Мужчине попалась разведёнка с прицепом

Сергей познакомился с Наташей случайно – в момент выхода из транспорта почувствовал, что рюкзак не хочет покидать салон автобуса. Обернулся и увидел женщину, пойманную застёжкой рюкзака за вязаный шарф.
Пока распутывал зацеп, автобус уехал дальше.
- Вы мне шарф испортили, - с возмущение сказала женщина. – Это память о маме – она мне его, почти без зрения, связала.
- Простите, пожалуйста! – Сергей не знал, как успокоить расстроенную женщину – не компенсацию же предлагать. – Вы же понимаете, что не было умысла портить вам хорошую вещь. Чем я могу компенсировать свою неловкость?
- Ах, оставьте, не будете же вы перевязывать шарф.
Женщин выходила на следующей, Сергей тоже вышел. С ними выходила группа шумных подростков, бесцеремонно расталкивавшая пассажиров.
- Не люблю таких развязных – друг перед другом красуются. Пойдёмте, я хоть кофе вас напою, вон прекрасная кофейня, - Сергей показал на небольшой павильончик.
- Пойдёмте, я как раз туда и направлялась, - ответила женщина уже нормальным тоном.
- Сергей, - представился мужчина, когда они сели за столик.
- Наталья, - сообщила своё имя женщина.
Эта встреча оказалась началом нежной дружбы, перешедшей в классический роман.
Сергей был закоренелым холостяком, успокаивавшим себя мыслью, что ещё не встретил "свою" женщину, а Наташа уже была замужем и несколько лет пребывала в разводе.
Когда они стали жить вместе, то Сергею сначала было в диковинку видеть женщину каждый день в его доме, а потом – привык.
Обычно женщины, с которыми он тесно дружил, начинали раздражать его по прошествии двух месяцев знакомства, а с Наташей он был вместе полгода и у них не было даже намёка на напряжённость.
"- Она меня околдовала, что ли? – иногда приходила ему такая мысль в голову". Друзья его предупреждали, что с разведёнками нужно быть осторожным – мало ли какой сюрприз могут преподнести? Точно же не известна причина развода.
Сергей был фаталистом и на такие предостережения отвечал, что сюрприз может преподнести любой человек и что нужно иметь голову на плечах, когда занимаешься определением пригодности партнёра к совместному проживанию. И приводил неопровержимый аргумент – чему быть, того не миновать.
Впрочем, он вспомнил разговоры с друзьями, когда Наташа, вернувшись как-то в воскресенье с фитнеса, назвала его Глебом. Когда он выразил недоумение, Наташа, слегка смешавшись, сказала, что Глебом зовут тренера по фитнесу.
На фитнес она ходила два раза в неделю – по средам вечером и по воскресеньям с утра.
Наташина оговорка не выходила у него из головы и однажды он поехал встретить её из фитнеса. Прождав почти час, он зашёл в клуб и спросил:
- Наверное разминулся с женой. Проверьте, она ушла уже домой?
Юноша посмотрел на компьютер и сказал:
- Сегодня вашей жены не было, она по воскресеньям в зал не ходит.
По пути домой Сергей думал, как провести разговор, чтобы не обидеть Наташу своей слежкой. Он почему-то самого худшего не предполагал.
Наташа была дома. Не придумав ничего умного, он ещё раздеваясь, сказал из коридора:
- Я заехал сегодня в зал, но не застал тебя. Ты, наверное, раньше ушла.
Наташа дождалась, пока он войдёт в комнату и положила перед Сергеем фотографию, где она была заснята с обнимающим её молодым парнем.
- Я по воскресеньям с Глебом встречаюсь, - сказала она, не глядя на Сергея. – Это мой сын. Он живёт с отцом.
"- Вот и полезли те самые сюрпризы, о которых мне говорили, - подумал Сергей".
- Почему скрывала? Мы почти год вместе, а такой ключевой факт я не знал, - спросил Сергей.
- Давно порывалась сказать, но всё время вспоминала первый день нашего знакомства, когда ты сказал, что не любишь подростков. Кроме того, года три назад у меня был мужчина, который, едва узнав о сыне, тут же расстался со мной, сказав на прощанье, что РСП ему не нужна. Теперь понятно, почему я не решалась сказать?
- Во-первых, я тогда говорил о не любви не вообще к подросткам, а к развязным подросткам, что не одно и то же. К нормальным детям в любом возрасте я отношусь нормально. Во-вторых, нельзя по одному экземпляру мужчины судить обо всех остальных. И в-третьих, ты должна была понимать, что бесконечно ты не сможешь хранить в секрете своего сына.
- Я и не собиралась всё время скрывать его. Если бы у нас ничего не вышло, то и знать о Глебе тебе было бы незачем. А после того, как я поняла, что у нас всё в порядке, я собиралась предъявить сына, но… всё время откладывала. Боялась я. Мне вещи собирать?
- Ты с ним только что рассталась. Пригласи его прямо сейчас. Он сможет прийти?
Наташа взяла телефон и позвонила:
- Глеб! Ты можешь приехать к нам домой? Да, прямо сейчас. Адрес помнишь?
- Сейчас приедет, - отчиталась Сергею, ушла на кухню и начала греметь тарелками.
Через час раздался звонок в дверь, Наташа открыла и через минуту зашла в комнату с юношей.
- Сергей, - представился Сергей протягивая руку.
- Глеб, - юноша пожал её.
- Наташенька! Собери чайку, пожалуйста, - обратился Сергей к Наташе. Она посмотрела на него и ушла на кухню, закрыв дверь.
- Глеб! У меня есть к тебе ряд вопросов. Ответишь? – спросил он парня. – Тебе шестнадцать, разводилась твоя мама, когда тебе было одиннадцать. Почему ты захотел жить с отцом, а не с мамой?
- Мне в одиннадцать лет главным было в игры поиграть вволю, а мама меня всегда ограничивала. Вот я папу и выбрал.
- Ясно – мама была плохим полицейским, а папа хорошим. Так?
- Ну, примерно. Папа меня никогда не напрягал, он мне другом был всегда. И сейчас тоже. Он меня понимал и понимает лучше мамы.
- А сейчас, если решать пришлось, с кем бы остался?
- Если бы, да кабы. Ну и вопросик вы подкидываете… Не знаю, возможно, с мамой. Она меня любит и я её. Она справедливая, а не строгая, как я раньше думал. И больше вперёд за меня думает, чем папа.
- Спасибо тебе, что согласился со мной поговорить.
- А что, мог отказаться?
- Почему нет? Я тебе пока никто и звать меня никак. Ты от меня никак не зависишь, мог культурно послать подальше и был бы в своём праве. Однако не сделал этого, за то и спасибо. Ладно, пошли чаи гонять, - Сергей встал и дружески подтолкнул рукой юношу в направлении кухни.
Пили чай, перекидываясь фразами. Наташа, видя, что Сергей с Глебом нормально общаются, расслабилась, благодарно посматривала на мужчину и нежно – на сына.
Провожать Глеба на автобус вышли все вместе.
- Хороший у тебя сын, - сказал Сергей на обратном пути.
- Да, хороший.
Дальше шли молча. Уже в лифте Сергей сказал:
- Я бы такого тоже хотел.
Когда зашли в квартиру, Наташа, между прочим, заметила:
- Я вполне ещё могу, сорок лет не предел.
- Хороший у тебя сын. Он тебя любит и ценит.
- Да, хороший.
- Я такого бы тоже хотел, - сказал Сергей.
Наташа ничего не ответила. Они поднялись в квартиру и уже, в коридоре, она сказала:
- Я вполне ещё могу.
Сергей обнял её и подумал:
"- Вот и вариант будущего определился. Неужели женюсь?"


Рецензии