Путин заговорил о нехватке рабочих рук в России
Для того, чтобы "что-то" сделать материально-серьезное, нужен человек со своей головой и своим умением работать руками. Плюс инструментарий и оборудование для работы с металлами и неметаллами, и еще люди, работающие на этом оборудовании, так называемые, рабочие, то есть, "станочники", металлурги, сварщики, слесаря, каменщики, монтажники, строители и так далее и тому подобное. По другому никак не получится. Но где взять таких людей? Оказывается, их нет в нынешней России. То есть, окалась как-то вдруг, нечаянно,что их нет.
Отсюда и эти слова Путина. Какие слова? Об острой нехватке рабочих рук в России
Путин заговорил о нехватке рабочих рук в стране...
Путин сказал, что в России наблюдается острая нехватка рабочих рук по многим направлениям промышленного и сельскохозяйственного производства.
Российскому рынку труда не хватает порядка 2,5 миллиона человек. Именно так оценил нехватку рабочих рук в стране президент Владимир Путин. И его уже во всю цитирует ТАСС и все каналы ТВ.
Путин сказал:
«Безработных у нас, по официальным данным, где-то 450-460 тысяч, а не хватает 2,5 миллиона. Прямо сейчас строительный сектор, промышленность и так далее — прямо сейчас готовы сотнями тысяч (...) брать», — заявил он. Но их нет.
СМИ России разом подхватили Путинскую тематику о нехватке рабочих рук в России. Целый день сегодня, как и вчера по основным каналам ТВ России идут разговоры о нехватке рабочих рук в Росси. Только ведут эти разговоры на ТВ интеллигенты России, политики, журналисты, политологи, учителя, преподаватели, юристы, но только не инженеры. То есть, разговаривают на тему «рабочих рук» люди с «нетехническим» рабочим образованием. И не знающие, что это за понятие такое, «рабочая сила». Они на заводах не бывают, в сельскохозяйственные производства не ездят и для них рабочая сила, это их офисные работники, сидящие за компьютерами. Поэтому чем можно заменить этих офисных работников их бесчисленных фирм и «фирмочек», ничего не производящих, кроме бумаг и программ на их компьютеры и компы? Чем? Конечно же искусственным интеллектом. Вот о нем, об искусственным интеллектом, и шел разговор на всех этих передачах.
Поэтому словосочетание «искусственный интеллект» сейчас является самым известным словосочетанием у нынешних интеллектуалов России, выступающих в ее СМИ. Но совсем еще недавно самым известным словосочетанием было другое словосочетание – инновационные технологии. Однако потом оно куда-то исчезло. Видно надобность в нем совсем отпала из-за его полной ненужности, а также ввиду его профессиональной бессмысленности.
Точно также потом пропадет и это нынешнее словосочетание про «искусственный интеллект».
Глянем в Википедию.
Википедия утверждает следующее, что искусственный интеллект — это свойство некой системы, созданной человеком, выполнять те функции и задачи, которые обычно характерны для разумных существ.
Ну, что ж, коротко и ясно.
Но существуют и следующие, более широкое определения искусственного интеллекта. Это:
• Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными.
• Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных.
• Направление в информатике и информационных технологиях, задачей которого является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий.
• Способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач при помощи гибкой адаптации .
Лично мне ближе и понятнее второе определена определение «искусственного интеллекта»
Но… и еще раз - «но». Французы говорят, что с помощью этого самого «но» в бутылку можно загнать даже сам Париж.
У американского писателя Айзек Азимова есть рассказ про искусственный интеллект в виде ЭВМ, управляющий всей работой и жизнью космического корабля, на котором летел один космонавт. Второй космонавт погиб. Звали искусственный интеллект «Мама». Так его космонавт прозвал.
И он ему, своему искусственному интеллекту, постоянно говорил:
– Ты моя Мама!
Во время полета космонавт и его «Мама» общались друг с другом не только мысленно, но и с помощью реальных человеческих разговоров. И в итоге искусственный интеллект, его Мама, влюбилась в своего космонавта и сделала все, чтобы он не смог вернуться на землю, навеки оставшись с ней, с его Мамой, с искусственным интеллектом космического корабля, полюбившем человека, пусть даже и потом умершим со временем.
И по моему инженерному мышлению, искусственный интеллект, это то искусственное создание человека, которое помогает человеку в решении его творческих и научно-технических задач, но никак не сможет превысить в своей разумной деятельности мыслительных возможности самого, «гомо сапиенса», то есть, человека разумного.
Поэтому искусственный интеллект никогда не создаст ничего действительно нового ни в науке, ни в технике и не напишет выдающиеся стихи. Да, улучшить имеющуюся конструкцию какого-либо образца техники или имеющейся уже технологии, он сможет. Ничего здесь сверхъестественного или невозможного нет. Но создать новый образец техники или технологии на уровне изобретения или открытия, он не сможет никогда.
Да, рифмовку стихотворного текста комп сделает. Причем, прекрасную рифмовку сделает, но стихи, которые сразу же в сердце, написать не сможет. Не дано такое мыслительному процессу «искусственного интеллекта», поэтому - «нет и еще раз нет».
Гляньте вот на эти строки:
-- Выткался над озером. Алый цвет зари,
И в бору со звонами, Плачут глухари…
-- Умом Россию не понять,
Аршином общем не измерить…
-- Ты помнишь. Алеша, дороги Смоленщины…
Как шли бесконечные злые дожди.
-- Я много раз бывала в рукопашной.
Раз наяву и тысячу - во сне…
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Такие строчки извините, «искусственный интеллект», не напишет никогда. Они не логичны и потому чужие компу, непонятны ему при «самой великой его искусственной гениальности».
В свое время, когда я активно занимался изобретательством, начальство прикрепляло ко мне лучших, по их мнению, инженеров, чтобы они от меня научились изобретательству. Они садились со мной, и делали все то, что делал и я. Даже со мной в патентную библиотеку в Москве ездили. В итоге, у меня очередная заявка на изобретение, а у них ничего. Они выдерживали две-три-четыре недели сидения со мной, потом шли к начальству и просились освободить их от такой работы. Она им непонятна.
И какой вывод от всего сказанного?
Вывод простой. Никакой искусственной интеллект, даже самый что ни на есть сверхъестественный, не сможет «победить» настоящий, живой интеллект образованного и профессионально грамотного. человека. Никогда и ни за что. Как и сам человек, умеющий считать на счетах или на компьютере, не становится от таких своих умений или, по нынешнему, навыков, более интеллектуально грамотным человеком, чем обычный человек. Поэтому хватит нашим интеллектуалам «портить» воздух своими и малограмотными пустословиями.
PS У нас на заводе, насчитывающим перед развалом СССР, почти двадцать тысяч работающих, и имеющий в цехах развитую сеть оборудования с программным управлением, имелся свой центр программирования в виде трехэтажного здания, через который проходила вся конструкторско-технологическая документация на выпускаемую заводом продукцию. И это здание, напичканное современной аппаратурой, никак не может называться современным интеллектом завода.
***
Послесловие:
Что нужно делать по ликвидации нехватки рабочих рук? Как не странно, ничего особенного. Надо сделать то же самое, что и Сталин сделал при индустриализации СССР. Откройте его труды и прочитайте. Вот и все! То-есть, надо вернуться назад, к СССР, к Сталинской политики индустриализации народного хозяйства страны..
Свидетельство о публикации №224102501283
Дмитрий Кальянов 15.12.2024 22:23 Заявить о нарушении
У меня простой вопрос по поводу ИИ.
В современном промышленном производстве, переполненном самыми различными видами оборудования и технологиями, можно использовать ИИ?
Я говорю твердое нет!!!!
Поставить вместо станочника, сварщика, литейщика, металлурга, сборщика, слесаря, инструментальщика каменщика некий ИИ - пустая трата времени и финансов. Даже в бухгалтерии современного производства не не поставишь - слишком умного в их работе непредсказуемого.
Тогда где? Да нигде.
Вот в офисах современных фирм и фирмочек, занимающихся бумажной и компьютерной деятельностью - это да!
Но заменить бесчисленное количество красивых девушек, чьих-то дочек, можно конечно же! Но без них скучно будет на работе и потому неинтересно. Пусть остаются.
Виталий Овчинников 17.12.2024 11:48 Заявить о нарушении
1. "В современном промышленном производстве, переполненном самыми различными видами оборудования и технологиями, можно использовать ИИ?".
Можно и нужно. Вы летаете на самолёте, там используется автопилотирование. Большая часть агрегатов обслуживается вычислительными машинами. Уже сейчас копайлоты (автопилоты) используются для работ в IT (а айти - это всегда лаборатория методов, которые затем внедряют в остальные аспекты экономики и производства). Если нейросеть и машинное обучение (которых сейчас именуют ИИ) помогают, анализируя большие данные, помогать оператору, берут на себя 90% рутины, уменьшают человеческий фактор - почему это не использовать? Увы, хотите этого или нет, это будет использовано, и это уже используется. С другой стороны, ИИ не сварит мне на даче забор. Вряд ли этот аспект вообще интересует разработчиков ИИ.
Вы правы, говоря о том, что ИИ пытаются сейчас выдать за серебряную пулю для нашей экономики, но эта пуля - чтобы застрелиться. Конечно, ИИ не заменит специалиста. Как я уже писал, "Насколько жалок должен быть автор, если он боится, что его на литературном поприще сменит нейросеть" (http://proza.ru/2024/12/01/1884), то же самое можно сказать о любой профессии. Поэтому о полной замене людей речи нет, речь идёт об ии как о помощнике, а от специалиста требуется уже умение составлять промпты (промпт-инжениринг), верифицировать данные (для этого и нужно умение). Я, например, считаю, что и профессия программиста скоро отомрёт, через пару десятков лет, вот увидите. Я не волнуюсь, потому что во-первых, я буду на пенсии, а во-вторых - появятся новые интересные профессии, где можно будет реализовать свой талант.
Об ии почитайте "Щебень" (http://proza.ru/2023/06/29/849), собственно та самая мысль, которую я доношу. Прогресс не остановить. Нам остаётся лишь переосмыслить себя в нём.
Дмитрий Кальянов 17.12.2024 12:34 Заявить о нарушении
"Поставить вместо станочника, сварщика, литейщика, металлурга, сборщика, слесаря, инструментальщика каменщика некий ИИ - пустая трата времени и финансов"
Увы, без специалистов ИИ не существует. Они будут нужны всегда. ИИ не принимает решения, он лишь подсказывает.
Дмитрий Кальянов 17.12.2024 12:36 Заявить о нарушении
1. После войны образовался вакуум, который резко потребовал квалифицированные рабочие кадры. Была востребованность, это раз, а во-вторых, отсутствовала альтернатива другой комфортной жизни, где ты не производишь, а только потребляешь. Это отсутствие альтернатив, а также развитие новой промышленной магии - радиоэлектроники, станков, прикладной математики, кибернетики - затащило мальчишек и девчонок в ПТУ и вузы для получения образования. В итоге, общий уровень образования резко вырос, но он вырос на фоне того, что было до войны. И это действительно - чудо, такое чудо мы видели в начале 2000-годов, на которые пришлось и моё обучение в вузе. Это случилось потому, что мы дети нищебродских 90-х, мы вытащили себя из помойки и стали людьми (http://proza.ru/2023/05/15/1691).
Почему сейчас нет кадров?
1. Есть альтернатива не работать, жрать виски и ездить на майбахе, не напрягая мозговые извилины.
2. Производство перенасыщено технологиями, которые очень дорого осваивать с нуля, а династийные традиции в России приживаются плохо (кстати, это ошибка государства не помогать династийным традициям). Проще говоря, у врача-хирурга будет хороший сын-хирург, потому что папа научил сына, дал ему больше чем училище, и он "стартовал" с более высокой ступени.
3. Специалист сегодня - это не специалист 50 лет назад. Да, металлургия осталась, но технологии меняются. В любой области, и это надо закладывать в подготовку. Иногда в сложные для понимания области дети не идут учиться именно потому, что они сложны для понимания. Ничего не делается для того, чтобы дети понимали, когда выбирают профессию, что это такое: профессии становятся всё сложнее, дети - всё глупее. Нет, конечно, дети не становятся глупыми. Им нужна помощь, которой нет. Родители не помогают. Кто помог - у того ребёнок добился успеха.
4. Рынок вакансий перегрет. Страна, в которой доставщик получает больше учителя, экономически обречена.
Дмитрий Кальянов 17.12.2024 12:51 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 17.12.2024 17:47 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 17.12.2024 17:52 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 17.12.2024 17:55 Заявить о нарушении
Дмитрий Кальянов 17.12.2024 18:32 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 18.12.2024 20:55 Заявить о нарушении
Дмитрий Кальянов 18.12.2024 22:24 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 19.12.2024 11:25 Заявить о нарушении
- Заказ на инженеров? Отлично, давайте определим бюджетные места ВУЗа по количеству заказов на инженеров от Государства. Государству нужны 300 тыс специалистов? Размещайте бюджетные места в вузе и выделяйте финансирование. А я предлагаю наоборот, сделать все вузы платными, а государству выдавать гранты абитуриентам на образовательный кредит, который гасится государством после отработки определённого срока по специальности (ну, или гасится студентом, если он не захочет работать на государство). Это хорошая идея, давайте делать так.
- Зарплаты поднимать специалистам, чтобы ребята шли учиться, а не в доставщики? Отличная идея! Нельзя приказать учиться и работать, например, там, где требуется очень серьёзный мыслительный процесс. И если вы воскресите Сталина и он скажет "Всем учиться быть физиками-ядерщиками, а иначе расстрел!" - от этого физиков-ядерщиков больше не станет, станет больше трупов. Поэтому, важно не просто учить детей, а интересовать детей: зарплатами, интересными проектами, светлым будущим.
Так где у нас светлое будущее? В чём оно заключается?
Дмитрий Кальянов 19.12.2024 13:18 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 19.12.2024 17:17 Заявить о нарушении
Дмитрий Кальянов 19.12.2024 23:10 Заявить о нарушении
Виталий Овчинников 20.12.2024 14:54 Заявить о нарушении