Отчуждение из цикла Рассказы О

1.
Свет погас неожиданно. Город погрузился в таинственную тьму. Было слышно, как кричали люди: одни от восторга и жажды приключений, другие от страха и ужаса. Многие замерли и остались там, где их застала тьма: в ожидании, когда опять дадут свет, но его не давали. Шло время, некоторые, кто стоял, присели, а те, кто сидел и мог встать, встали. Нашлись и те, кто отважился во тьме искать фонари и свечи.
Наш герой, сидел в кресле и смотрел в погасший экран телевизора, как будто не заметив, что произошло в городе. Он, как никогда собравшись с мыслями, в эти страшные мгновения «Конца Света по Лиоркомски», пытался найти выход.
За стеной, в соседней квартире, разгорался скандал. Доносились крики, угрозы и мат. В ответ, тихим, робким голосом женщина средних лет пыталась успокоить и задобрить, сорвавшуюся с цепи приживалку, но не получалось. Озверевшая старуха, уже била посуду, разрывала в клочья чужую одежду, топала ногами и наконец, бросилась душить хозяйку. Там был ещё и ребёнок, он умом и сердцем разрывался между названой бабушкой и родной матерью.
Вдруг всё стихло. Через несколько минут сумасшедшая старуха, искренне приносила извинения, клялась в христианской любви и нежно обнимала «внучку», обещая ей завтра купить новый велосипед. Конечно, девочка наверно сама хотела, что бы мама помирились с «бабушкой», что бы мама слушалась «бабушку», и что бы «бабушка» осталась у них – навсегда!
Наш герой прислушивался, среди звуков обречённого города, он не хотел пропустить ответ, этой мамы, ведь от него, возможно, будет зависеть дальнейшая жизнь или смерть...

2.
Город преисполнился хаоса. Толпы безумцев носились по улицам в ночи, они уже не искали источников света, они наслаждались Тьмой. Даже луна, потворствуя им, скрылась в надвигающихся грозовых тучах.
 Наш герой, приложив ухо к холодной стене, всё ожидал ответа. Неожиданно беспощадным потоком в его взрослое сознание хлынули воспоминания. Детство, отрочество, и юность, переплетаясь, разрывали грязный саркофаг его души.
Отчуждение, уже не могло сдержать голос совести, и страх, перед нечистой смертью. Его каменная маска треснула, и по кускам упала на пол. В холодных, надменных глазах проступили горькие слёзы раскаянья, а широкая грудь преисполнилась стенаний. Сердце раскрылось от открывшейся боли, и тихой тоски, по всем кого он любил, но не хотел страдать за них.
В отчуждении он искал спокойствие, но обрёл проклятое забытье. Сейчас и только сейчас, он должен бороться за скромный огонёк души, что пока ещё теплится в стареющем теле.
Он вспомнил о забытой им маме, и захотел ей позвонить, но сеть была занята, наверно многие сейчас вспомнили про своих родных и близких...
3.
Мама, уже несколько лет, звонила ему сама, ибо, был он очень занят. На самом деле, он убивал время за просмотром фильмов или ведением дневника, в котором он тщательно анализировал поведение окружающих его людей, в том числе и матери. Как правило, он равнодушно, или даже раздражёно выслушивал «деревенские» новости и материнские советы. Одновременно с её «болтовней» он перебирал в уме планы на вечер.
Иногда он её переспрашивал, ну когда ему становилось интересно, а так, он всё время, в ответ, как филин, произносил: «Угу!.. Ага!.. Понятно!» Ему, очень хотелось, поскорее закончить разговор, что бы отдаться отчуждению, которое простирало к нему свои цепкие объятья, и убедительным голоском нашёптывало: «Спи совесть! Мать далеко! У неё свои заботы, а у тебя — свои!»
Мать ждала, когда первым позвонит сын, что бы поддержать её, подбодрить и сказать, что он, наконец, приедет на выходные в дом, где вырос.
Шло время, он не звонил, не приезжал и кажется, совсем о ней забыл. По ночам она горько плакала, а днём пыталась забыться на работе, вечером же отвлечься на огороде.
Будь он действительно занят, и не в силах ей позвонить, она бы поняла, а так, получалось, что он, бесстыдно и без шума отрёкся от собственной матери.
Не для этого она его рожала! Не для этого растила! Она хотела, что бы в люди вышел хороший человек, а вышел, даже, получается, и не человек, потому что человек должен помнить и чтить своих родителей, как помнит и чтит Отца Небесного!
Несчастной, богобоязненной матери оставалось, только одно... (молится!)
4.
В небе над Лиоркомском вспыхнули молнии, они на мгновение, ослепительным светом, разрезали тьму, а оглушительные раскаты грома, отрезвели почти всех, кто тронулся умом в проклятой Тьме. Приближалось Утро, многие люди с ужасом и страхом вспомнили о Солнце, что должно скоро подняться и раскрыть плоды их ночного разгула!
Не дождавшись ответа доброй женщины, что попалась в ловушку коварной старухи, наш герой ринулся бежать. Он нёсся сквозь Тьму обезумевшего города, он боялся опоздать, и поэтому совсем не обращал внимания на горожан, которые поделились на несколько групп. Одна группа продолжала одержимо пиршествовать и творить злодеяния по городу, как будто Утро не должно было наступить. Другая группа застигнутая молнией и громом за нечистым делом, замерла на месте, и приступило к оплакиванию себя. Третья же группа, приведя себя в порядок, отправилась облагораживать весь город, что бы с покаянием встретить Утро.
Женщина средних лет с напряжением смотрела в окно. Где то далеко, наконец, заалело солнце, она устало перевела взгляд на развалившуюся в кресле «бабушку», и на дочь, что со слезами на глазах, ждала её окончательного решения.
Женщина собиралась с силами, что бы выкинуть старуху, та, по-хозяйски пересчитывала деньги в хозяйском кошельке, неодобрительно покачивала головой, и гипнотизировала женщину своими чёрными глазами, торчащими, как сухие ветки, из жёлтой, сморщенной маски, что заменяла ей человеческое лицо.
Женщина в нерешительности отвернулась к окну. В ожидании чуда, она устремила свой взгляд, за горизонт... 
5.
Солнце уже встало над травой, когда наш герой, добрался до родного дома. На пороге его встретила мать. Он упал перед ней на колени, и тихо произнёс: «Прости, меня мама!»
– Сын, и ты, меня прости! – сказала она, вытирая долгожданные слёзы радости, – Пойдём в церковь, а то опоздаем на службу!

5.-7. 05.2014г


Рецензии