Панка
Панка - это женщина лет пятидесяти, с лохматыми рыжими волосами, которые торчат из-под шляпы с большими полями, одетая в жёлтый дождевик и галоши. В руках у неё авоська с кефиром. Она очень любит забирать себе на воспитание, точнее, на перевоспитание маленьких, непослушных детей. Но если ребёнок к ней попадает, то становится очень послушным. Он просто забывает, что такое шалости. Причём это не сопровождается какими-то наказаниями. Его не съедают, не кусают за бочок, не держат в чулане. Ребёнок просто становится взрослым и перестаёт озорничать. Всё его детство забирает эта тётя Панка. Она на время становится ребёнком: поёт песни в автобусе, играет на гармошке, танцует под дождём, измеряет лужи своими галошами, запускает свою шляпу как воздушного змея. Истории про её жизнь, которые мне рассказывала мама, очень интересные их можно слушать часами. Главное, чтобы самой не стать соучастником, думала я в детстве. Очень страшно попасть в руки этой рыжеволосой тёти.
Как-то раз я даже видела Панку вблизи. Ехали мы с мамой домой с базара. Накупили всего, но я хотела ещё мороженое, которое мне было нельзя. Горло болело, а до дома оно растаяло бы. Я хныкала и ворчала, что хочу мороженое. Была осень, жёлтые листья и полные автобусы народа. В автобусе играла песня «Листья жёлтые над городом кружатся...» И тут во весь голос женщина стала петь эту песню. Это была она - Панка, точь-в-точь. Она стояла в задней части автобуса. Её рыжие волосы виднелись из-за плеча мужчины, шляпой она размахивала в разные стороны. Рядом хныкала девочка, но её никто не замечал. Весь автобус слушал громкий звонкий, слегка с хрипотцой голос Панки, которая перекрикивала радио. Я буквально скукожилась, мурашки пошли по всему телу, а сердце забилось быстрее. Какое мороженое, я про него мгновенно забыла. Сжала мамину руку сильнее и молчала. До сих пор эта песня в голове играет...
Не прожить нам в мире этом,
Не прожить нам в мире этом,
Без потерь, без потерь.
Не пройдёт, казалось лето,
Не пройдёт, казалось, лето
А теперь, а теперь?
Мы вышли на своей остановке. Автобус поехал дальше. В окне расплылось лицо Панки, которая скорчила страшную рожу и показала язык. Я улыбнулась. Она уже не казалась такой страшной. Вот такой не совсем уж и сказочный персонаж был в моём детстве.
Свидетельство о публикации №224102601318