Кулачные бои на Руси
ВОЛХА:"Кулачные бои известны как игрища в честь богов,как элемент поминального ритуала." Ага!..Как бы не так: эти "бои" привиты нам Храмолм Христа в период христианизации,заменили собой элементы религиозно-гражданской войны.
БУЙ(по старому правильно- БОЙ)-"Б"(прапредок)+"ОЙ"(ограниченное пространство).
БОЙ/БУЙ- "Ограничиненное пространство прапредком"(место боя солдат).Потому "Слово "буй"(ку-лачный бой)было в древнерусской литературе эпитетом богатыря."-
Выдумка современных авторов-толкователей."Вспомним: "буй-тур" из "Слова о полку Игореве".Оно сохраняется и сегодня,хотя и в сниженном значении "буйный","буя-нить".-БУЙ-ТУР можно перевести на соврем.русский как "воин-силач"("сильный во-ин").
ВЫВОДЫ Волхи: Остальной текст правдиво говорит о кулачных боях на Руси.
1б."Полиция действительно боям не препятствовала,порой была их зрителем.Кулач-ные бои прочно вошли в быт народа,отразили его менталитет и,вообще,несли в своей основе положит.начало.Не случайно указ Александра I запретить кулачные бои(1823 г.)не был выполнен."Как сходилися,собиралися Удалые бойцы.." Схватки,как проба сил и воли,известны многим народам.Будь-то восточные единоборства,состязания на античных олимпиадах,бои гладиаторов,рыцарские поединки,бокс.В восточных едино-борствах— игра с элементами духовной философии; в античных олимпиадах— проявле-ние индивидуальности; в боях гладиаторов— желание вы-жить; в боксе— жажда денег и славы.Русские кулачные прежде всего,закаляют тело,воспитывают волю,укрепляют дух общины.К тому же они— забава,потеха,порой,проба сил закадычных друзей.Такие бои впитали природу страны,опыт истории/быта народа— русские зимы,бездорожье,мо-гучие реки,постоянные нашествия будь-то иноземцев,будь-то супостатов-соседей.И необходимость защищать себя,свой дом,семью,малую родину.Бои проходили гл.образом зимой,в святочные дни или в масляную неделю,а иногда и летом.Так сходились или 1 на 1,или стенка на стенку.Шли улица на улицу,деревня на деревню.В стеношном бою отрабатывали совместные действия плечом к плечу,инициатива в действиях и личное умение будущих народных ополченцев— была тренировка в условиях максимально приближенных к боевым."(ст."Кулачный бой на Руси,Родович,2024) ВОЛХА:Всё так..
1в."Неписаные правила были строги,справедливы: не бить по лицу,голове,бой вес-ти до 1-й крови,лежачего на бить,убегающего не преследовать,в спину не бить,дра-ться только лицом к лицу.В кулак,рукавицу тяжелые предметы не закладывать.За это преследовали.Толпа в таких случаях была беспощадна: и противники,и свои набрасы-вались на виновника,били нещадно "смертным боем".В бою "сам на сам" порой сшиба-лись закадычные друзья.Перед схваткой трижды целовали друг друга.После боя шли в кабак,где было "веселие пити".Бой начинали мальчишки.Затем они отходили прочь и в дело вступали взрослые.Начинался настоящий бой."Стенки" сходились со страшным гулом,свистом,криками.Видно было,вспоминает очевидец,как 2 потока сшибались друг с другом,как они,точно волны колыхались,то отступая,то набегая друг на друга. Противники выискивали и вызывали на бой каждый себе равного.Победа одного из единоборцев иногда решала исход боя— противник бежал.Общая свалка принимала го мерические размеры,страсти разгорались и,наконец,одна из стенок стремительным натиском сламывала и обращала в бегство другую.И все это без злобы и ожесточения ."Во время юношества,— вспоминал сенатор В.А.Инсаров,— я не знал ни 1 случая, чтобы во время боев произошло какое-нибудь несчастье,например,изувечили бы чело-века,крепко зашибли и т.п.Когда бой оканчивался,все расходились по домам весело, дружески,как сходились"."Дрались отчаянно,— вспоминал Ф.И.Шаляпин,тоже участник боев в Казани,— но в горячке яростной битвы никогда не нарушали установленных искони правил: лежачего не бить,присевшего на корточки— тоже,ногами не драться, тяжести в рукавицы не прятать."(ст."Кулачный бой на Руси,Родович,2024)
ВОЛХА: Всё снова так.."красиво жить не запретишь"..
1г."Бой и в самом деле превратился в праздник."По берегам реки,— вспоминает москвич М.Л.Назимов,— теснились огромные толпы зрителей,особенно из купечества и даже именитого.Приезжали в экипажах,многие,чтобы лучше видеть,становились на них или на скамьи,притаскиваемые из ближайших домов.Среди народа ходили сбитенщики, торговцы патоки с имбирем,гречевников,пшенников,пряников.Вся эта картина пред-ставляла грандиозное народное гуляние с турниром..шли споры,заклады,держали пари .."Другое мнение высказал Н.Костомаров(1860):"..народ собирался на кулачные бои ..— бились неистово,жестоко,и очень часто многие выходили(из боя)калеками,а дру-гих выносили мертвыми.." Впрочем,и Костомаров признает,что такие бои способство-вали развитию силы и ловкости,воспитывали воинские доблести.Н.Костомаров прав и в том и в другом случае.Вполне очевидно,что после многолюдного боя оставались тяжко побитые,увеченные,даже убитые.Иногда результатом мести,вражды.Иногда резу-льтатом слепого азарта,когда правила утрачивали силу.Но,вполне очевидно,и в этом случае Н.Костомаров даже более прав сравнительно с другим:"без бойца— нет венца" .Народ кулачные бои принимал,в русской литературе нет изображения протестов.На-оборот:"По окончании сраженья,Героя нашего ведут все с торжеством в дом для уго-щенья".С симпатией писали и вспоминали о кулачных боях Державин,Горький, Леонов, Гиляровский,Шаляпин и многие другие.В том числе и харьковчане— Ф.О.Рейнгард,С.И. Кованько,В.Пашков,В.Н.Карпов."(ст."Кулачный бой на Руси,Родович,2024)
ВОЛХА:Всё так,не спорю.
ВЫВОДЫ Волхи:Всё в веках так описано,только не стоит забывать- кулачные бои есть своеобразныне тренинги на войну.
Свидетельство о публикации №224102500077