Слово о спасителях пасомых
СЛОВО О СПАСИТЕЛЯХ ПАСОМЫХ
Господь — Пастырь мой! Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться? Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!
Псалом 37 царя Давида
Древний образ Пастыря и Спасителя в одном лице возник в сознании людей ещё в ветхозаветные времена и даже раньше — во времена доисторические, когда профессия пастуха понималась людьми скотоводческих племён как нечто почётное. Кстати, известные израильские вожди (например, первый выдающийся царь единого Израильско-Иудейского государства Давид), пророки и цари-пастыри людей пришли во власть из пастухов и владельцев овечьих стад. «Скотовод» (пастух) Амос также был взят Богом от стада и призван в пророки (Ам. 7:15). Свинопасами и подпасками в подростковом возрасте были и некоторые видные большевистские вожди, члены Политбюро, секретари крайкомов и обкомов КПСС — кто пас овец, тому легко пасти людское стадо! Кто рыб ловил, «тому легко ловить и человеков». Так считал премудрый царь Соломон, так говорил простым рыбакам у вод Геннисарета сын плотника Иисус Христос, такого же мнения придерживался и сын сапожника вождь советского народа товарищ Сталин.
Почти все великие завоеватели и владыки-пастыри берут своё начало в тейпах кочевников-скотоводов, не знавших культуры земледелия и огородничества, радости познания и созидательного творческого труда. Образ Пастыря играет в Библии (в Ветхом и Новом заветах) значительную роль, точно такую же, как и образ Отца Отечества и Учителя, Пастыря и Наставника в истории Российского государства. Великие князья и цари характеризуются как пастыри народа. При этом различают пастырей добрых, злых и нерадивых. Идеалом образцового Пастыря людей является сам Бог, который агнцев берёт на руки носит на груди Своей (Ис. 40:11). Знаменитым стал псалом 22 царя Давида о добром Пастыре. «Господь — Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях…»
Как следует из вышесказанного, статус Пастыря народа был заимствован правителями древности в эпоху возникновения монотеизма, когда каждый вождь или царь стал считать себя «божьим избранником», а Бога своим покровителем, защитником, спасителем и Пастырем добрым.
Образ Властителя и Пастыря Доброго возник в результате распространения христианства в Европе и Северной Евразии (в России), которое закрепило единоначалие (монарха) над социумом и отдельно взятым индивидом, обратило внимание на отдельную личность, «скрестив» абсолютизм с либерализмом (любовь к человеку и священный страх перед начальником).
Пастырь добрый и хороший — этот тот, кто умело пасёт свои стада преимущественно на тучных нивах, охраняет их от хищников, и ради одной заблудшей овцы готов отложить все дела и отправиться на её поиски. Самый добрый в мире Пастырь – это Иисус Христос, знает своих овец, как овцы знают его, и отдает за них жизнь в отличие от наёмного батрака, бросающего овец на произвол судьбы, когда появляется волк. Иисус учит людей, потому что они как овцы, у которых нет Пастыря. (Ин. 10:11-14; Мф.9:36) Образ пастыря до сих пор применяется также и в отношении учеников Христа и христианских должностных лиц, к учителям нравственности и производственно-профессиональным наставникам. Когда христианство сделалось государственной религией римской империи, аллегорический добрый Пастырь Иисус отступил назад в пользу образа «Христа властителя», Вседержителя и Пастыря – Пантократора, что не смогло не породить сакрализацию земной (мирской) власти.
С тех пор этот сакральный образ Демиурга и Спасателя и Защитника народа от бед, врагов и всяческих несчастий, присвоили себе цари, короли и императоры. Таким образом, правители многих стран и народов в ходе государственного образования превращались в полубогов и объявляли свою власть божественной. Древняя история изобилует примерами мании величия и обожествления самих себя разного рода правителями малых и больших стран.
Злые и нерадивые пастыри-цари — это те, «которые пасли себя самих, — слабых они не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью» (Иез.34:2-4). В мировой истории, по известным свойствам человеческой природы, злых и нерадивых пастырей-царей всегда было значительно больше, чем добрых, заботливых и справедливых. Были и такие авторитарные, властительные пастыри-правители, которые совмещали в себе добрую и злую волю, перемежая добрые социальные реформы с непомерными жестокостями и репрессиями. Крайне огорчительно, но факт — численность такого типа пастырей-властителей (просвещённых тиранов) стала возрастать в период Ренессанса и в эпоху Просвещения и мировой Индустриализации.
В России образ Царя-Самодержца и мудрого Вождя-Диктатора всегда ассоциировался с образом строгого Отца Отечества, рачительного Хозяина и Пастыря Доброго, защитника, спасателя и спасителя народных масс. С момента становления русского абсолютизма прошло без малого 600 лет, но образ доброго и человечного Правителя-Пастыря и грозного, но справедливого Вождя-Вседержителя за это время не претерпел никаких значительных изменений, за исключением, пожалуй, одного — сакрализации высшей власти, которая за последние два века претерпела несколько превращений чисто психологического, поведенческого характера.
Практика сакрализации высшей власти и культ личности не изжил себя в некоторых странах и сегодня — исключением в этом плане не стала и Россия — ныне Российская Федерация. В XX веке вождями и спасателями социалистического отечества считались Ленин и Сталин, в XXI веке лидером Русского мира и спасателей Российской империи и гением мира считается Владимир Путин. За четверть века нахождения у власти, его имя изрядно обросло мифами и легендами позитивного и негативного характера.
Спасение «окормляемых и пасомых» овец от безработицы и нищеты, от болезней и голода никогда не являлось основной проблемой властительных пастырей-царей, генсеков и президентов главным для них было спасение своей власти любой ценной, даже потерей основной части всего стада. Не заботили великих завоевателей, императоров и царей проблемы демографии в стране, почти все они, и великие и не очень великие и выдающиеся, считали размножение народа и сохранение его, происходит как бы само по себе, и никаких забот со стороны государства не требует. Владимир Путин — первый из авторитарных правителей, кто заметил прямую связь между демографией и дальней судьбой страны в целом и русской цивилизации в ближайшей перспективе.
А посему, чтобы спасти свою империю и свой народ, Путину предстоит преодолеть несколько мировых экономических и политических кризисов, а главное — демографический кризис в стране, который требует не карательных мер, а небывалых в мире социальных преобразований и специальных особых мер по оздоровлению не совсем здорового постсоветского социума. Что надо сделать вождю и правителю, чтобы войти в историю и стать исторической фигурой? По крайней мере, одержать одну (хотя бы маленькую), победоносную войну, а лучше несколько победоносных войн, провести в стране масштабные преобразовательные реформы. Что надо сделать авторитарному правителю страны, чтобы войти в историю в образе Отца Отечества и Пастыря Доброго? Для этого необходимо сделать всё возможное и невозможное всеобщего благосостояния и процветания всего народа, для его успешного размножения и сохранения народа, создать мощную систему по его спасению от вырождения и деградации до полного исчезновения -одним словом, создать общество счастливых людей, уверенных в завтрашний день, имеющих билет в счастливое будущее. При этом надо учитывать, что стать Отцом Отечества намного легче, чем рачительным Пастырем Добрым, ибо проблемы величия, могущества и суверенитета страны и государства иногда напрямую зависят от наличия достаточно здоровых и качественных людских ресурсов, от способа их непрестанного пополнения. Рачительному Пастуху мало обеспечить своё стадо кормовой базой и чистым водопоем, кроме этого ему необходимо обеспечить безопасность своего стада создать оптимальные условия, необходимые для радостной жизни и повального размножения. Тут многое ещё зависит и от качества генетического материала и от общего здоровья стада (социума). Не будем забывать, что предшественники Президента Владимира Путина в свое время весьма постарались для того, чтобы русский народ в конце XX века стал стремительно, деградировать, вырождаться и вымирать.
Особо ярко обозначилась демографическая яма в эпоху президентского правления Бориса Ельцина, с его криминальной Семибанкирщиной, с глубоким духовно-нравственным и социально-экономическим кризисом. Именно к царю Борису можно сегодня с полным правом отнести горькие упрёки из Псалтири: «Обратил ты нас в бегство от врага, и ненавидящие нас, грабят нас, отдал нас, как овец на съедение, и рассеял нас между народами. Без выгоды ты продал народ твой, и не возвысил цены его» (42,12-13).
В мировой истории было немало великих правителей и строителей империй, но ничтожно мало добрых Пастырей и Учителей нравственности. Способен ли Путин стать Пастырем и Спасителем русского народа от гибели? Сможет ли он переломить, преодолеть и устранить печальные последствия демографических и социально-экономических катастроф 90-х и нулевых годов, хоть как-то восполнить всё утраченное народом и страной в Смутное время, наконец, остановить катастрофическую убыль населения. Только за последние 30 лет русских стало на 20 миллионов меньше, что почти сопоставимо с потерями, которые наш народ понёс в годы Великой Отечественной войны (25-27 млн. чел.). Только за 4 года (за 2019-2023) было потеряно около 3 миллионов человек, а в этом году, когда продолжается СВО на Украине и идёт война в Курской области исчезнет навсегда ещё 600 тысяч, а общее число инвалидов и калек в конце гола перевалит за 1 миллион человек (Геннадий Зюганов). Это реальная угроза национальной безопасности страны, её суверенитету. Чтобы восполнить экономический ущерб, нанесённый последней Русской Смутой, который сопоставим с экономическим ущербом, нанесённым СССР Германским рейхом, чтобы развивать огромные безлюдные территории, обустраивать, возделывать и охранять их, коренных русских должно быть как минимум 200 миллионов. Без этого числа здоровых и созидательных людей, стране не быть великой, процветающей, могучей и свободной.
Без вдумчивого и успешного решения демографической проблемы, без решительных, системных и эффективных социальных преобразований, направленных на оздоровление социально-экономической ситуации в стране, без развитой промышленности и экономики, России не победить окончательно Большой Запад. Не отстоять свою полную независимость, а Владимиру Путину не остаться в мировой и отечественной истории в образе Пастыря Доброго и Спасителя русского народа.
Всем простым русским людям нужен новый, внятный политический и социально-экономический курс, который позволит каждому русскому осознать, что он не просто «трудовая единица» и не «пушечное мясо» по присяге и обязанности, а востребованная социумом личность. Русский человек на многое способен, если он живет в благополучном обществе справедливости и твердых социальных гарантий, в полной безопасности и гармонии с окружающим миром. Для русского человека, Владимир Путин не просто авторитарный политик и Президент РФ, а прежде всего русский Вседержитель, Демиург и Геркулес Капитолийский (Непобедимый), который стал кумиром эпохи и национальным героем. Стать ли Путину рачительным и добрым Пастырем и Спасителем русско-славянского народа и Отцом Отечества —покажет время, господа Случай и Фатум, госпожа Удача.
25.10.2024
Свидетельство о публикации №224102500571