Чурка 22

Накануне первого дня учёбы Тимуру приснилась бабушка. Она никогда раньше не приходила к нему во снах, а здесь он увидел её отчётливо. Ничего не говорила Валентина Ивановна, а только смотрела на него с улыбкой и одобрительно кивала, давая понять, что она рада. Так сам себе сказал Тимур, когда рано утром проснулся и начал собираться на учёбу. Почувствовал он прилив сил после сна, как будто бабушка дала ему понять, что он идёт правильной дорогой и что всё у него получится.

Миле Тимур звонил каждый день вечером. Так они договаривались. Чаще всего он сам набирал её номер и рассказывал новости, хотя у него каждый новый день был пока похож на предыдущий. Мила отвечала сразу же.

- Я ждала твоего звонка. Думала, если ты в ближайшие пять минут не позвонишь, то я сама наберу тебя.

- Как прошёл день? - обычно спрашивал Тимур, и Мила рассказывала все новости и о работе, и о том, что происходит у неё дома. В разговоре она часто упоминала, какая добрая душа у Ольги Никитиной.

- Снова мне премию выдала, сказала, что это за старание. Я ведь работаю на совесть. Ты рад за меня?

- Конечно, - отвечал он, а самому становилось тревожно на душе. Про Вадима Тимур не спрашивал, но сын Ольги незримо стоял между ними. Каждый раз после разговора Тимуру требовалось время, чтобы прийти в себя. Ревность изнутри рвала на части душу, и он ничего не мог с собой поделать. Мила тоже его ревновала, потому что почти при каждом разговоре интересовалась:

- Симпатичные девушки с тобой учатся? Может, кто-то на тебя глаз положил или тебе кто-то понравился?

Он обычно смеялся и говорил, что рядом с ним сейчас только одна девушка - "анатомия", которую нужно "зубрить". На этом подобные разговоры и заканчивались. Мила спрашивала, когда он приедет домой и когда они увидятся.

Тимур приезжал через неделю, понимая, что потом, когда устроится на полставки на скорую, приезжать будет редко. Да и не хотелось ехать к тёте. Андрей, её муж, согласился перебраться в город, выставив свой дом на продажу, а с ним Тимур точно не поладил бы. Хоть муж тёти устроился на работу и "держался", племянника он никогда не любил, обзывал и, кроме как слова "чурка", никак о нём не отзывался. Встретится им пришлось на свадьбе у Инны в середине октября. Тихая двоюродная сестра вышла замуж за сельского учителя, вдовца, который был её старше на шестнадцать лет. Тётя Лена была вне себя, не понимая, что она могла найти в "старике", но Тимур, когда увидел жениха и его маму, всё понял. Нашла Инна то, чего у неё никогда не было: спокойную и порядочную семью. Свадьбы не было, просто вечер, где собрались родственники, чтобы поздравить молодых. Тётя Лена привезла всё приданое, что на протяжении нескольких лет покупала для дочки, а ещё подарила конверт с деньгами. Какая там была сумма, никто не знал, но потом, когда они уже возвращались из деревни, где жила Инна, Лена, словно оправдываясь, сказала:

- Мы и тебе долг отдадим, ты не думай, правда, Влад?

Она посмотрела на сына, как на спасение, и он ответил:

- Третью часть я уже отдал. Надеюсь, что вы дом продадите - и тогда мы полностью рассчитаемся с Тимуром. Ты ведь подождёшь?

- Да, подожду, но деньги мне будут нужны, - ответил Тимур. Раньше он о долге не спрашивал. Деньги ему неуда было тратить. Конечно, они всегда пригодятся, но учился он на бюджете, получал стипендию и пенсию за мать. Сейчас собирался подрабатывать, так что на жизнь ему хватало.

Тётя Лена услышав, что племяннику скоро понадобятся деньги, съязвила:

- Ого! Зачем это тебя такая сумма? Неужели решил машину купить и ездить из общежития до университета на личном авто?

- Неплохая идея, - спокойно ответил Тимур в тон тётушке, хотя у него были совершенно другие планы. После того как Мила сказала, что готова с ним расписаться хоть сейчас, начал он думать о женитьбе. От студентов старших курсов слышал, что самые трудные первые три курса, а потом станет легче. Вот и хотел сделать предложение любимой Миле через два года. Думал, что пролетят они незаметно. За это время он подыщет им дом (ни он, ни Мила не хотели жить в квартире), возможно и купит его. Скажет тёте, чтобы она выплатила за его долю в доме, тогда денег на приобретение собственного жилья ему точно хватит. Потом попросит Влада сделать ремонт, разумеется, за деньги. И тогда можно вести Милу в ЗАГС.

Услышав от племянника, что покупка машины - это вовсе не плохая идея, тётя Лена продолжила в том же духе:

- Решил соревнование с Никитиным-младшим устроить? Тот купил себе не машину, а самый настоящий танк. Видела, как подвозил твою куклу расфуфыренную. Вышла она довольная, даже не посмотрела в мою сторону. Конечно, это раньше со мной заискивала и здоровалась, когда к тебе бегала, а сейчас, когда к этим богатеям пристроилась, можно меня и не заметить. Насквозь её вижу! Ты перещеголять его хочешь? Думаешь, что круче себе тачку купишь, так она в сторону Никитина смотреть перестанет? Ох, я в этом сомневаюсь!

Внутри у Тимура всё перевернулось. Пусть тётушка хотела уколоть его, но ведь она не могла придумать, что Вадим подвозит Милу. Раз Лена так говорит, значит, всё это правда. Тимур не мог дождаться, когда они вернутся. Завтра утром они с Милой должны встретиться, и тогда он обо всём узнает.

Уснуть Тимуру, Владу и тёте Лене в ту ночь удалось только под утро. Дядя Андрей потребовал продолжения банкета. Пришлось его полночи успокаивать. Поначалу он рвался на улицу, но, когда понял, что совладать с сыном и племянником он не в силах, выругался и пошёл спать. Зато Влад и Тимур уснуть уже не могли. Они лежали, разговаривали о жизни, делились планами на будущее. Влад говорил, что ему надоело ездить на заработки. Он мечтает работать здесь, в родном городке.

- Хорошие плиточники везде нужны. Думаю, что работу я везде смогу найти. Вот только жилья своего нет, а здесь жить я не хочу. Сам видишь, что здесь творится. Постоянно смотреть на всё это не хочется. Думаю, что и Инна в своём возрастном женихе увидела полную противоположность отцу. Всё-таки Виктор - учитель, и этим всё сказано. Поэтому и пошла за него, не посмотрела на двоих детей. И я подыщу себе домик или квартирку - и съеду, а они, - он показал рукой на стену, где была другая комната, - пусть здесь сами разбираются.

***

На встречу Мила пришла в красивом кашемировом пальто и в чёрненьких сапожках на высоком каблуке. Стала она за то время, что они не виделись, ещё краше. Шёлковый шарфик бирюзового цвета, обвитый вокруг шеи, делал её глаза ещё более выразительными. Мила приветливо улыбнулась, и они вместе пошли к автобусной остановке. Собирались погулять по городу.

- Рассказывай, как отгуляли свадьбу? Вот уж не думала, что ваша тихоня так быстро выскочит замуж. Я думала, что она не умеет общаться с противоположным полом.

- Свадьбы не было, просто вечер, - сказал Тимур, а потом спросил: - а ты хотела бы, чтобы у нас была свадьба?

- Конечно, - оживилась Мила. - Иногда, когда я иду мимо свадебного салона, смотрю на манекены, что стоят в витрине. На них платья постоянно меняются. Я представляю себя то в одном платье, то в другом. Хочу, чтобы было много гостей, чтобы собрались они в новом ресторане, что открылся недавно. В общем, хочу, чтобы был настоящий праздник.

- Значит, он таким и будет! Я обещаю! - сказал Тимур. Он хотел добавить, что и платье у Милы будет шикарное, но из-за поворота им навстречу выехал чёрный внедорожник. И Тимур сразу подумал, что именно об этой машине вела разговор тётя Лена. Когда автомобиль подъехал ближе, Вадим, который сидел за рулём, просигналил и кивнул. Тимур и Мила ответили Никитину тем же. Как только машина Вадима проехала мимо них, Мила, увидев, что улыбка исчезла с лица Тимура, словно оправдываясь, начала говорить:

- Тётя твоя, наверное, скажет тебе, что меня Вадим подвозил. Так ты ничего такого не подумай. Это мне в налоговую нужно было бумаги отвезти, а здесь он приехал. А так я с ним почти не общаюсь. Он всё девиц непонятных подвозит.

- Ты на это обращаешь внимание?

- В смысле?

- Ну, на тех, с кем он ездит.

- Вот ещё, - усмехнулась Мила. - Мне до этого и дела нет. Я обязанности свои выполняю, зарплату хорошую получаю, что мне ещё надо? Давай больше не будем о нём говорить. Не так часто мы с тобой видимся, чтобы тратить время на пустые разговоры.

Тимур согласился и отправился с любимой Милой в кафе. Больше о Вадиме они не говорили, но Тимуру казалось, что он незримо находится рядом. Не было Тимуру спокойно рядом с Милой. Он смотрел на неё с обожанием и боялся потерять. Когда уезжал, попросил, чтобы она приехала в следующие выходные.

- Я тебе город покажу, билеты в театр куплю, в музей сходим.

- Приеду, но не обещаю, что именно в следующие выходные. В конце месяца работы всегда очень много.

***

Мила не приехала, сославшись на занятость, но обещала, что они встретятся в самом начале ноябре, а потом огорошила его по телефону новостью:

- Тимур, отгадай, куда я лечу?

- Представления не имею, - ответил он насторожившись.

- Ольге полтинник на днях. Она собирается отметить праздник не где-нибудь, а в Египте. Уже путёвки куплены.

- И тебя пригласили?

- Всю нашу семью. Мы все вместе летим. Ольга даже частично расходы обещала покрыть.

- Она тоже с семьёй летит?

- Конечно, - ответила Мила, - но ты ничего не думай. Это просто юбилей, ведь мы вместе работаем.

- Хорошего отдыха, - пожелал любимой Тимур, подумав, что его счастье улетает навсегда и больше не вернётся...


Рецензии