг желанного, всё одно, это лучше, чем преуспеть на поприще тщеславия, власти и чувственных удовольствий.
Поиск Бесконечного — бесконечен!
Разумен тот, кто не ищет счастье среди преходящих вещей в зримом мире, ни в высших его областях, ни в низших не сыскать того, чего жаждет наше сердце, а плотские удовольствия искать не обязательно, они сами тебя найдут непрошено, впрочем, как и страдания.
Ищущий спасение в Красоте навеки связал себя с Нею незримою нитью, раб Прекрасного даже если в минуту слабости потерял веру в своего Господина, никогда уже не будет чувствовать себя уютно в мире тщеславия и обмана, ибо испивший однажды сладкий хмель служения Красоте во всём прочем будет чувствовать ядовитую горечь.”
Я был наивным ребёнком и не мог дождаться, когда повзрослею, легкомысленный, беспечный и несведущий, о чём я тогда думал, грезил и мечтал.
Я ещё не знал, что за порогом счастливого детства, неосмотрительной юности и расчётливой зрелости уже дежурит пунктуальная терпеливая смерть, и сейчас где-то по нашему городу беспечно бродит её очередная дежурная жертва.
Юность тёплым ветром летит мимо, лето, время беззаботности и несерьёзности, клубника, солнце, бездонное небо, безответственная свобода, сплетённые в гирлянды тела, её несмелые губы, пахнущие застенчивой неумелостью.
Тихими шагами ползёт жизнь, дни и ночи, закаты и рассветы перелистываются словно книжные листы, а непостижимое счастье шепчет мне тёплыми губами: «Завтра, завтра, завтра.»
Ты говоришь мне «завтра», но ты даже приблизительно не знаешь сколько у тебя ещё осталось «завтра».
Смерть: «Кто следующий по списку?» Обвинитель, лжесвидетель, преуспевающий торговец похоронными принадлежностями, палач, полупьяные плакальщицы, немного сочувствующих обывателей и могильщик уже там, на своём непосредственном рабочем месте, терпеливо ждут прибытие очередного беспокойного пациента.
Взбитые пушистые облака удивительных геометрических скульптурностей и форм надменно проплывают по небесному своду, тёплый летний дождь монотонно стучит по крыше, яркие бабочки изящно танцуют на улыбающихся головках разноцветных полевых цветов, ласковый солнечный луч бьёт под косым углом в стекло, но за этим порогом, за этой разукрашенной ширмой никто не будет гарантировать тебе жизнь.
Внезапно ты спотыкаешься, начинаешь задыхаться, твоё сердце останавливается, прекращается деятельность всех жизненных функций, твой личный индивидуальный мир, твоя крошечная идентификационная вселенная взрывается и разлетается мелкими осколками нелогичностей по десяти сторонам света.
Не мечтай, не будь легкомысленным и беспечным, оставь жизнь на сегодня, а смерть на завтра!
Махабхарата, Вана-парва, 313.116
Бог смерти Ямараджа спрашивает Юдхиштиру: «Что в этом мире самое удивительное?»
Юдхиштира отвечает: «Ежесекундно умирают сотни, тысячи живых существ, и тем не менее каждый по глупости своей думает, что будет жить вечно, и не готовится к смерти. Ничего более удивительного в мире нет».
Свидетельство о публикации №224102400272