31. Люди, ангелы, злые духи
«В каждом человеке есть потайная часть души, откуда всё святое и чистое получает власть расширяться подобно наводнению. Благо тому, кто умеет отдаться потоку божественной и не строить в себе искусственных плотин – потому что люди обычно пугаются своего собственного счастья».
Ангельское начало, по верованиям маздеистов, есть в каждом человеке.
Есть в нём и тёмное начало – свет и тень сосуществуют в человеческой душе, как вовне мира божественный и демонический.
Маздеисты называют ангелов «детьми божиими», но считают их совсем отличными по природе от людей. Люди иного происхождения, чем ангелы, которых Агурамазда сотворил раз и навсегда «из пыли небесной».
С точки зрения маздеистов, ангелы являются как бы отражением духовных потенций Бога, лишённых личного самосознания. Они орудия Божии, они ведают устройством мира и всеми процессами вещества, но имеют лишь коллективное общее сознание.
Области ангелов безчислены, некоторые чины их очень высоки, однако человек, достигший полного раскрытия своей духовной сущности (Фраваши), делается несравненно выше их».
Сохраняет ли при этом человек своё самосознание?
«Злые духи – тоже не похожие на человека существа. Но в отличие от ангелов они по-настоящему нереальны».
Что значит нереальны?
«Злые духи – суть тени - иллюзия, порождаемая неполнотой сознания, так же, как и само зло, «они – лишь относительно живые образы, созданные заблудившимся сознанием». Но власть их, тем не менее, очень велика».
А это как понять?
«Злые духи имеют мысленные тела. Они присасываются, как паразиты, к мысленному и чувственному составу человека и в случае, когда мысли и желания его нечисты, способны развить в нём воистину адские силы.
Человек обязан бороться со злыми духами и со всякими проводниками зла. Он должен уничтожать вредных животных и гадов, созданных духом зла Ариманом (Ангро – Маннем). Наиболее верный способ борьбы со злом, по мнению маздеистов, есть уничтожение его в себе самом. Ад исчезает внутренне, как внутренне он и возникает в душе человеческой, то есть, поскольку она очищается от зла, зло ослабевает и «тени зла тают».
Добрые же мысли, находящиеся в согласии с ангелами, сопровождают человека до самого порога слияния с Божественным светом.
«Зло и тени зла – заблуждение, и когда человек, наконец, осознаёт, что он по своей внутренней природе – дух и свет, вся темнота становится для него несуществующей. Такой человек навсегда сбрасывает с себя пелену зла и входит в области Вечного Света, где нет уже деления на свет и тьму».
Источник информации книга Ю. Терапиано «Маздеизм» (стр. 67).
Свидетельство о публикации №224102500284