Божественный общак

В желании выражается сущность человека.
Бенедикт Спиноза:

Ухлопают на начальственное озорство 120 млн.евро  (4 миллиарда 800 млн. рублей). Земля, которую  приобрела Россия, оценивается примерно в 60 миллионов евро (2 миллиарда 400 миллионов рублей), учитывая, что квадратный метр в центре Парижа стоит порядка 7 тысяч евро. Точная сумма сделки не разглашается.  Это 1200  починенных детских садиков. Правда, без золотых куполов. Ещё столько же обойдётся строительство = 1200 починенных школ.

За тридцать лет из страны правдами и неправдами вывезено свыше 3 триллионов долларов. Надо же как-то обозначить их присутствие в мире! Понятно, что если государство всеми силами содействовало эдакому “экспорту капитала” из своей страны, то  вкладывать деньги в дырявый водопровод предлагается самому населению. И это, в конце концов, естественно: в истинно демократическом государстве спасение утопающих  – всегда привилегия самих утопающих. В противном случае это уже не демократия, а тоталитаризм!

Пусть дети умирают от нехватки средств на лечение, здания падают, страна вымирает – вынь да положь что-нибудь в Париже! Таков уровень духовности, который хотят показать французам пастыри наши.

Кстати, вскоре после объявления о решимости построить нечто православное в Париже сгорел приют для больных детей в Эстонии. Где, позвольте спросить, был в это время президент этой маленькой, но гордой страны?   Вдохновлённый «общечеловеческими ценностями», Томас Хендрик Ильвес открывал свежепочиненную эстонскую церковь в Петербурге. Недалеко, а всё же заграница!  Это ж только на приюты у правителей не хватает средств, а на церкви – сколько угодно.

Даже не хочется вспоминать, сколько сгорело богаделен в России со времён внедрения в страну «гуманизации», перешедшей в православие, потому что в них не на что было проводку поменять. Зато на каждую загубленную душу по церкви возвели, и по сто толстобрюхих батюшек появилось, чтобы было кому молиться о невинно загубленных!

С другой стороны, у тех, кто ворует, чтобы вывезти, должен быть храм, где они могли бы в случае необходимости укрыться от гонений и получить прощение у бога за нарушение всех мыслимых и немыслимых заповедей. А люди истинно верующие, попав в этот вертоград соблазнов, получат возможность испытать крепость своей веры. Хотя, конечно, итог предсказать не трудно.  Это ж только Суворов крепости брал, а нынешние всё больше сдают.

Российское государство только купит участок и передаст церкви  Вы спросите, на какие шиши будет построен собор?  За счёт благодетелей,  которые "умеют быть очень щедрыми", сказал посол РФ во Франции Орлов. Когда государство их попросит. Правда, не в тех случаях, когда надо лечить больных детей. Из чего следует, что государство российское управляется на уровне Иоанна Грозного, который был уверен: «Мы в своих холопах вольны». Что, в конце концов, только естественно: кто на кормление посадил, тот и получает свою долю.

. "Мы - светское государство, но Церковь играет в частной жизни российского народа гораздо более важную роль, чем в жизни французов. Это основополагающий элемент нашей национальной идентичности", - заявил посол Орлов. Надо же как-то объяснить неправославным нехристям, почему так нагло нарушается Конституция РФ, согласно которой церковь, как ни печально об этом говорить, всё же отделена от государства.  Он мог бы сослаться на мнение Вольтера о необходимости бога для обуздания черни. Если бы был более подкован.

Мужику явно показалось недостаточно того, что французы, упразднившие бога еще в 1789, исполняя указание Вольтера «Раздавите гадину!»,  нас и без соборов считают дикарями, прыгающими во главе с Ельциным в  нетрезвом виде с бубнами вокруг костра, поклоняясь всем богам сразу. Наше правительство желает ещё более усилить впечатление и на потеху соседям вопит при каждом удобном случае: «Воскресите гадину!»
Привезли бога туда, откуда его начали свергать. Тогда ещё, помнится, в противовес Свободе, Равенству, Братству в России выдвинули наше, кондовое, доморощенное и домотканое: Православие, Самодержавие, Народность. Таким образом, мы видим лишнее подтверждение того правила, что каждое явление повторяется в истории дважды. Один раз в виде трагедии, второй – в виде фарса.

Не случайно русский храм будет находиться в самой серёдке  Парижа, по соседству с Эйфелевой башней и музеем древнего искусства Азии, Африки и Латинской Америки, также созданного теми, кто, как и творцы «современной русской цивилизации», тоже не слишком далеко ушли от обезьяны.. Храм будет олицетворять не менее древние пережитки. Вы спрашиваете, какие?

Согласно опросам американского института Гэллапа, проведенном в 114 странах, более всего в бога верует население менее всего развитых стран. Не могут без надежды на помощь свыше прожить 98 из ста жителей Бангладеш,  Нигера, Йемена, Индонезии, Малави и Шри-Ланки, существующих на доллар в день. (богатыми там считаются сшибающие два доллара в день).

В странах с душевым доходом в 25 тысяч долларов и выше существование бога признают  менее половины опрошенных. Чем выше в стране уровень благосостояния и просвещения, тем меньше нужен людям бог. Менее всего на бога уповают там, где выше всего уровень культуры и уровень жизни населения. В Швеции богоискателей нашлось 17%, в Эстонии – 16%.

Таким образом, посол Орлов дал очень невысокую оценку как уровню культуры и «русской цивилизации», которую собрался пропагандировать, так и уровню жизни населения. Россия болтается вокруг 150 места из числа 200 возможных не только по уровню доходов населения, уровню жизни, взяточничества, воровства и т.д. Как в самой Черной-Пречёрной Африке. Или на Гаити, где вера в христианского бога успешно соседствует с верой в живых мертвецов и их разновидность – божественных правителей.
Треть населения России верует, что Солнце вертится вокруг Земли. Поскольку для первобытных дикарей это очевидно.

Не совсем современно, но что делать, если сохранение наворованного требует, как и во времена Николая I, отказаться от разума и провозгласить вместо «Свободы, Равенства и Братства» «Православие, Самодержавие, Народность». В таком случае, можно заранее предсказать и то, к чему приведёт затеянная «модернизация сверху». Она закончится очередным позором очередной Крымской войны.

Раз уж посол Орлов вылез с объяснениями, то нельзя не сказать несколько слов и об этом ярком примере служилой аристократии, о которой в своё время Чернышевский сказал: «Снизу доверху – все рабы».

Мысль Чернышевского, впрочем, не была особой новостью для французов. Ещё  маркиз дэ Кюстин писал:  «Нужно жить в этой пустыне, которая именуется Россией, чтобы почувствовать всю свободу жизни в других странах Европы. Здесь все подавлено, боязливо жмется, все мрачно, все молча и слепо повинуется невидимой палке. Дух лакейства объединяет знатных вельмож с их собственными слугами. Лгать здесь – значит охранять престол, говорить правду – значит, потрясать основы». (маркиз де Кюстин «Россия в 1839 году»).

Вот и разбольшевичившийся посол Орлов за готовность креститься или обрезаться получил назначение. Встал, родимый, в очередь к проруби. Благо, что это была не та прорубь, в которой белые топили  захваченных большевиков, не пожелавших поменять убеждения.


Рецензии