Отпор Из цикла Рассказы О

Обед (у неё) был  плотным, поэтому, когда Антон вернулся домой, он лёг на диван и понял, что ему осталось недолго. Один зевок и он не сможет открыть глаз. Веки, как горячая лава, сползали с вершины, извергающегося вулкана, что бы на века сомкнуть под собою землю. Его сознание растворялось в аморфном состоянии сна. Он сопротивлялся, пытался думать, но чёткая мысль расползалась, и подхватываемая невидимым потоком уносилась в темную даль, прихватив собой и Антона. Приятное чувство покоя растекалось по его телу. Казалось, что мир вокруг перестал существовать. Есть он и  сон, он, и есть сон.
– Сон всему голова! – бредил он, пытаясь нащупать плед, но на старом диване, кроме него и пыли ничего не было.
В окно светило солнце. Оно освещало его скромную квартирку в самом центре столицы Родины, но не его. Антон не считал себя патриотом, не бил кулаком в грудь, критикуя правительство, не хвалил другие страны и с сомнением относился к иностранному образу жизни. Он просто жил, суетился, грешил и мечтал о лучшей жизни, о себе другом, о мире без нового порядка, и главное, о Библии, которую он когда-нибудь, прочтёт от «корки до корки».
Сопротивляться сну, было больше невозможно, последние силы он потратил на ещё один зевок. Солнце, уже светило ему в глаза, как будто, настойчиво желая разбудить его, но он уже видел сон, в котором, с начало убегал от ямы, в которой барахтался голый мужик, потом от кошки, которая оказалось тряпичной куклой. Её бросили в синий огонь, а она сгорела в зелёном. Наконец он увидел себя, довольным в новой, огромной квартире, но ему вдруг захотелось в поле или на речку...
Вдруг раздался телефонный звонок. Антону показалось, что в соседней квартире застрекотал автомат, он хотел было убежать на балкон, но свалился с дивана, который итак уже был на балконе. Ещё не открывая глаз, он пытался понять, что это за звук, который уж очень похож на сигнал марсианской тревоги. Так не хотелось просыпаться, но кто-то настойчиво взывал к марсианам, наверно оказавшимся на грани Конца Света. Антону стало страшно.
– Я не хочу погибать на этой планете! – пробормотал он, и попытался на поверхности красной планеты, визуально найти свой звездолёт, но приоткрыв от глаза, перед своим носом, он увидел только огромный тапок.
– Что здесь делает мой тапок?! – вскричал он, и прежде чем успел схватиться за голову, на вершине тапка показался здоровенный таракан, который стрелял в него из автомата.
Антон бросился бежать и с криком проснулся. Было уже темно. В окно смотрела луна, она наверно была не очень рада, тому, что Антон проснулся. Ведь он недосмотрел положенные сны. Опять дезертировал, но она знала, что наверстает упущенное...
Опять раздался резкий телефонный звонок. Антон не сразу понял, где он и что нужно делать. Он как будто заново родился, нужно было познавать мир и всему учится вновь, но Антон широко зевнул, и сонный дурман улетел сам собой. Он вспомнил всё кроме своих снов, которые легли непонятным осадком в душе, и своих обещаний, данных  в юности.
Он, потягиваясь, встал с пола, тому, что оказался на полу, он ничуть не удивился, не впервой — диван узкий, а Антон широкий.
Телефон был в прихожей, рядом с входной дверью, на тумбочке для ключей. Он не сразу обул свои тапки, и поплелся в прихожую, которая как будто вибрировала от этого звонка. Зевнув ещё раз, что бы избавиться от остатков сонного дурмана, он поднял трубку и хриплым голосом сказал: «Алло!», но ему не ответили, он ещё раз сказал «Алло!», и опять услышал в ответ тишину.
– Дебилы! – крикнул он, и хотел было повесить трубку, как услышал музыку. Ему показалось, что её включили на стареньком магнитофоне. Он удивился, послушал музыку, это была какая-то классика, и медленно положил трубку на аппарат.
Странное чувство заползало в душу. Это не было ни гневом, ни страхом, хотя было гадким и слизким. Стало тошно, захотелось зевнуть, но в горле, как будто встал ком, он не хотел выходить и вцепился тонкими, чёрными иглами в трахею, которая начала пылать, как при дикой изжоге. Иглы пронзали тело Антона. Пока они не доставляли боли, они отупляли его.
Антон попытался понять, что происходит, но подобное происходило с ним впервые. Не найдя аналогий он решил, что наверно, слишком долго спал. «Нужно проветриться и всё само собой пройдет!»
Он вышел на балкон, открыл окно, вдохнул в себя прохладного, вечернего воздуха и сизый, табачный дымок от горящей сигареты соседа снизу. К счастью он докуривал, и скоро воздух стал свеж, но ненадолго, Антон почувствовал в воздухе аромат жаренного в кляре мяса.
– Да то б вас... – выругался он, но легче не стало. Это странное чувство завоёвывало его уже по частям. Ничего не болело, всё было хорошо, но он чувствовал, каким-то другим чутьём, что его организм сдаётся перед неизвестным врагом.
Антон, что бы отвлечься, стал вглядываться, либо в мирно горящие окна соседних домов, либо в таинственную тьму, через которую спешили домой редкие прохожие.
На детской площадке в полной темноте кто-то стоял, кажется, это были три девушки, или три женщины, а может и три бабушки.
– Хрен разберешь!– подумал Антон, пытаясь их рассмотреть, – Другие бабки уже сериалы смотрят, носки вяжут, спят, а эти, что здесь делают?! Может это девки?! Тогда бухают!
Неизвестные особи женского пола простояли так ещё полчаса, затем Антон, смог рассмотреть, как, они, попрощавшись, разошлись по разным сторонам и исчезли во мраке ночной столицы.
Опять зазвонил телефон, Антон от неожиданности подпрыгнул и вспомнил всё, что знал о панике. Хотя не всё так было плохо, но, что эти звонки не к добру, он почувствовал по ушам, которые загорелись и стали красными как варёные раки.
Он решил не снимать трубку, но телефон звонил и звонил, так как будто от этого зависела, чья-то жизнь. Это уже было невыносимо, и Антон кинулся в прихожую с балкона, что бы ответить, но вместо этого отключил телефон, и вернулся на балкон с облегчением.
Хотелось покоя, тишины, и что бы это чувство грязи исчезло, так же как и те женщины во мраке, но исчезли ли они, или растворились в нём, и стали едины с ним?!
Выбора не было, вернее, был, и он его сделал. Антон, нашел среди своих книг, Молитвослов, открыл его, и начал борьбу...

17.02.2014 г.


Рецензии