Слово о спасителях пасомых

      
                СЛОВО  О СПАСИТЕЛЯХ ПАСОМЫХ
                Господь — Пастырь мой! Господь — свет мой и спасение  мое: кого мне бояться?  Господь — крепость жизни моей: кого мне страшиться? Поспеши на помощь мне, Господи,  Спаситель мой!
                Псалом 37 царя  Давида               
      Древний образ Пастыря и Спасителя в одном лице  возник в сознании людей ещё в ветхозаветные времена и даже раньше — во времена доисторические, когда  профессия пастуха понималась людьми скотоводческих племён  как нечто почётное. Кстати, известные израильские  вожди (например,  первый  выдающийся  царь единого Израильско-Иудейского государства Давид), пророки и цари-пастыри людей пришли во власть из  пастухов и владельцев овечьих  стад. «Скотовод» (пастух) Амос  также  был  взят Богом от стада и призван в пророки (Ам. 7:15).  Свинопасами и подпасками в подростковом возрасте были и некоторые видные большевистские вожди, члены Политбюро, секретари  крайкомов и обкомов КПСС — кто пас овец, тому  легко пасти  людское стадо! Кто рыб ловил, «тому легко ловить и человеков». Так считал премудрый царь Соломон, так говорил  простым рыбакам у вод Геннисарета сын плотника  Иисус Христос, такого же мнения придерживался  и сын сапожника вождь советского народа товарищ Сталин.
       Почти все великие завоеватели и владыки-пастыри берут своё начало в тейпах кочевников-скотоводов, не знавших культуры земледелия и огородничества, радости познания и созидательного творческого  труда. Образ Пастыря  играет в  Библии (в Ветхом и Новом  заветах) значительную роль, точно такую же,  как и образ  Отца Отечества и Учителя, Пастыря и  Наставника  в истории Российского государства. Великие князья и  цари  характеризуются   как  пастыри народа. При этом различают  пастырей добрых, злых и нерадивых. Идеалом образцового Пастыря людей является сам Бог, который агнцев  берёт на руки носит на груди Своей (Ис. 40:11). Знаменитым стал псалом 22  царя  Давида о  добром Пастыре. «Господь — Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит  меня на злачных пажитях…»
      Как следует из вышесказанного, статус Пастыря народа был заимствован правителями древности  в эпоху  возникновения монотеизма, когда каждый вождь или царь стал считать себя  «божьим избранником», а Бога своим покровителем, защитником, спасителем и Пастырем добрым.
      Образ Властителя и Пастыря Доброго  возник в результате распространения христианства в Европе и Северной Евразии (в России), которое закрепило единоначалие (монарха)  над социумом и отдельно взятым индивидом, обратило внимание на  отдельную личность, «скрестив» абсолютизм с либерализмом (любовь к человеку и священный страх перед   начальником).      
      Пастырь добрый и хороший —  этот тот, кто умело пасёт свои стада преимущественно на тучных нивах, охраняет их от хищников, и ради одной заблудшей овцы готов отложить все дела и отправиться на её поиски.  Самый добрый в мире Пастырь – это Иисус Христос, знает своих овец, как овцы знают его, и отдает за них жизнь в отличие от наёмного батрака, бросающего овец на произвол судьбы, когда появляется волк. Иисус учит людей, потому что они как овцы,  у которых нет  Пастыря. (Ин. 10:11-14; Мф.9:36)  Образ пастыря   до сих пор применяется  также и в отношении учеников Христа и  христианских должностных лиц, к учителям нравственности  и  производственно-профессиональным  наставникам. Когда христианство  сделалось государственной религией  римской империи, аллегорический  добрый Пастырь Иисус отступил назад  в пользу образа «Христа властителя», Вседержителя и Пастыря – Пантократора, что не смогло не породить  сакрализацию земной (мирской) власти.      
      С тех пор этот сакральный образ Демиурга и Спасателя и Защитника народа от бед, врагов и всяческих несчастий, присвоили себе цари, короли  и императоры. Таким образом, правители многих  стран и народов в ходе государственного образования  превращались в  полубогов и объявляли свою власть божественной. Древняя история  изобилует  примерами мании величия и   обожествления самих  себя  разного рода правителями  малых и больших стран.   
          Злые  и нерадивые пастыри-цари — это те, «которые пасли  себя самих, —   слабых они  не укрепляли, и больной  овцы не врачевали,  и пораненной  не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими  с насилием и жестокостью» (Иез.34:2-4). В мировой истории, по известным свойствам  человеческой природы,   злых и нерадивых пастырей-царей  всегда было значительно больше, чем  добрых, заботливых и справедливых. Были  и такие  авторитарные, властительные пастыри-правители, которые совмещали в себе добрую и злую волю, перемежая  добрые социальные реформы с  непомерными жестокостями и репрессиями. Крайне огорчительно, но факт —  численность такого типа пастырей-властителей (просвещённых тиранов) стала возрастать  в период Ренессанса и  в эпоху Просвещения и мировой Индустриализации.             
        В России образ Царя-Самодержца и мудрого Вождя-Диктатора  всегда ассоциировался с образом строгого  Отца Отечества, рачительного Хозяина и Пастыря Доброго, защитника, спасателя и спасителя народных масс. С момента становления русского абсолютизма прошло  без малого 600 лет, но образ доброго и  человечного  Правителя-Пастыря и  грозного, но справедливого  Вождя-Вседержителя за это время  не претерпел никаких значительных изменений, за исключением, пожалуй,  одного —  сакрализации  высшей власти, которая за последние два века  претерпела несколько превращений чисто психологического, поведенческого  характера.
     Практика сакрализации высшей власти и культ личности не изжил себя в некоторых странах и сегодня — исключением в этом плане  не стала и Россия — ныне  Российская Федерация.  В XX  веке вождями и спасателями социалистического  отечества считались Ленин и Сталин, в XXI веке лидером Русского мира и  спасателей Российской империи и гением мира  считается Владимир Путин. За четверть века нахождения  у власти, его имя изрядно обросло мифами и легендами позитивного и негативного характера.
     Спасение  «окормляемых и пасомых»  овец  от безработицы и нищеты, от болезней и голода никогда не являлось  основной проблемой властительных пастырей-царей, генсеков и президентов главным  для них было спасение своей власти любой ценной, даже  потерей основной части всего стада. Не заботили великих завоевателей, императоров и  царей проблемы демографии в стране, почти все они, и великие и не очень великие и выдающиеся, считали  размножение народа  и сохранение его,  происходит как бы само по себе, и никаких забот со стороны государства не требует. Владимир Путин — первый из авторитарных правителей, кто  заметил  прямую связь между  демографией и  дальней судьбой страны в целом  и русской  цивилизации  в ближайшей  перспективе. 
        А посему, чтобы спасти свою империю и свой народ, Путину предстоит преодолеть несколько мировых экономических и политических кризисов, а главное — демографический кризис в стране, который требует  не карательных мер, а  небывалых в мире социальных преобразований и специальных особых    мер  по оздоровлению не совсем здорового постсоветского социума. Что надо  сделать вождю и правителю, чтобы войти в историю и стать исторической фигурой?   По крайней мере, одержать одну (хотя бы маленькую), победоносную войну, а лучше   несколько  победоносных войн,  провести в стране масштабные преобразовательные реформы. Что надо сделать авторитарному правителю  страны, чтобы  войти в историю в образе Отца Отечества и Пастыря Доброго? Для этого необходимо  сделать всё возможное   и невозможное всеобщего благосостояния и процветания всего народа,  для его успешного размножения и сохранения народа, создать мощную систему по его  спасению  от вырождения и деградации до полного исчезновения -одним словом, создать общество счастливых людей, уверенных в завтрашний день, имеющих билет в счастливое будущее. При этом надо учитывать, что  стать Отцом Отечества намного легче, чем рачительным Пастырем Добрым, ибо  проблемы величия, могущества и суверенитета страны и государства иногда напрямую зависят от наличия достаточно здоровых и качественных людских ресурсов, от способа их непрестанного пополнения.  Рачительному Пастуху мало обеспечить своё стадо кормовой базой  и чистым водопоем,  кроме этого ему необходимо  обеспечить безопасность  своего  стада   создать оптимальные условия, необходимые для радостной жизни и повального размножения. Тут многое  ещё зависит  и от качества генетического  материала и от общего здоровья стада (социума). Не будем забывать, что предшественники  Президента Владимира Путина в свое время весьма  постарались для того, чтобы русский народ  в конце XX  века стал стремительно, деградировать, вырождаться и вымирать.
Особо ярко обозначилась демографическая яма в эпоху президентского  правления Бориса  Ельцина, с   его  криминальной Семибанкирщиной, с глубоким  духовно-нравственным  и социально-экономическим кризисом.   Именно к царю Борису можно сегодня   с полным правом отнести горькие  упрёки  из Псалтири: «Обратил ты нас в бегство от врага, и ненавидящие нас, грабят нас,  отдал нас, как овец  на съедение, и рассеял нас между народами.   Без  выгоды ты продал  народ твой, и не возвысил цены его» (42,12-13).
        В мировой истории было немало  великих правителей и строителей империй, но ничтожно мало  добрых Пастырей и Учителей нравственности.   Способен ли Путин стать Пастырем и Спасителем русского народа от гибели? Сможет ли он переломить,  преодолеть и устранить печальные последствия    демографических и  социально-экономических катастроф  90-х и нулевых годов,  хоть как-то  восполнить всё утраченное народом и страной  в Смутное время,  наконец, остановить катастрофическую убыль населения. Только за последние 30 лет  русских  стало  на  20 миллионов   меньше, что почти сопоставимо  с потерями, которые  наш народ  понёс  в годы  Великой Отечественной войны (25-27 млн. чел.). Только за     4 года (за 2019-2023)  было потеряно  около  3 миллионов человек, а в этом году, когда продолжается СВО на  Украине и идёт война в  Курской области исчезнет навсегда ещё  600 тысяч, а общее  число инвалидов и калек  в конце гола перевалит  за 1 миллион человек (Геннадий Зюганов). Это реальная угроза  национальной безопасности страны, её суверенитету. Чтобы  восполнить экономический ущерб,  нанесённый последней Русской  Смутой, который сопоставим с экономическим  ущербом, нанесённым СССР Германским рейхом, чтобы развивать  огромные безлюдные территории, обустраивать, возделывать и охранять их, коренных русских  должно быть как минимум  200  миллионов. Без этого числа  здоровых и созидательных людей,   стране не быть великой, процветающей, могучей и свободной. 
        Без  вдумчивого и успешного решения демографической проблемы, без решительных, системных и эффективных  социальных преобразований, направленных  на оздоровление социально-экономической ситуации в стране, без развитой промышленности и экономики,  России не победить окончательно Большой Запад. Не отстоять  свою  полную независимость, а Владимиру Путину не остаться в мировой и отечественной истории в образе  Пастыря Доброго и Спасителя    русского народа.
      Всем простым русским людям нужен  новый, внятный  политический и социально-экономический  курс, который  позволит каждому  русскому осознать, что он не просто «трудовая единица»  и   не «пушечное мясо» по присяге и обязанности, а  востребованная  социумом  личность. Русский человек на многое способен, если  он живет в благополучном обществе справедливости  и твердых  социальных  гарантий, в полной безопасности и  гармонии с окружающим миром. Для русского человека, Владимир Путин не просто авторитарный  политик и Президент РФ, а прежде всего русский Вседержитель, Демиург и  Геркулес Капитолийский (Непобедимый), который стал кумиром эпохи и национальным героем. Стать ли Путину  рачительным и добрым   Пастырем и Спасителем  русско-славянского народа и Отцом Отечества —покажет время, господа Случай и Фатум, госпожа Удача.

25.10.2024


Рецензии