Глава 7 Завихрения судьбы
Глава 7
Завихрения судьбы
Поминки по отцу прошли, как положено: в день похорон, на девятый и сороковой дни. Боль утраты постепенно утихала. Александр позвонил Любаше, предложив привезти ей свежей родниковой воды. Через час, немного запыхавшись, он вошёл в квартиру с большой канистрой и, поставив её на пол, с улыбкой сказал:
— Любимая! Я воды тебе привёз!
— Саша, какое счастье ты приехал! Ты привёз мне жизнь! — улыбнулась в ответ Любаша.
Александр подошёл к любимой и нежно поцеловал.
— Я собираюсь отдохнуть на природе, в Высоцке, хочу порыбачить.
— А где это?
— На северной стороне Финского залива.
— Я очень люблю море!
— Это Балтика, — уточнил Александр.
— Возьми меня с собой, — попросила Любаша.
— Не ожидал, что ты захочешь поехать. У меня есть палатка и всё необходимое. Даю тебе десять минут на сборы! — весёлым тоном подбодрил Александр.
— Отлично! — отозвалась Любаша и бросилась собираться.
Александр перенёс канистру на кухню и отправился на улицу, к своей машине, чтобы там подождать Любашу.
Тем временем Тьма и сопровождавший её Рок неспешно прогуливались по летнему Петербургу, в старой его части. Проходя мимо домов конца девятнадцатого века, они с интересом разглядывали фасады, украшенные изысканной, но местами обшарпанной лепниной.
— Вот это размах! — заметила Тьма. — Как же роскошно строили раньше!
Рок, взглянув на стену, обклеенную самодельными объявлениями, и на потрескавшуюся местами лепнину, готовую в любой момент отвалиться, заметил:
— Былая роскошь ветшает, а люди, должные об этом заботиться, богатеют...
— Наши люди, — усмехнулась Тьма, поправляя своё меховое манто.
Она заглянула в зеркальную витрину магазина, но не увидев там своего отражения, обратилась к Року:
— Как я выгляжу?
— А какая разница? Вас же никто не видит, — не слишком любезно ответил Рок.
— Ты не очень-то учтив, — с ноткой недовольства произнесла дама. — Впрочем, времена нынче таковы, что можно позволить себе быть более явными и заметными.
Тьма вновь обратила взгляд к витрине. На зеркальной поверхности постепенно проявилось её отражение. Теперь она была осязаема и видима для всех. Дама с удовольствием рассматривала свою шляпку и видневшуюся причёску, поправила чуть старомодное манто и, похоже, осталась довольна. Рок, следуя её примеру, тоже обрёл телесную оболочку.
К этой несколько эксцентричной паре — даме и сопровождавшему её мужчине в котелке — подошёл и обратился проходивший мимо прохожий:
— Уважаемые, подскажите, как пройти в морг?
— О, это проще простого! — отозвался Рок. — Нужный указатель висит на стене, — добавил он, указав на объявления, приклеенные к фасаду.
— Большое спасибо, — пробормотал прохожий и, подойдя к стене, принялся внимательно изучать вывески, пытаясь найти нужное. Однако среди них он видел лишь: «Кредиты», «Спирт», «Сигареты», «Релакс...», сопровождаемые именами и номерами телефонов.
Рок посмотрел вверх, на готовую рухнуть из-под крыши штукатурку и часть лепнины.
— Простите, но я не вижу нужного объявления! — разочарованно сообщил прохожий.
Кусок штукатурки отвалился и, рухнув вниз, ударил несчастного прохожего по голове. Тот осел на асфальт с застывшим в недоумении лицом.
— Теперь ты точно попадёшь в морг, — прокомментировал случившееся Рок.
— Ну, ты и шутник, — усмехнулась Тьма.
Рок взял даму под локоть.
— Пройдёмте. Сейчас здесь начнётся суета, — предложил он.
Тьма и Рок снова стали невидимыми и покинули место происшествия.
— Хватит развлекаться, пора действовать! — решительно произнесла дама в манто. — По моим данным, именно сейчас у нас появляется возможность стереть Любовь вместе с её Рыцарем!
— Мадам, откуда вам это известно? — поинтересовался Рок.
— Мои связи простираются повсюду, даже в самые тёмные уголки спецслужб... И это наши люди, так как более всего некоторых из них интересуют деньги, — пояснила Тьма.
— Я слушаю вас.
— Отправляйся в сторону Высоцка. Оттуда на машине в направлении Петербурга едет человек с тёмной душой. Ты легко завладеешь им, а дальше... сам знаешь, что делать, — приказала Тьма.
— Слушаюсь, — хриплым голосом ответил Рок.
Он склонил голову перед дамой и, превратившись в ворона, с пронзительным, неприятным карканьем растворился в пространстве.
Любаша торопливо собиралась на природу. В её квартире появились невидимые для обычных глаз Вихрь и Хронос.
— Не порядок... — прошептал он сквозь губы.
Хронос вставил ключ, завёл пружину и лёгким движением запустил маятник. В тот же миг гостиную наполнил звонкий, торжественный бой часов.
— Что же это такое?! — посетовала Любаша, уже стоя на пороге квартиры. — То холодильник не умолкал, а теперь ещё и часы!.. — запереживала она.
Любаша взяла рюкзак и вышла из квартиры на лестничную площадку, но Вихрь, последовавший за ней, крутанул её, и она вернулась обратно, чтобы ещё раз проверить, всё ли она выключила: зарядные устройства, электроплойку... Неожиданно зазвонил телефон. Любаша, понимая, что квартира, словно не хочет её отпускать, подняла трубку.
— Дочка, это я! — раздался в трубке голос матери.
— Здравствуй, мама, — торопливо ответила Любаша.
— Ты опять мне деньги прислала! У самой то наверно не хватает!
— Мама, у меня всё хорошо!
— А когда приедешь в Тару?
— Позже, мама... Может быть, следующим летом. Как у тебя здоровье?
— Нормально... Мне кажется, ты куда-то спешишь?
— Да, тороплюсь.
— Не буду тебя отвлекать. С Богом!
— Люблю тебя, мамочка! — Любаша завершила разговор и положила трубку.
Убедившись, что в квартире ничего не включено, она вышла и закрыла за собой дверь. Словно птица, выпорхнувшая из гнезда, она стремительно сбежала по лестнице и вылетела из подъезда. У дома её уже ждал Александр в припаркованной машине. За время её отсутствия он успел купить продукты и заправить автомобиль.
В просторном автомобиле Александра было уютно. Он включил магнитолу со своими любимыми песнями. Вскоре полились слова песни: «Ты у меня одна, словно в ночи луна…»
— Чья это песня? — спросила Любаша.
— Юрия Визбора, — ответил Саша, начав тихонько подпевать звучавшему голосу, с нежностью посматривая на Любашу.
Одной рукой он держал руль, а другой переключал скорость или нежно сжимал ладонь Любаши, положив её на своё колено. На задних сиденьях устроились Вихрь и Хронос.
— Они едут... — прошептал Вихрь, кивнув в сторону Александра и Любаши. — Надо что-то делать!
— Согласен, — отозвался Хронос.
Вихрь положил руки на затылок Александра. Водитель, почувствовав тяжесть в голове, остановил автомобиль перед развилкой дорог.
— Что случилось, Саша? — поинтересовалась Любаша.
— Не знаю... Голова что-то гудит, — ответил он, оглядываясь по сторонам. — Кажется, я пропустил нужный поворот. Включи, пожалуйста, навигатор.
Любаша нажала на символ самолётика на смартфоне. Невидимый Вихрь слегка просунул руку и тоже прикоснулся к экрану телефона, изменив настройки навигатора.
— Ничего не понимаю! — встревожилась Любаша. — Что происходит? Картинка дороги совсем другая...
Неожиданно влюблённые услышали бодрый голос навигатора, которым полностью управлял Вихрь:
— Куда же вы, ребятки, поехали? Налево давайте! И поскорее!
— Налево, так налево, — согласился с мнением дорожного советчика Александр и повернул руль.
Машина послушно свернула на новый маршрут, и Хронос захлопал в ладоши.
— Повернули! Повернули! — обрадовался он.
— Что же это такое? — через пару минут засомневался Александр. — Кажется, мы едем обратно в Питер, — озабоченно предположил он.
— Не сомневайтесь, друзья, маршрут выбран верно, — голосом Вихря поведал навигатор.
— Выключи этого советчика, — попросил Александр. — Лучше я сам выстрою маршрут.
Любаша погасила экран телефона. Вихрь откинулся на сиденье и надул щёки. Несколько растерянный Хронос, не зная, чем помочь своему товарищу, молча сидел рядом. Управляемый Александром автомобиль нёсся к Высоцку.
Тем временем обернувшийся вороном Рок летел над трассой навстречу влюблённым, внимательно высматривая подходящую для его цели машину. Его взгляд упал на новенькую иномарку, мчащуюся в сторону Питера. Водитель этой машины, как почувствовал Рок, имел тёмные изъяны в душе. Рок превратился в дымообразный энергетический сгусток, влетел через открытое боковое окно в салон автомобиля и растворился в теле водителя. Оказавшись внутри человека, он завладел управлением. Со злорадным предвкушением катастрофы Рок нажал на педаль газа, устремляясь вперёд...
Перед автомобилем Александра на небольшой скорости плёлся микроавтобус, за рулём которого сидел молодой мужчина, а рядом с ним — женщина. Александру пришлось сбросить скорость, смирившись с медленным темпом езды.
— Тише едешь — дальше будешь, — прокомментировал Вихрь.
— Да уж, — поддержал Хронос. — Но сейчас начнёт обгонять, — добавил он.
Вихрь схватил Любашин телефон и, бросив его ей в руки, потребовал:
— Позвони ему!
Любаша, сама, не понимая почему, набрала номер Александра. А он, решив обогнать микроавтобус, уже начал перестраивать свой автомобиль влево и прибавил скорость. Управлявший иномаркой Рок ехал по встречной полосе. Почуяв приближающуюся Любовь, он начал нацеливать свой автомобиль на идущий по встречной полосе «Ниссан» Александра. Именно в этот момент зазвонил его телефон. Решив ответить, молодой мужчина отложил обгон и вновь оказался позади микроавтобуса.
— Слушаю, — Александр посмотрел на Любашу. — Любимая, это ты звонишь? — удивился он.
Любаша улыбнулась и выключила телефон. Рок, не ожидавший такого резкого маневра, не справился с управлением. Его автомобиль с силой врезался в микроавтобус, ехавший впереди. Александр молниеносно увел свою машину вправо, к обочине, и остановился. Автомобиль Рока разбился вдребезги: оторванное колесо и обломки корпуса разлетелись по дороге. Рок вылетел из тела погибшего водителя иномарки и, раздосадованный тем, что не достиг цели, серым дымом растворился в воздухе. Из помятого микроавтобуса вышли живые и невредимые, но находившиеся в шоковом состоянии молодые мужчина и женщина. Следом за ними из машины вылетели невидимые Ангел и Судьба.
— Не понимаю, как мы остались живы? — прошептал мужчина, обратившись к своей спутнице, которую трясла нервная дрожь от пережитого.
— Это Судьба, — пояснил невидимый Ангел.
— Это Ангел-хранитель, — добавила Судьба.
— Спасибо за помощь, друзья! — поблагодарил Вихрь, обратившись к неожиданным помощникам.
Женщина, чья внешность напоминала цыганку, и крылатый юноша, ещё раз посмотрев на место происшествия, растворились в воздухе. Около разбитой иномарки, в которой лежало мёртвое тело водителя, появилась женщина в длинной чёрной шубе. Наблюдавший за происходящим Хронос, вытаращил глаза, а Вихрь подошёл к новой гостье.
— Прошу вас, держитесь от нас подальше! — обратился Вихрь к даме.
Дама в шубе строго взглянула на него.
— Моей вины здесь нет. Я лишь констатирую факт, — пояснила она.
Александр нервно курил на обочине, наблюдая за скорой и полицией, которых он вызвал. Прибывший полицейский подошёл к фельдшеру, склонившемуся над телом водителя.
— Что? — спросил он.
Фельдшер, обследовав пострадавшего, вздохнул:
— Смерть.
Стоявшая рядом дама в шубе ухмыльнулась и растворилась в воздухе, унося с собой душу погибшего. Вихрь вместе с Хроносом закружились в воздухе и растаяли в небе.
— Понимаешь, — всё ещё взволнованно обратился к любимой Александр, — если бы ты не позвонила, под удар могла попасть именно наша машина!
— Это наваждение какое-то, — заметила Любаша.
— Любовь спасает жизнь! — произнёс Александр и обнял её.
Когда всё закончилось, влюблённые сели в машину и вскоре оказались на берегу Балтийского моря. Величественные камни, словно древние стражи, возвышались на берегу. Лёгкие волны с причёской из белоснежной пены играли с прибрежными валунами, то лаская их, то отступая. Ощущение хрупкости бытия, контрастирующее с мощью и величием природы, лишь разжигало их страсть.
— Ты рыбачить-то будешь? — поинтересовалась Любаша.
— Нет, — ответил Александр, улыбнувшись. — Я свою рыбку уже поймал. Лучше пойдём, хворост в лесу соберём.
— Отличная идея, — подхватила Любаша. — Я рыбалку не люблю — рыбок жалко.
— Тогда вперёд! — рассмеялся Александр.
Через два часа, набрав хвороста и немного белых грибов, влюблённые уже сидели около костра на берегу Балтийского моря. В котелке бурлила грибная похлёбка. Термос с горячим чаем, пачка печенья и бананы лежали на самодельном деревянном столике. Александр поставил палатку. Здесь, у моря, их ждала ещё одна ночь счастья, в которой влюблённые, как две половинки из радуг, слились в одну радугу чувств.
Ранним утром Любаша и Александр насладились купанием в море, прогулялись по живописному прибрежному склону и, к своему удивлению, набрали целое ведро отборных белых грибов, которые росли прямо на прибрежных каменистых берегах.
— Знаешь, — начал Александр, — примерно за две недели до нашей встречи мне приснился удивительный сон.
— Расскажи, мне очень интересно, — игриво попросила Любаша.
— Вижу, будто я на даче в Любытино, сажусь на мотоцикл и собираюсь уехать. Ко мне подбегает женщина и умоляет: «Не уезжай!..» Я смотрю на неё и спрашиваю: «А ты будешь меня ждать?» И она отвечает: «Буду!..» Это прекрасная женщина, и была ты. При нашей первой встрече я сразу тебя узнал.
— Это был вещий сон! — восторженно произнесла Любаша.
Солнце ласково согревало их счастливые лица. Взявшись за руки, они побежали вдоль берега моря. Волны шумели, словно перешёптываясь об увиденном, а в радостном пении птиц звучала настоящая симфония счастья.
Свидетельство о публикации №224102501819