13. Почём малина?

От автора: «Алискино лето» — это сборник коротких рассказов, объединённых между собой общим сюжетом и настроением. Начинать я рекомендую с самой первой истории — «Дорожная ночь» (http://proza.ru/2024/10/23/1858), и далее читать в том порядке, в котором рассказы размещены на моей странице.
Приятного вам чтения!

* * *

История 13. Почём малина?

Перед завтраком Алиса собирала малину. Она делала это каждый день, но сразу после завтрака малина вырастала вновь. Её становилось еще больше после обеда, а к вечеру вообще можно было не ужинать.
— Мама, я больше не могу есть эту малину, — Алиса вывалила набранные ягоды.
Мама задумалась:
— Варенья у нас уже года на два вперёд. Придется терпеть. Угости Марину.
Марина тут же сморщилась: мол, своей малины хватает.
— Слушайте! — подскочила Алиса. — А давайте её продадим! Сидят же на шоссе люди с картошкой и грибами… а чем малина хуже?
Мама сразу же заявила, что она сидеть на шоссе не будет — больно дел много, и ушла. А Маринка пожала плечами: делать больше нечего, ну давай малину продавать.
Сидят они теперь вдвоём с Алисой на шоссе и думают: чего это никто не останавливается? До этого целый час собирали ягоды по всем кустам — три банки по два литра набрали. Малина теперь лежала в этих банках, тёрлась влажными боками о стенки изнутри, потела и потихоньку оседала. Алиса боялась, что малина осядет слишком сильно, и тогда доказывай потом, что в банке ровно два литра. Не поверят. Скажут: а ну, досыпай. Но никто ничего пока не говорил. Никто ещё даже не останавливался. Машины с шипением ехали мимо, тёрлись их колеса об жаркий, напаренный асфальт, и люди глазели сквозь окна на двух девочек, сидящих под табличкой «Малина».
Когда Алиса предложила сделать табличку, Марина с сомнением покачала головой:
— Так не делают, — заявила она. — Обычно берут табуретку и ставят банку на нее.
— Да как же? Они же никто не увидят, что там в этой банке.
— Ну не знаю. Картошку и грибы так и продают. И огурцы тоже. Иногда даже просто ведро ставят, без всякой табуретки. Табличку я что-то ни разу не видела.
Алиса махнула рукой:
— Ну это ничего. Я считаю, что табличка нужна. А то решат, что у нас огурцы в банке. А у нас малина на самом деле. Вот и как мы будем им это объяснять?
Нашли в сарае палку с острым концом. На куске картона с двух сторон Алиса начертила слово «МАЛИНА» и примотала картон скотчем к палке.
— Ну-ка, отойди подальше, — говорит Алиса. — Видно оттуда?
Марине чудится, что на картонке написано «МАРИНА», и она кричит:
— Видно!
Шоссе не близко. Сели на велосипеды, погрузили в Алисин рюкзак банки, перемотанные одеждой, чтоб не побились, и поехали. Приехали, стали втыкать палку, острым концом в землю. А она не втыкается. Алиса ее и так, и эдак, уже даже с разбегу, как копьё метают, кинула, а палка не стоит и дальше сантиметра в землю почему-то не входит.
— Может, тут под землей тоже асфальт? — чешет голову Маринка.
Алиса с досадой кинула табличку в кусты и села на велосипед:
— Подожди, — говорит, — я сейчас вернусь.
Вернулась с лопатой. Везла её через всё поле в левой руке, одним пальцем придерживала непослушный руль, задевала лезвием за прутья колеса, нажимала изо всех сил на педали — доехала, наконец.
— Жарко, — сообщила ей Маринка.
Алиса примотала палку скотчем к лопате, и лопата вонзилась в землю: правда, тоже не полностью — видать, и впрямь асфальт под землей был, но всё-таки табличка теперь не падала.
— Есть хочется, — пожаловалась Маринка.
Прошло уже минут тридцать. Алиса провожала взглядом машины и сердилась: как это так, никто из этих людей не хочет малины что ли? Да у меня самая лучшая малина на свете, думала она, вы такой даже не ели никогда, и не съедите теперь, дураки дурные!
И тут одна машина затормозила. Алиса подобралась и пожалела о «дурных дураках», Маринка встрепенулась и тоже посмотрела на машину. Через опущенное стекло перегнулся водитель и виновато улыбнулся:
— Девочки, я так, из любопытства… интересно просто… По чём малину продаёте?
— Двести рублей за банку, — Алиса подумала и добавила: — Могу скинуть, если купите.
— Ой, нет-нет, я так спросил… — и машина уехала прочь.
Вдруг остановился ещё один.
— Девчонки! Что за малину хотите? Мне так, чисто из интереса.
— Двести рублей.
— Ясно. Ну удачи вам!
Когда остановился уже пятый такой, Алиса крикнула ему:
— Что вы все спрашиваете? Купите уже, наконец!
— Да зачем мне? — удивился пятый водитель и тоже уехал.
— Ну и дурак, — буркнула Алиса.
В ней всё сильнее росла обида за никому не нужную малину, а малина тем временем всё сильнее потела и оседала в банках. У Маринки бурчало в животе, и, лёжа в кустах, она смотрела, как ползёт какой-то жучок по красным, влажным ягодам, и думала, как бы тоже туда забраться. Хотя бы ягодок пять стащить. Наконец, Алиса встала и выдрала табличку из земли:
— Ничего они не понимают! Сама всё съем.
— А можно мне тоже?
Алиса протянула Марине банку:
— Ну и пусть жрут свои огурцы на табуретках. То же мне.
Марина не ответила: она жадно засыпала в рот малину и ни о каких огурцах не думала.

* * *

Читать дальше историю 14 «Земля мягкая» — http://proza.ru/2024/10/25/1452


Рецензии