Тени прошлого глава 36

36

В путь они отправились солнечным субботним днём. Оставленные позади каменные выси большого города резко контрастировали с природной благодатью, окружавшей с обеих сторон широкую автотрассу. Весна шагала твёрдой поступью, обновляя и расцвечивая всё вокруг. Деревья и кустарники, неизменно следуя модным трендам высокой природной моды, наряжались в различные оттенки зелёного. Монохром их сезонного дефиле был настолько прекрасным, что можно было любоваться им, не переставая, что и делала Лиза всю дорогу. Когда автомобиль свернул в уже знакомый переулок, она заметила, что и он преобразился, демонстрируя по-весеннему нарядный облик. 
- Ох, какая красота здесь, оказывается! Как у нас дома… - вздохнула она.
- Скучаешь по дому? – тут же откликнулся Вячеслав, беря её за руку. – Скоро уже поедем, не грусти!
- А как по мне, так большие города – это здорово! – откликнулся Сергей. - Скорость, суета, драйв - всё это не даёт скучать и мне это нравится!
- Вот поэтому ты и выбрал столицу, – согласилась Лиза.
- Ну да, здесь вот, например, я не хотел бы жить, - махнул он рукой в боковое окно.
- Ничего-то ты не понимаешь, - возразила Лиза и завертела головой, – слушай, а мы не проехали нужный нам дом… так всё изменилось, надо же, не узнать, прямо… грязи нет, всё такое нарядное…
- Да вон же он! - сказал Сергей, указывая рукой на знакомый забор и остановил автомобиль. – Ну, дорогие мои, удачи вам! – пожелал он, обернувшись к ним назад.
- Спасибо, Серёж, - напряжённо поблагодарил Вячеслав.
- Да уж, она нам точно пригодится! - согласилась Лиза.
Выйдя из машины, она посмотрела в сторону дома Зои Григорьевны, обрадовавшись, что женщины нигде не видно. Ей было неловко перед ней, так тепло принявшей её в прошлый приезд сюда. Но Лиза пока не была готова признаться этой милой женщине в истинной причине появления здесь, поэтому лучше было бы и не встречаться вовсе. 
Сергей отъехал немного назад, там было удобнее припарковаться, чтобы никому не мешать, да и от дома Зои Григорьевны подальше. Он заглушил двигатель и убедился, что отсюда хорошо просматривается дом Виктории, помахал оглянувшейся на него Лизе и приготовился к ожиданию, думая, что оно будет долгим.
Вячеслав постучал в калитку и почти сразу же на крыльцо вышла Виктория. Удача их не подвела, подумала Лиза.
- Что вам надо? – громко спросила Вика, приложив руку ко лбу наподобие козырька, а через пару секунд удивлённо воскликнула: – Слава?! – и, быстро сбежав с крыльца, оказалась у калитки.
- Здравствуй, Вика!
- Здравствуй…те, - медленно произнесла она, переведя взгляд с Вячеслава на Лизу.
- Добрый день! – вежливо улыбнулась та в ответ.
- Пустишь? - спросил Вячеслав, кивнув на калитку и добавил. - Мы можем поговорить? 
Виктория вновь посмотрела на Лизу.
- Я… Не обращайте на меня внимания, я могу подождать в машине, - быстро сказала та, именно так истолковав её взгляд и желая, чтобы Слава всё же смог с ней пообщаться.
- Да чего ж в машине-то… проходите уж, - открыла хозяйка калитку, всё ещё удивлённо поглядывая на незваных гостей и, убедившись, что оба вошли во двор, толкнула дверцу назад, повернулась и пошла к крыльцу. 
- Идём, - сказал Слава Лизе, пропуская её вперёд.
- Проходите в комнату… - пригласила их Вика, подождав, пока они в прихожей снимут свои ветровки и разуются. - Очень интересно, конечно, что это вас привело ко мне…
Вячеслав представил женщин друг другу.
- Вика, это Лиза, она очень близкий мне человек, моя будущая жена… Лиз, а это Виктория, впрочем, ты уже и так это поняла, - немного вымученная улыбка выдавала его напряжение.
- Очень приятно, - вежливо ответила Лиза.
- Да ладно, так уж и приятно… - криво улыбнулась Вика, откровенно разглядывая Лизу. – Так почему ты вдруг вспомнил обо мне? – оставила она, наконец, девушку и повернулась к её спутнику.
- Как твои дела, ты давно здесь живёшь? – немного растерявшись, спросил Слава.
- Как замуж вышла… - Лизе показалось, что сказала она это насмешливо. – Так зачем ты приехал?
- Есть разговор, - вздохнул Слава, всё отчётливей понимая, что беседа будет совсем непростой.
- Ну раз разговор, пойду чайник поставлю, -  в противоположность ему Вика вела себя вполне непринуждённо, словно их приезд был самым обычным делом, а разговор… ну, надо так надо. – А вы пока присаживайтесь, - указала она рукой на диван.
Пользуясь отсутствием хозяйки, Лиза оглядела комнату, вспоминая слова Зои Григорьевны о домовитости Вики.  Конечно, идеального порядка здесь не наблюдалось, как и явного бардака тоже. Пол был застелен толстым ковром, кроме дивана, здесь были ещё два кресла, большой круглый стол и шкафы с посудой и домашней библиотекой. Лизе стало интересно, она подошла к одному из шкафов, вчитываясь в корешки книг. В основном это была отечественная и зарубежная классика, а одна полка была заполнена произведениями современных авторов, указывающих на интерес к детективам. 
«Интересно, это библиотека того самого Виктора Фёдоровича или Виктории?» - подумала она, усаживаясь рядом со Славой на диван и продолжая осматриваться.
Комната, безусловно, требовала ремонта. В двух углах листы обоев отошли от стены у потолка, их края свешивались, а на сгибах угадывалось скопление пыли. Пыль была заметна и на складках светлых тюлевых занавесок, похоже их давно не стирали. Комната была просторная и светлая, а из неё через приоткрытую дверь просматривалась небольшая часть другой, по всему похожей на спальню. В коридоре Лиза видела ещё две двери Она предположила, что хотя бы одна из них наверняка скрывала ещё одну комнату, возможно, Кристинину. Девочки, судя по всему, дома сейчас не было.
- Ну так я слушаю вас! – бодро сказала Виктория через несколько минут, входя в комнату с подносом, на котором стояли чайные чашки, вазочка с конфетами, тарелка с бутербродами и… бутылка водки.
Лиза переглянулась со Славой, подумав при этом, что Максим, похоже, был прав. Эта мысль промелькнула у неё ещё на улице, когда она только увидела Вику. Конечно, она не производила впечатление запойной женщины, но её уже слегка оплывшее лицо далеко не свежего вида с припухшими мешками под глазами неотвратимо стирало картинку некогда симпатичной женщины.
Пока Лиза рассуждала, Вика быстро расставила всё принесённое на столе, достала из шкафа стопки и, поставив их туда же, пристально посмотрела на Славу.
- Ну? – спросила она. – Так что ты хотел-то?
- Так ты присядь, на ходу неудобно разговаривать… - предложил он. -  Расскажи, как ты жила все эти годы…
- Угу, - пространно заявила она и ушла на кухню, а, вернувшись, поставила на стол два чайника – с кипятком и заваркой, пригласила их к столу и лишь тогда вернулась к его вопросу. - Тебе зачем это? У тебя вон невеста, у меня тоже… есть к кому прижаться, так чего нам вдруг души-то распахивать друг дружке? – резко ответила она и подала ему бутылку со словами: - Откроешь… за знакомство!
- Мы не будем пить, - Слава взял из её рук спиртное и отставил подальше, - и тебе не советую!
- Так вот… да? - поджала губы Вика.
Видя, что разговор явно не получается, Лиза беспокойно соображала, как бы помочь Славе, но он сам справился, решив, что ходить вокруг да около бессмысленно.
- Хорошо, Вика, ты права, вроде бы глупо мне интересоваться твоей жизнью, но это лишь на первый взгляд…
- Да ладно, а на второй что же?
- На второй… - задумчиво повторил он. - Скажи, пожалуйста, твоя дочь Кристина… это мой ребёнок?
- Возможно, - спокойно и даже как-то равнодушно пожала плечами Вика, насмешливо глядя на Вячеслава.
Её слова и тон, каким они были произнесены, вызвали у Славы, а заодно и у Лизы невольную оторопь.
- Что это значит? – растерянно произнёс он.
- Ну то и значит, что, возможно, твоя, а, может быть и Вадима, - вновь пожала она плечами. – Больше шансов, что Кристинка – дочь Вадика, но всякое бывает в вашей медицине, отцовство-то никто не проверял, как ты понимаешь! – хохотнула она и с улыбкой уставилась на Славу, словно ситуация и впрямь была забавной.
- Вик, ты сама себя слышишь? – спросил Слава, переглянувшись с Лизой.
- Я тебе говорю, как есть, а ты уже сам делай выводы – твоя она или нет! – заявила хозяйка дома и засуетилась: - Давайте же угощайтесь, пока чай горячий, или всё же чем другим погреемся?..  Ну, нет так нет! – перехватив строгий Славин взгляд, согласилась она.
«Нет, Макс, конечно, баламут тот ещё, но он точно был прав, когда заявил, что Виктория выпивает, - вновь подумала Лиза, - а Зоя Григорьевна её просто выгораживала, думая, что я официальное лицо!»
- Да оставь ты в покое уже этот чай! - повысил голос Вячеслав. – Скажи лучше, почему ты мне ничего не сообщила?
Виктория глубоко вздохнула и поёрзала на стуле, потом провела рукой по скатерти, смахивая невидимые крошки, и бросила взгляд на Лизу.
- Простите… - сразу встрепенулась та. – Если моё присутствие смущает Вас… давайте я уйду, а вы тут поговорите… Слав, ты как, в порядке? – взволнованно спросила она, переживая за любимого человека.
- В порядке, - кивнул он, но посмотрел на неё растерянно, ему-то уж точно не хотелось, чтобы Лиза уходила. 
- Да… - махнула рукой в сторону гостьи Вика, – сидите уж, мне Вы особо не мешаете, - не слишком гостеприимно высказалась она.
- Присядь, Лиза… пожалуйста, - попросил Слава и, убедившись, что всё нормально, вновь обратился к Вике. – Ну… так почему ты от меня скрыла рождение ребёнка?
- Ну ты же помнишь, как мы расстались? – ответила она вопросом на вопрос.
- И что?
- Да и то! – выкрикнула она и, повернувшись к окну, с полминуты разглядывала уличный пейзаж, прежде чем снова заговорить. - То и есть, что когда я узнала, что беременна, а это случилось почти сразу же после того… как ты неудачно домой пришёл… В общем, сомнений у меня не было, что это ребёнок Вадима… Я ему и сказала сразу… честно говоря, думая, что он сразу же от жены уйдёт ко мне… - хмыкнула она. – У них же вроде дети никак не получались… Он и обещал мне, что вот-вот уйдёт, просил подождать, как обычно это бывает… Но мы, бабы, думаем, что это с кем-то так, а с нами-то всё по-другому, нас-то любят без памяти…  Ага, куда там! В общем, он снял мне квартиру, помог на работу устроиться в одну фирму, начальник его знакомый был, это чтобы я декретные получила… Поначалу-то я aборт хотела сделать, он не дал… Ну а потом классика жанра – как пузо на глаза полезло, так он приходить стал реже, обещаниями уйти от жены уже не раскидывался, но, правда, материально помогал, ничего не скажешь! – прищёлкнула она языком. - К дочке особой любви не проявлял, но иногда говорил, что на него похожа…
- Но отчество-то у девочки Вячеславовна, - не удержалась Лиза.
- Верно, - кивнула Вика, - это я с психу так зарегистрировала… вроде как назло Вадиму, он же перед родами вообще почти не появлялся…  Подумала, что если всё сложится, то не проблема – удочерение оформим и всех дел-то! 
- Господи, Вика, ты игралась ребёнком, что ли?! – возмутился Слава.
- Мне надо было жизнь устраивать… и свою, и её, дочкину, - резко ответила она. – А Вадим так… ни шатко ни валко папочкой-то был… Деньги давал и ладно! – она сверкнула глазами в сторону Вячеслава. -  Я думала о тебе тогда, но где гарантия, что алименты твои были бы больше, Вадим сказал, что ты куда-то в Тмутаракань сбежал рядовым врачом, а Вадик в частной клинике заведующим отделением был, разница есть? Есть! – заявила она.
- С ума сойти, ребёнок у тебя вроде разменной монеты! – возмутился Вячеслав. – Но свадебных фанфар всё-таки не случилось, так?
- Не случилось! – скривившись, воскликнула Вика и, помолчав, добавила презрительно: – Вы, столичные, только развлекаться можете, а женитесь на тех, кто вам выгоден!
- Что-то тебя заносит, дорогая, думай, о чём говоришь! - Слава тоже повысил немного голос. – По-моему, выгоду как раз ты искала…
-  Может и искала, ты прав… Да Вадим, может, и не бросил бы нас, он в какой-то момент стал часто бывать, к ребёнку интерес проявлял, иногда и на ночь оставался… врал, наверное, жене про ночные дежурства, а меня опять обещаниями обвешал, как новогоднюю ёлку, но я, дура, с замиранием сердца ждала, что вот-вот… придёт и скажет, что насовсем пришёл… Но не судьба – жена его возьми да и забеременей… За границей где-то лечилась-лечилась и вылечилась! - усмехнулась Вика. – Я потом уже поняла, что Вадим никогда бы от неё не ушёл, папашка-то у неё какая-то важная шишка, кто ж такую кормушку покинет добровольно… поэтому сама решила прекратить этот любовный ералаш, хотя была ли любовь-то… - махнула она рукой и громко отхлебнула из чашки остывший чай. – В общем, гордость свою показать решила, сбежала от него.
- Сюда? Почему именно сюда?
- Подругу мою помнишь, Ольгу Коновалову?
- Ну, припоминаю…
- Вот она меня сюда и определила к своей тётке на квартиру, у той квартиранты как раз съехали… Кристину в ясли взяли, она уж годовалая была, а меня её тётя к себе в бухгалтерию на консервный завод устроила… Жизнь-то здесь подешевле, чем в Москве, я и думала, что легко справлюсь...
- И опять мне ничего не сообщила, - покачал головой Слава.
- А ты, прям, сидел и ждал меня, да? – язвительно заявила она.
- Тебя-то, конечно, не ждал, но был же ребёнок…
– Ребёнок… Я Вадика любила…
- Ах, вот как!
- Да и ты же сбежал, чтобы пожалеть себя вдали от всех! Но я не в претензиях, здесь мне встретился очень хороший человек, благодаря ему мы с Кристиной ни в чём не нуждались! И не нужны мне уже тогда были ни ты, ни Вадик… Жаль только, что пожил мало Витенька мой, - прикрыла она глаза рукой.
- Так что же Кристина? – спросил её Слава. – Чья она всё-таки дочь?
- А ты сделай этот… ДНК, - запросто предложила Вика, – что там надо, зубную щётку… волосы? 
- Вик, твоя прагматичность с ног валит, честное слово! – покачал головой Слава.
- Ну, а что… вдруг она всё же твоя дочь… Тебя по ночам кошмары давить не будут? – она покосилась на Лизу. – Что ест твой ребёнок, не промокают ли её сапожки, достаточно ли тёплая курточка… моя зарплата, знаешь ли, далеко не министерская… А может, я и не случайно вовсе зарегистрировала её с таким отчеством, ты не подумал?
- Слушай, прекрати уже свои кривляния, я для того и приехал, чтобы узнать это…  А от ребёнка своего я ни за что не откажусь, так что не паясничай, а давай серьёзно поговорим!
- Так я серьёзно и говорю, что Кристина вполне может быть твоей дочерью, хочешь узнать правду – узнавай!
- А где, кстати, девочка? В школе? – спросила Лиза.
- Да нет, сегодня суббота, уроков нет, - отозвалась Вика, - родители её подружки увезли обеих девчонок в Москву, в театр, они часто возят свою куда-нибудь и мою с собой берут, потому что девчонки дружат…
- Понятно, значит, не скоро приедут, - высказал мысль Слава.
- Нет, вечером только, - подтвердила она.
- Викусик, я пришёл! – раздался бодрый мужской голос из прихожей.
- Заходи, милый, у нас гости! – весело отозвалась Вика и сразу вся подобралась, поправила причёску и засияла широкой улыбкой.
Гости повернулись к двери в ожидании появления Викиного друга, про которого, очевидно, и говорила Лизе Зоя Григорьевна. Он не заставил себя долго ждать. В комнату вошёл высокий молодой мужчина в светлой футболке и джинсах. Длинные волосы цвета спелой пшеницы были стянуты резинкой на затылке в длинный хвост. Он был явно младше Виктории, на вид ему было не больше двадцати пяти лет. Вика подлетела к нему и, приподнявшись на цыпочках, отчего её и без того короткое платьице задралось до неприличных высот, звонко чмокнула молодого человека в губы.
- Проходи, проходи, дорогой… познакомься, это Вячеслав и Елизавета, - представила она ему гостей, - а это мой Лёнечка, - ласково сказала она и погладила его по руке.
- Ох ты моя хорошая! - обнял он её, сразу же прильнувшую к его плечу. – А что же это вы на сухую-то общаетесь?
- А они трезвенники! - засмеялась Вика, воодушевлённая приходом Леонида.
- И язвенники? – добавил он и тоже рассмеялся.
- Мы уже собирались уходить, - сообщил Вячеслав и встал со стула, подав руку Лизе.
Она тут же соскочила тоже и они, попрощавшись с Леонидом, направились к выходу.
- Что ж вы так? Посидели бы, поговорили! – озаботился Викин дружок.
- Нам далеко ехать… Вика, проводишь нас? – попросил Вячеслав уже у двери.
- Конечно… Надо же убедиться, что вы ушли! – громко расхохоталась она, торопливо направляясь следом за ними, не забывая оглядываться на Лёнечку, явно довольная своей шуткой.
- Приезжайте к нам ещё! - крикнул он вдогонку, уже жуя бутерброд.
- Ты не против, если я ещё приеду, я хотел бы увидеть… Кристину! – сказал Слава уже в прихожей.
Ему очень хотелось сказать дочь, а ещё больше хотелось забрать девочку, образ которой, увиденный им на фотографиях, стоял перед ним и никак не вязался с тем, что происходило сейчас в этом доме.
- Приезжай… Да… всё хочу спросить, а как ты узнал-то… ну, про дочку…
- Да-а-а… совершенно случайно… там…
- Да ладно не парься, Вадик проболтался… - решила Вика и Вячеслав счёл возможным не разубеждать её в этом. - На вот, держи! – она подала ему прозрачный пакетик, в котором лежала зубная щётка и расчёска. – Это Кристинкино…  Проверяй, папаша!
Слава взял пакет, но в душе у него упругим мячиком неистово скакала одна только мысль: Кристина - его дочь, его, без сомнений и проверок!


Рецензии