Вода живая и мёртвая

Читая русские сказки, в том числе сказки А.С. Пушкина, я часто задавался вопросом – почему для оживления человека, например, убиенного богатыря в нетленном произведении “Руслан и Людмила”, прежде окропления его "живой" водой, нужно было сначала окропить его же водой "мёртвой"?
Никто не задумывался – зачем это? Почему нельзя в этом сюжете просто использовать живую воду и всё?

Но тот же Александр Сергеевич нас учит, что “сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”. Давно было понятно, что формат сказки – это передача сознанию человека знаний и мудрости мироздания в завуалированной, а точнее в зашифрованной форме.
Собственно, эта же форма заложена и в Евангелии, где несколько раз упоминается то, что Учитель напрямую ничего не открывал народу и своим ученикам, но в притчах открывал им знание.

Именно об этом суть моего послания в начале первой главы “ВЕРА” поэтического эссе “Где-то между Тобой и Вселенной” (смотри в перечне моих произведений):

“Людская вера не приемлет прямых и однозначных мнений.
У веры выбор должен быть, тогда она – живая.
Но если не оставить ей ни шанса на сомнение в том,
что всё, быть может, выдумка простая,
она умрёт!
Так загоняют зверя в тупик для истребления.
И если не облечь Познания зерно
в хитон Былин и Сказок, Песен и Псалмов,
как вразумляли Притчей посланные Небом Своих учеников.
Если то, что знаешь достоверно,
выкладывать на блюдо без приправы -
Сознание, со-знание, сломается упёршись в стену слов.
Так можно верой принимать иль с верой отвергать
изложенное Духом в книге Жизни,
но это ж самое и делает её живой и Жизнь дающей….”.

Возвращаясь к рассуждению о воде "живой и мёртвой", поделюсь, что же в размышлении над этим открылось мне.

Мёртвая и живая вода – это два извечных спутника души человека, определённый союз вопрос-ответ, это катализаторы запуска его жизненных процессов, его драйверы, триггеры, способные привести человека в чувство и вернуть его к творческой жизни.
Первый вопрос, то есть “мёртвая вода”, звучит так - “А зачем?”.
“А зачем?” – это вопрос-убийца, способный отключить в человеке любое стремление, желание, инициативу, убить в корне любое начало поступка.
Пока творческий человек задаёт себе вопрос “А зачем?”, или другой его вариант – “Кому это надо?”, его силы иссякают до полного обесточивания творческой души. Это если не знать ответа, то есть не иметь противоядия, “живой воды”.
Не всегда, не сразу и не у каждого есть ответ, есть “живая вода”. За ней надо пробираться через дремучие закоулки собственной души, одолевать в ней своих врагов – сомнения и высокомерие, невежество и гордыню, даже простую собственную лень!
И тут всё также, как в сказке – баба Яга, медведь, Кощей, Кот баюн , ну кого только нет.
Но уж если прошёл через эти “огонь, воду и медные трубы”, то получаешь “живую воду” – конкретный, определённый ответ на вопрос “А зачем?”, звучит он так - "А затем!" или ”Для того чтобы!”.

Вроде всё просто. Но не совсем. Ведь не задав себе этого вопроса – “а зачем?”, ты не ответишь себе - “для того чтобы!”. А это крайне важно – видеть свою цель и пути её достижения, реализации.

Правда, не всем это нужно. Я знаю людей, которые от рождения живут без сомнений, уже с “живой водой”, с пониманием в своём сердце и разуме - зачем ему то или другое.
Но для них есть другие испытания и другие сказки, так как процесс развития, эволюции сознания бесконечен, как Бесконечен Сотворивший Душу Человека.


Рецензии