На карантине. Часть 4

Начало http://proza.ru/2021/12/21/35

ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ

Карантин продолжается. Наступившая весна не радует. Погода холодная, дождливая, ветряная. Жажда общения отправляет меня в социальную сеть. Звоню другу-музыканту. После взаимного приветствия прошу поделиться какой-нибудь приятной весенней историей. Он охотно вспоминает о Юбилейном концерте, что состоялся в мае 1985 года по случаю сороковой годовщины Победы:

 «В то время я работал руководителем оркестра в ресторане «Океан». Играли в составе: бас-гитара, гитара, фортепиано, электроорган и барабаны. Коллективом этого оркестра мы подготовили и провела в драмтеатре имени Луначарского мой творческий вечер. Прозвучали двадцать две мои песни в исполнении ведущих солистов города, Ансамбля Краснознамённого Черноморского флота, детского хора Дворца пионеров «Алые маки». Пять песен на концерте исполнял я.

Специально для вечера написал песни: «О войне не забывай», «Осколки», «Память», «Не забудь». Песню-лауреат конкурса 1983 года в честь 200-летия Севастополя  «Сапун-гора встречает свадьбы» представили в четырёхголосном исполнении. Были трудности в вокальной аранжировке. Песню репетировали почти каждый день в течение месяца. На концерте она прозвучала красиво!

В театр я приехал за час до концерта. Там уже был оркестр Ансамбля Черноморского флота. Тут мне и пришла в голову мысль присоединить к нашему ресторанному оркестру дудки из флотского оркестра: две трубы, тромбон и кларнет. Ребята согласились присоединиться. Пришлось мне срочно писать ноты на пять песен для четырёх инструментов. В театре был полумрак, горели только дежурные лампочки. В таких условиях я всё же успел передать музыкантам ноты за пять минут до начала концерта. Без единой репетиции объединенный оркестр прозвучал слаженно. Всё прошло прекрасно!»

Замечаю:
— Чтобы написать ноты четырём инструментам на пять песен, надо как минимум иметь двадцать листов нотной бумаги.
— Она всегда со мной.
Интересуюсь:
— Ноты для труб, тромбона, кларнета писать проще, чем для фортепиано?
— Конечно. Для духовых инструментов ноты одиночные, без аккордов. Их писать и легче, и быстрее, чем для фортепиано.
Спрашиваю:
— А приключения на том концерте были?


— Был случай с созданием искусственного эха. В театре тогда не было аппаратуры для реверберации, позволяющей получить в помещении уникальную атмосферу звучания. Умелец звукооператор Саша Чернядьев придумал, как это сделать. Решил на первом этаже установить акустическую колонку, соединив её проводом с пультом у оператора. А на третьем этаже поставить микрофон, в который из колонки пойдёт звук через два лестничных пролёта. Расстояние между микрофоном и колонкой около десяти метров. При скорости звука 300 метров в секунду запаздывания звука составит всего три  миллисекунды, что зрители не заметят, а звучание концерта станет гораздо лучше. Закрыв один из лестничных пролётов, Саша осуществил свой план.

— А в чём приключение?
— Всё шло хорошо. Как вдруг Саша заметил, что при исполнении песни звук из колонки перестал поступать. Отправился выяснить, в чём дело. Оказалось, что через закрытый проход на первый этаж забрёл какой-то пьяный мужчина в поисках туалета и нарушил установленную конструкцию. Саша быстро устранил неисправность и в сердцах высказал нарушителю всё, что о нём думал, забыв, что звук от колонки через динамик поступает в зал. Хорошо, что песня закончилась, и Сашин мат зрители восприняли как реакцию на какие-то неполадки. Хохот в зале звучал минут пять.

— Получилась не музыкальная пауза.
— Да. Но это был единственный казус. Концерт прошёл на высоком уровне. Апофеозом вечера стало исполнение моей песни «О войне не забывай». На сцене все восемьдесят семь участников концерта. Это мощь!

— Жаль, на концерте я не была.
— А я сейчас вышлю запись.

Пожелав друг другу удачи, мы отключили связь. Вскоре я получила на электронную почту запись юбилейного концерта. Послушала красивые песни друга и явственно почувствовала ту обстановку, что царила в зале. Мощное, словно море-океан, слияние музыки и слов, полных протеста против войны и насилия, набегая волной, завораживало всех.
Продолжение http://proza.ru/2025/04/21/1469


Рецензии
Можно послушать песню "О войне не забывай".
http://youtube.com/watch?v=2DSWYgJvIdo&si=QGt0mvohiaMjsZms

http://dzen.ru/video/watch/6724dcec7971052a86febb9b

Галина

Галина Дейнега   02.11.2024 08:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.