Работа на хребте Душак
Время от времени мне приходилось подниматься туда, чтобы исправить возникающие неисправности, особенно после гроз, когда связь иногда полностью пропадала. Из-за ударов молнии в антенны, которые в том месте имели в высоту 4 метра и назывались коллинеарными, внутри перегорали все соединения, а иногда выгорал и сам приемопередатчик.
На «Душак» нас возили на машине, но я старался подниматься пешком. Меня довозили до начала перевала, а дальше я спешивался и шёл на подъём своими ногами. Однажды так пришлёпал на «Душак» и оттуда доложил начальству о своём прибытии. Меня обязали быстро осмотреть оборудование. Отвечаю, что мне нужно поесть и отдохнуть, но начальство настаивало, чтобы это я сделал позже, а в первую очередь нужно поработать.
Я согласился начать осмотр, а сам спокойно сел кушать и потом пошёл отдыхать. К работе приступил только на следующий день. К вечеру, после того как проверил и настроил антенны, включил ретранслятор. Однако понимал, что это лишь временное решение проблемы, и со следующей грозой ситуация повторится. Подумал так и решил без уведомления начальства найти для антенн более безопасное место. Выбрал участок, расположенный ближе к куполу, чтобы молния не попадала. Установил антенны, проверяю их работу и убеждаюсь – всё функционирует нормально.
Однако вскоре дальние объекты начали жаловаться на ухудшение связи. Мне пришлось два дня устанавливать антенны в разных местах, но улучшения не наступало, пока я снова не вернул их на прежнее место. Так мне пришлось оставить их там.
Наш начальник был очень требовательным и всегда находил что-то, что ему не нравилось. Из-за этого мне приходилось проводить много времени на перевале. Но меня это устраивало. В свободное время гулял по разным тропам, имея при себе рацию. Когда меня вызывали, я поднимался наверх и выполнял работу. А внизу, в офисе, занимался ремонтом приемо-передатчиков.
В выходные, после воскресной прогулки с друзьями-туристами всем нужно было возвращаться по своим местам работы. Но я оставался на Душаке и никуда не собирался уходить. Мне вопрошали: «Ты чего?» А я отвечал: «Я уже на работе». Затем, собравшись, поднимался к аппаратуре и сообщал начальнику, что нахожусь там. Он сразу же находил что-то неправильное.
В другие разы, когда я поднимался на крышу к ретрансляторам, по дороге на меня часто выходил начальник и просил поторопиться. Я не особо спешил и, придя на место, говорил, что прошёл всего половину пути. И так до вечера, а там уже темно. Однажды отправили на площадку нас двоих с напарником. Выполнив работу, мы вернулись. Его тоже зовут Андрей.
Главный инженер спросил Андрея, сколько времени занимает подъём на площадку, тот ответил: четыре часа. Инженер повернулся ко мне и сказал: «А некоторые утверждают, что подъём занимает двенадцать часов?» На врёшь меня не возьмёшь, парирую: «Не знаю, каким нужно быть скороходом, чтобы подняться за четыре часа – это нереально. Лично я поднимаюсь за двенадцать». Хотя поднимался за шесть-семь часов. Андрей же просто хотел выпендриться и выдал такое.
Перспективы предприятия росли, на площадке устанавливалось всё больше и больше оборудования, был установлен транк. Но вскоре произошло несчастье: умер владелец предприятия, и всё развалилось.
Свидетельство о публикации №224102500732