Богу служить делом любить!
О главенстве любви говорит апостол Павел в Гимне любви: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Получается, что все способности, таланты, и даже подвиги, без любви не имеют никакого смысла! Только любовь апостол называет «путем превосходнейшим». Любовь спасительную, постоянно возрастающую в человеке и побеждающую себялюбие дьявольских страстей.
Нести в себе любовь должно всякое духовное и материальное делание! Без этого никакое делание не имеет смысла, да и сделано хорошо оно никогда не будет потому, что созидательна и назидательна только любовь. Не случайно МУДРОСТЬ рождается только от соединения ума и любви. Ум без любви по страстям нашим может родить лишь одну ХИТРОСТЬ!
Любовь всегда избирательна! Никакое плохое дело никогда НЕВОЗМОЖНО делать с любовью. Оно всегда делается только по страстям и их обману, принимающих ЛИЧИНУ любви. Вот именно эту видимость любви из-за ее комфортности для наших страстей мы не всегда можем и хотим распознать! Как часто умиляясь подвигам и изображениям святых, читая их поучения, раздавая «лайки» (слово-то какое гадкое!) и твердя «Господи помилуй!» мы вполне искренне считаем, что живем духовной жизнью! Но если всем этим мы не взыскиваем в себе любовь, побуждающую нас к разному доброму деланию, значит это пустое и просто приятное нам занятие!
То же самое происходит с нами и на службе в Храме, если мы пришли без доброго правильного молитвенного намерения в душе и самой искренней благодарности Господу. В таком состоянии мы не вслушиваемся в свое сердце, не взыскиваем в себе любовь, побеждающую наше себялюбие и побуждающую нас к доброму духовному и материальному деланию. Без этого все наши хождения в Храм, молитвы, поданные записки, поставленные свечи, исповеди и все таинства церкви, никак не приближают нас к Господу! Без возрастания в нас любви это просто исполнение обрядности, «игра» в Бога никак не ведущая к спасению в Нем. Такое наше скрытое потакание страстям неизбежно ведет к более легкому, УДОБНОМУ для наших страстей, формальному соблюдению церковных правил с возложением на Господа ответственности за все….
Еще в годы советской коллективизации о тайном угождении эгоизму своих страстей в народе возникла поразительно точная поговорка: «все за колхоз – только не в своей деревне!». Так желая пристроить на «теплое место» учебы или работы своих детей, родственников и т.д., невзирая на их полную к тому непригодность, люди ищут всякие пути, дают взятки, оказывают помощь и услуги, и т.п… Однако потом спустя годы все почему-то дружно удивляются – откуда берутся такие никчемные специалисты и бездарные руководители? Или, гонимые все теми же страстями, люди бездумно бурят землю, взрывают горы, вырубают леса,… однако потом все почему-то дружно удивляются землетрясениям, наводнениям и т.п. ответам природного мира! Но страсти, по которым все это совершалось, не дают им увидеть истинную причину, возлагая все на «НЕМИЛОСТЬ» Бога. И тогда Его «УМИЛОСТИВЛЕНИЕ» становится предметом наших молитв….
Страшно, что мы даже не задумываемся о том как нелепо и оскорбительно умолять Того, Кто Сам есть Любовь и Милость, быть милосердным, любить и смилостивиться над нами, тем самым (как Каин) возлагая на Него вину за наш собственный выбор, поступки и их последствия! Но страсти не могут, не способны верно чувствовать и понимать все происходящее. Только совесть пребывающая в любви способна верно управлять нашим умом. Только она может дать нам понимание, что все наши многие умилительные славословия и молитвы нужны не Господу, а только нам самим для умягчения наших себялюбивых сердец и возрастания в них любви! Без этого возрастания все наши надежды на покаяние – изменение нас в духе и истине, будут тщетны. Ведь истинное покаяние происходит только любовью, иначе просто никак не возможно!
Однажды один иеромонах в своей проповеди о любви сказал прихожанам: СДЕРЖИВАЙТЕ в себе раздражение свое и мирно общайтесь, вот и будет все хорошо и ладно! Есть мол, такая русская поговорка: «не буди лихо пока оно тихо»…. Конечно, мы можем «взять себя в руки» и не будить это лихо. Мы даже можем контролировать себя и не выпускать это лихо наружу. Но ведь лихо-то ИЗ НАС само никуда не делось и не денется, но будет в душе нашей пребывать погибелью до конца наших дней! Поэтому - НЕ ПОДАВИТЬ лихо своей волей, но любовью ИСТРЕБИТЬ его в душах наших, - вот чему учит нас Господь!
Свидетельство о публикации №224102500909