VI. Щенячий восторг

               
              *****
        Завтра прыжки . Парашюты уложены : и основной и запасной .
Особо тренер следил , чтобы правильно был привязан тонкой веревкой купол к чехлу , а вытяжная стропа удавкой прицеплена к чехлу , но никак не к куполу . Это при принудительном раскрытии , когда вытяжная стропа и чехол стаскиваются с купола и потом затягиваются в самолёт .
- Бывали случаи , что вытяжная стропа , неправильно прицепленная , не стягивала чехол с купола и спортсмен летел за самолётом , не отрываясь . Приходилось втаскивать его обратно . -
     Также попросил не дурковать и ничего друг другу не подкидывать в купол .
 Это смешно , конечно , когда на товарища в воздухе вдруг сыпятся арбузные шкорки на голову . Однако можно и спятить от неожиданности .
    Мы старательно укладывали каждый себе свой парашют , понимая , что наша жизнь как-то зависит от того насколько быстро и правильно  он раскроется  на всю площадь , никакая стропа не перехлестнется через верх и купол не сложится в кучу тряпок , и не придется его в воздухе отстёгивать и , раскрыв ранец на груди , откидывать запасной , чтоб на нём уже врезаться в землю побыстрей , чем с основным или с двумя полураскрытыми . В общем тренер развлекал нас своими страшилками , конечно следя за нашими стараниями .
                ****
И вот утро .
Выстроились на поле перед самолётом , разбиты на пятёрки . В АН-2 две лавки у стен .
Я пристраиваюсь первым в своей первой пятёрке . Команда - проверить подвесную систему , подтянуть , чтоб не болталась . Тут я и постарался , чтоб между ног не висело , о чём потом сильно жалел .
Рев самолёта , ничего не слышно . Дают отмашку грузиться . Захожу , сажусь у двери . Балбес . Аэродромный инструктор следит , чтоб все пристегнули  карабины своих  вытяжных строп к тросу под потолком . Расселись . Взлетели . Шеф изрядно поддавши , что напрягает . Показывает на фонарь , который будет мигать , когда придёт время прыгать . Я , садясь умудрился ногой сложить стульчик подо мной , за что получил порцию матюков и перегара от него .
- Через 20 минут будем на месте - .      
Смотрю в окно , вывернув шею , на Новочеркасск , собор , аэродром .
Делаем круг , учитывая ветер , выходим в нужную точку . Открывает дверь , я вскакиваю . Он мне кулаком
- Сидеть , первый ряд тот , что напротив двери .-
Прокол , выгадал . Подходит здоровый парень , из чужих . В дверь упёрся руками и никак . Не может и всё . Пьяный распорядитель бала отрывает его руки и выталкивает за борт . Вот это сервис . Подходит наша Валя . Осторожненько выглядывает в дверь , а тот её пинком в зад . Время то идёт, надо всю пятёрку выбросить в нужном месте , а то потом собирай всех по полям до горизонта .
Первая пятерка ушла , я вскакиваю и к двери . Проводник мне кулак под нос
- Сидеть , вы на втором круге.-
А я - Да я только посмотрю -
- Ну , давай , не вывались .-
     Схватился за проём, высовываюсь наружу . Ужас - ветрище , рев кукурузника , а внизу будто карта географическая .  Всё маленькое , аккуратное . Собор вижу , вроде поле аэродрома , но понятия не имею , где лагерь , палатки . Сажусь . Самого колотит , как представлю ,  что туда надо шагнуть .
                *****
    Время приходит , раздается противное кряканье , мигает красная лампа над кабиной пилота .
Я в дверь , этот держит , перегаром в рожу
- Жди – потом
 - Пошёл - .
   И всё ! Шаг вперёд и нырок вниз .
Сколько - то отсчитал , сверху дёрнуло за плечи , задрал голову .
Раскрылся родной .  Глянул по сторонам - вдали моя пятёрка , вернее четвёрка , ровной косой линией плавно опускаются .
   Хм . А я ? Не далеко ли от них ? Пытаюсь усесться в подвесной как в кресле . Дудки . Всё затянуто , не сдвинуть . Вот засранец , сумничал !? Ну и ладно . Пусть как колбаса в авоське . А вокруг звенящая тишина , лечу-то по ветру .
Кричу - Кунак , -
тот - А - ,
-Ты как ? - 
-Нормально .-
    Расслабился . Внизу поле . Гладкое , как доска , с высоты . А вон аэродром . Машина бортовая . Какие-то люди .
И тут вопль из матюгальника :
 - Ноги , твою мать !!!  Ноги держи !!! -
Разворачиваюсь по ветру , сдвигаю полусогнутые ноги и ...
      Врезаюсь в пашню . Сразу падаю на пятую точку . И ложусь на теплую , мягкую землю с
пятисантиметровой кукурузой . Смотрю в небо , откуда свалился , испытав состояние , которое потом назвал ЩЕНЯЧЬИМ ВОСТОРГОМ . Жара . Ветер , пыль . Ничего и никуда не хочется .
Только лежать и пялиться в небо . В голове толи звон степи , толи цикаты какие-то .
   Но  не тут - то было . Купол за спиной медленно оседал на землю .
Я лежал обалдевший . И тут порыв ветра подхватывает 90 квадратных метров паруса  , переворачивает меня на живот и тащит по мягкой пашне со скоростью грузовика на асфальте . Полный рот земли , за пазухой уже некуда сыпать . И чё делать ? Пытаюсь приподняться .
Какой там . Запасной парашют на груди как плуг режет пашню и я в этой канаве . В какой - то момент затишья мне удаётся вскочить на ноги . Что есть сил гонюсь за куполом , догоняю , валюсь на него , комкаю ,  стараюсь загасить . Переворачиваюсь , надо мной то же небо .
Ехидничает :
- Ну как восторг ? -
Поднимаюсь , быстро скатываю купол , запихиваю его в ранец.Взваливаю на плечи . А это около двадцати пяти кг , плюс семь кг запаски на животе . И куда идти ?

     Ни хрена себе ! До края поля аэродрома больше км . И где-то на горизонте маленькая бортовая машина . Минут через десять от восторга не осталось и следа . Во рту скрипела земля , постепенно заклеивая губы . Ноги в парашютных  спецботинках с пяти сантиметровой подошвой , килограмм по пять каждая , уже не отрывались  от земли , а только разгребали пашню . Я понял , что тут и
кончусь . Жестокая плата за минутный кайф под облаками .

    Но кто-то сверху меня всё-таки пожалел . Один из тех , что ездили со мной за фотками , взял у местного пацана , который гонял по полю , велосипед и уже подъехал к пашне . Бежал ко мне . Забрал ранец с основным . Притащил , погрузил на велик и поехал к машине , которая уже стояла недалеко.Там было полно народа . Это меня одного унесло черти куда в кукурузу , наказав за постоянное стремление вылезти вперёд .

    Бодренько подбегаю к машине . У борта вытаращил на меня глаза Кунак .
- Ты как ? Цел ? А зубы ? -
Я перевалился через борт . Рот был полон земли и Коля решил издалека , что я остался без зубов .
    Оказалось поднялся сильный ветер . После нас полёты закрыли и прогноз на неделю был отрицательный .
    Надежд на прыжки было мало .
Мы вынуждены были вернуться в технарь . Перестраиваться было непросто .

                ****
     P/S

       7.09.2024.

ЗА ШАГ ДО ЩЕНЯЧЬЕГО  ВОСТОРГА
            *****
      Животный страх   но не парализующий   а наоборот : от которого внутри  всё-всё сжимается , трясутся руки , но откуда-то  поднимаются  недюжинные силы , разум обостряется . Ты весь как пружина , как зверь перед прыжком : всё видишь , слышишь , чувствуешь , трясёшься , но ..... Ты уже в ожидании победы , успеха , которые ты примешь со ЩЕНЯЧЬИМ ВОСТОРГОМ .  А родилось это состояние в самолёте , за шаг до  прыжка !!!!!
     ****


       Василь Палыч , старый узурпатор , начал любя прикалываться надо мной , припоминая мне и успехи в морзянке и парашют . Бубнил :
- Вот он улетит шпионом в Америку , спрыгнет там с парашютом , и будет морзить Вале Чугунной (ещё одна его протеже) :
 - Я на месте , приступаю к заданию , жди . -

    Конечно , мне было не по себе . Дитячество . Жисть потекла по пути , заданном кем-то свыше : Казахстан , стройотряд . Встречи , разлуки ,  расставание под Новый Год . Нет - нет , да и всплывал Хотунок , палатки , парашюты , и особенно жест женской заботы или ещё чего-то . Ничто не предвещало каких-то ещё изменений в судьбе .
   И вот .
                *****
     Я был на седьмом небе . Мы танцевали до утра , пока комсорг не разогнал всех спать .
    И было утро . И был Новый - новый , совсем  новый Год .
................. 5.10.2024      23.40
               
                *****


Рецензии