Вана мадхурья

ЧИСТЫЙ ПРЕДАННЫЙ ВИДИТ КРИШНУ ПОВСЮДУ

хантайам адрир абала хари-даса-варйо
йад рама-кришна-чарана-спараша-прамодах
манам таноти саха-го-ганайос тайор йат
панийа-суйаваса-кандара-кандамeлаих

(Шримад-Бхагаватам, 10.21.18)

"О сакхи! Этот Гирирадж Говардхан - лучший преданный Шри Хари. Как он удачлив! Разве вы не видите, как ликует он, чувствуя прикосновение лотосных стоп Шри Кришны, нашего прана-валлабхи, который дороже нам собственной жизни, и наянабхирама Шри Баладевы, источника радости для глаз? Кто может в полной мере прославить его удачу? Только посмотрите, с каким радушием он принимает коров и друзей Кришны и Баларамы! Он предлагает им прохладную, чистую и сладкую воду для того, чтобы омыться и утолить жажду, нежную, зеленую траву для коров, пещеры для отдыха и разнообразные плоды и съедобные коренья. Воистину этот Гирирадж Говардхан благословен".

Этот стих был произнесен Шримати Радхикой. Пребывая в изумлении, Она сказала: "Гирирадж Говардхан - наивысший слуга нашего возлюбленного Говинды, потому что он служит Кришне своим телом, умом, речью, так же как влюбленный служит своей возлюбленной".

Йад рама-кришна-чарана-спараша-прамодах - когда Кришна взобрался на вершину Гирираджа Говардхана, от прикосновения Его лотосных стоп по телу Гирираджа Говардхана пробежала дрожь и появились мурашки (романча) - его волосы встали дыбом. В нем проявилось экстатическое настроение (саттвика-викара).

Шримати Радхика, видя деревья на вершине Гирираджа Говардхана, думает, что это его вставшие дыбом волосы. Таково видение уттама-бхагаваты: маха-бхагавата не видит грубых материальных форм.

Когда же вода стекает с вершины Гирираджа Говардхана, Шримати Радхика думает, что это слезы льются из его глаз.

Панийа-суйаваса-кандара-кандамeлаих - Гирирадж Говардхан предоставляет множество кореньев, плодов, цветов и таких подношений, как саугандхика-шила, благоухающие камни. Если намочить такой камень, а потом потереть, то можно получить различные краски. Гопи украшают Кришну с помощью этих красок, нанося их точками на Его лицо.

Шрила Бхактивинода Тхакур объясняет, что возвышенный, совершенный преданный не воспринимает грубые материальные объекты. Когда уттама-бхагавата видит молодую девушку, он думает, что она пришла с Голоки Вриндаваны, и погружается в памятование тех игр.

Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Книга "Сокровища сердца", глава 5

ПРИМЕЧАНИЕ
Преданное служение не осуществляется на страницах книг. Оно в нашей жизни. Книги самые что ни на есть духовные являются лишь своего рода путеводителями, которые направляют нас по пути преданного служения. Говорить о преданном служении и непосредственно служить Кришне, быть занятым в служении - ни одно и то же.
Поэтому давайте перейдем от слов к делу. По словам Шрилы Рупы Госвами, если человек использует тело, ум и дар речи в служении Кришне, то у него нет кармы, он уже свободен, даже находясь в этом теле и, оставляя его, возвращается к Кришне. 
Наш Гурудев, Нараяна Махарадж, говорит, что есть 3 самых выдающихся преданных. Гирирадж - один из них, другим является Уддхава и третьим Юдхишхира. Кто не согласен с этим может оспорить.
Вана Махарадж говорит:"Когда уттама-бхагавата видит молодую девушку, он думает, что она пришла с Голоки Вриндаваны, и погружается в памятование тех игр". На самом деле так поступают пракрита сахаджии, имитаторы, подражатели великих преданных (уттама-бхагавата), чья любовь к Кришне и преданность не вызывает сомнений.
 
Международное Общество Чистой Бхакти Йоги
"Чтобы разрушить нама-апарадху, ты должен плакать, откровенно признаваясь Кришне, что совершил апарадху. Не один или два раза, а тысячи раз. Таким образом, если ты будешь плакать и раскаиваться, плакать и воспевать Харе Кришна, святое Имя прольет на тебя свою милость. Тогда все апарадхи будут разрушены".
Шри Шримад Гоур-Говинда Махарадж

ПРИМЕЧАНИЕ
Точно также можешь плакать и воспевать и снова плакать …- так поступают пракрита сахаджии. Когда крокодил уничтожает свою жертвы, он плачет и из его глаз ручьями льются слезы.
Признаки духовного экстаз, как у Чайтаньи описанные в ЧЧ проявляются в духовном теле. Имитация их называется пракрита сахаджия… Возможно наступил "золотой век" век сахаджиев, поэтому подобный стиль проповеди Ваны Махараджа имеет успех. Но пройдет и это!

ПОСВЯТИТЕ СЕБЯ ТОЛЬКО ШРИМАТИ РАДХИКЕ
Существует легенда о двух братьях, которые около пятидесяти лет совершали бхаджан и садхану на берегу Радха-кунды и были преданы только Шримати Радхике.
Однажды враджаваси сказали младшему брату: "Мы собираемся в Двараку, если хочешь, можешь пойти с нами". Младший брат подумал: "Много лет я совершаю бхаджан и садхану у Радха-кунды и больше нигде не был, может быть, я могу пойти в Двараку". Итак, он отправился с ними в Двараку совершать паломничество и пробыл там один или два месяца. В Двараке есть место, где люди носят клеймо Рукмини (тапта-мудра). Это шанкха (раковина) и чакра (диск). Золотые штампы с их изображением сначала нагревают, а потом наносят на оба плеча - чакру ставят на правое плечо, а шанкху - на левое. Через два месяца он вернулся на Радха-кунду и попытался медитировать на Шримати Радхику, но его ум был очень обеспокоен. Он не мог сосредоточиться на своей мантре и пожаловался старшему брату: "После того, как я вернулся из Двараки, мне стало очень трудно сосредоточить ум на Шримати Радхике. Такого со мной раньше не случалось - я был здесь, на Радха-кунде, и каждый день повторял святое имя и множество став и стути, прославляющих Шримати Радхику. С тех пор, как я вернулся из Двараки, мой ум стал очень беспокойным, он гуляет здесь и там, и я не могу повторять святое имя и мои мантры должным образом". Старший брат ответил: "Когда ты ушел в Двараку, Шримати Радхика исключила тебя из Своей группы".

Услышав это, младший брат почувствовал сильную разлуку со Шримати Радхикой и в огне разлуки (вираха-агни) оставил тело.

Таким образом, шастры объясняют, что садхака должен быть однонаправленным в своей преданности Шримати Радхике.

Шрила Бхактивинода Тхакур также указывает на этот момент и дает наставления совершать бхаджан и садхану под руководством враджа-гопи.

В "Шри Чайтанья-чаритамрите" Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами утверждает:

гопи-анугатйа вина аишварйа-джнане
бхаджилеха нахи пайа враджендра-нандане

(Чайтанья.-чаритамрита., Мадхья, 8.230)

"Не следуя по стопам гопи, невозможно обрести служение лотосным стопам Шри Кришны, сына Нанды Махараджа. Тот, кто преисполнен знания о величии Господа, не сможет достичь лотосных стоп Господа Кришны, даже если преданно служит Ему".

тахате-дриштанта - лакшми карила бхаджана
татхапи на паила врадже враджендра-нандана

(Чайтанья.-чаритамрита., Мадхья, 8.231)

"Негласный пример тому - богиня процветания, которая поклонялась Господу Кришне, чтобы войти в Его игры во Вриндаване, но из-за своей привязанности к роскошной жизни не смогла служить Ему там".

Если вы хотите совершать бхаджан и садхану во Врадже, вы должны следовать наставлениям определенной враджа-гопи. Не находясь под руководством враджа-гопи, вы не сможете войти во Врадж, т.е. погрузиться в мадхурья-бхакти, любовное преданное служение Шримати Радхике. Лакшми-деви совершала суровые аскезы во Вриндаване, но не смогла войти в раса-лилу. Почему? Потому что она не хотела следовать по стопам враджа-гопи (гопи-анугатья).

Олицетворенные Веды, Пураны, Упанишады, шрути, "Гопала-тапани-упанишады" и другие обрели враджа-гопи-прему, поскольку следовали наставлениям гопи.

Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Kнигa "Сокровища сердца", глава 5

ПРИМЕЧАНИЕ
Тот же пример применим и к тем, кто попался на крючок Вана Мадхури. Он потеряет вкус к воспеванию святого имени.
Мадхурья раса - высочайшая. Однако, Чайтанья Махапрабху не исключает и других преданных, которые находятся с Кришной в других расах. Поскольку отношения с Кришной раз и навсегда неизменны и установлены, то и дасья, сакхья, ватсалья и даже шанта раса, которые проявляются на Голоке Вриндаваны, тоже имеют место. Когда преданный очищается от материальной скверны они естественным образом проявляются согласно природе преданного. И каждый преданный может быть полностью удовлетворен , совершая чистое преданное служение находясь  в любой расе.
Те, кто пытаются стащить радха-бхаву на свой уровень сознания искусственно, называются пракрита сахаджиями подобно  Ване мадхурья Махараджу. Мы не можем утверждать, что Харидас Тхакур был в супружеских отношениях (матхурья расе) с Кришной. Но сам Господь Чайтанья назначил его намачарьей, учителем святого имени, лично посещая его и своими руками, когда тот оставил свое тело, положил его в самадхи.
Раса лила сама проявится для каждого  преданного в свое время по своей свободной воле.
Те, кто называют себя БХАКТИ БАНДХАВ (друзьями всех) на самом деле враги всем и, прежде всего самим себе, так как находятся в самообольщении.
Вана Мадхурья САХАДЖИЯ: тривиальные истории привлекают глупых людей.

Тривиальность - крайняя степень упрощения.  Тривиальность не имеет универсального определения.

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ПОЧЕМУ КРИШНА ИЗОГНУТЫЙ

Во Врадже жил один санта-махатма. Он не был ученым, не читал много писаний, был очень простым и постоянно воспевал Харе Кришна маха-мантру. Как-то раз один преданный предложил ему отправиться с ним в паломничество.

Во время этого паломничества они вдвоем пришли пешком в Айодхью и, как это свойственно всем враджаваси, начали громко говорить. Один преданный из Айодхьи обратился к ним:
- Чего это вы кричите? Мой Рамачандра сейчас отдыхает.
- Мы из Враджа, - ответил ему санта-махатма.
- Хорошо, но не надо здесь повторять имена Кришны.
- Тогда я буду повторять имена Рамы и не буду повторять Кришна, Кришна…
- Эй, почему ты снова повторяешь Кришна, Кришна?! - сказал житель Айодхьи, - Уходи отсюда, если не хочешь повторять имена Рамы! Ты говоришь только о Кришне! В Айодхье приветствуется имя Рамы, ведь оно такое простое, и его легко произносить, а если повторять имя Кришны, то язык в трубочку завернется! Кришна - очень изворотливый и к тому же Он вор, крадущий одежду у гопи. Зачем повторять Его имя? А Рама - царь, и Он очень простой.

Услышав это, простодушный святой из Враджа очень сильно опечалился: "Почему они говорят, что Кришна - вор?" Он вернулся во Врадж в расстроенных чувствах, сел перед Божеством Кришны и начал говорить: "Я оставил Врадж на три дня. Зачем я покинул Кришну? Мне не следовало идти в Айодхью. Я не должен был слушать, что говорил тот человек!"
Так продолжалось три дня, и затем Кришна вышел из Божества и сказал ему:
- О, Мой преданный, почему ты плачешь?
- Я не буду повторять Твои имена и уйду в Айодхью! - ответил святой. - Я столько о Тебе наслушался! Ты вор, обманываешь гопи! Не останусь с Тобой!

Кришна очень душевный и любит Своих преданных, а Его отношения с враджаваси необыкновенно сладостны. Он сказал расстроенному преданному из Враджа:
- Ты ничего не спросил у Меня, отправился по своей воле, а теперь критикуешь Меня?
- Да, это моя ошибка, я должен был спросить Тебя. Поэтому я так расстроился. Ты правда вор? Почему Ты такой изворотливый? Почему Ты стоишь не прямо, а изогнут в трех местах?
Кришна выслушал и сказал:
- Ладно, если хочешь уйти в Айодхью, приготовь для Меня что-нибудь и в последний раз омой Меня из ведра, которое лежит на дне колодца.
- Но там нет веревки, как я его достану?
- Просто опустись в колодец и достань.

Преданный все соображал, как это сделать, и Кришна дал ему железный прут. Тогда он подумал: "Как я таким прямым прутом смогу достать ведро? Его надо как-то изогнуть". Он сделал крючок на конце прута, и, наконец, достал ведро с водой и омыл Кришну.

После омовения он приготовил пищу для Кришны и сказал:
- Я выполнил все, что Ты просил. Теперь ухожу в Айодхью.
- Все-таки, уходишь? - спросил Кришна.
- Да.
- О, Мой преданный, помнишь ли ты, как достал ведро из колодца? Ты согнул прут.

И тут санта-махатма понял, что, если бы прут был прямым, он бы не смог достать ведро.

Кришна сказал: "Если бы Я был прямолинейным и не шел на всякие хитрости, то не смог бы доставать джив Кали-юги из материального мира. Поэтому не надо повторять Рама, Рама. Это простое имя. Повторяй всю Харе Кришна маха-мантру:

Харе Кришна Харе Кришна
Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

- Да! Я больше не оставлю Врадж, - решил преданный, поняв, что изворотливый Кришна лучше, чем прямолинейный Рама.

Шрила Бхактивинода Тхакур поет в одном из своих бхаджанов: "Я не покину Врадж и никуда не пойду. А если и пойду, то обязательно вернусь".
Шри Шримад БВ Вана Госвами Махарадж
Дели, 20 февраля 2018

Не смотря НА ВСЕ СТАРАНИЯ и ВСЮ КАЖУЩЮЮСЯ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ПРОПОВЕДИ  ВАНЫ МАХАРАДЖА, ПРИ ЭТОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ВАНЫ Махараджа НЕ ИМЕЮТ СИЛЫ САМИ ПОВТОРЯТЬ СВЯТОЕ ИМЯ, .

 ЛУБОЧНЫЙ ВАНА БХАКТИВЕДАНТА
Говорят, он прост как 5 копеек. Фразеологизм  "простой как 5 копеек", означает, что пятикопеечную монету  шведы часто подделывали при петре 1-м и до екатерины 2-й, и поэтому они простыми считались.. чего в них сложного? любой кто захочет подделать сможет. Точно так же и пракрита сахаджии легко смогу подражать великим, истинным  преданным Кришны.. Другой оборот: "Простой, как валенок" - это русская поговорка, которая характеризует бесхитростного, доверчивого и наивного человека.
Валенки были сравнительно простой и лёгкой в изготовлении обувью. Возможно, поэтому их простота стала фразеологизмом и постепенно перешла в определение.

Также существует переносное значение слова "валенок", которое приобретает негативный смысл. Раньше так нередко называли простых деревенских жителей, не знакомых с городским образом жизни. Но чаще всего, в том числе и в наши дни, валенком называют грубого или некультуного человека. .Вана махарадж может сказать: Ведь КРИШНА тоже  БЫЛ ПРОСТЫМ ДЕРЕВЕНСКИМ МАЛЬЧИКОМ. Античные пасторали и буколики "такие как Дафнис и Хлоя" В произведении этого жанра все события и переживания героев развёртываются на фоне описаний природы. Лонга сильно напоминают слащавый стиль проповеди Ваны Махараджа. "Дафнис и Хлоя" Лонга - образец древнегреческого пасторального романа. Лонг использует поэтический жанр идиллии с её несколько манерными описаниями природы и выводит пастухов в качестве идеализированных героев. Повесть написана ритмической прозой с регулярными стихотворными вставками.  Имена Дафниса и Хлои стали классическими именами пасторали и буколик - жанра западноевропейской литературы и искусства XIV-XVIII веков, небольшого произведения любовно-лирического характера из жизни пастухов и пастушек. Зачинателем и классиком греческой буколики был Феокрит, римской - Вергилий.  В новоевропейской поэзии буколика, скрестившись со средневековым фольклором, породила разнообразные формы пракрита сахаджиев  XIV-XVIII веков.

Шрила Прабхупада говорил: своим последователям, что если вы не будете изучать философию (Бх.Г. Ш.Б.), и проповедовать сознание Кришны, то весь "харибол" быстро закончится.
 Только те кто движимы состраданием к падшим душам способны посвятить себя проповеди движения САНКИРТАНЫ Шри Чайтаньи Махапрабху. Такова миссия, такова любовь сострадание  и служение Господу Кришне в век Кали.  Вот истинное бхакти. Все остальное пракрита сахаджи имитация и подражание великим душам.
Общество "пюр бхакти" и "бхакти бадхав" - это коммерческие организации, ФИНАНСОВЫЕ ПРОЕКТЫ   по сбору средств для парикрам по святой дхаме. Все, кто получили рождение в Бхарате варше, ДОЛЖНЫ распространять послание Чайтаньядевы по всему миру.  Таково желание Господа.

. Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады гооворил: «Когда наши люди станут сахаджиями, они будут более опасны , чем обычные карми, до  того, как они присоединились к движению Хакре Кришна»

Вот его наставления своим последователям
УПАДЕШАВАЛИ.
1.        Парам виджайате шри-кришна-санкиртанам: "Пусть одержит полную победу совместное пение имен Кришны" - таков девиз Шри Гаудия-Матха. Шри Кришна, или вишая-виграха (объект любви преданного), - единственный наслаждающийся, а все остальные предназначены для Его наслаждения.
2. Те, кто не совершает хари-бхаджану, пребывают в невежестве и губят свою душу.
3. Принять Шри Хари-наму - то же самое, что постичь Самого Бхагавана.
4. Те, кто ставит полубогов на один уровень с Вишну, не способны служить Бхагавану.
5. Публикация вайшнавской литературы и проповедь в нама-хаттах - истинное служение Шри Майяпуру.
6. Мы не стремимся совершать благие или дурные дела; мы не ученые и не безграмотные. Наш долг - нести на голове обувь чистых преданных Хари. Служа им, мы получили посвящение в мантру киртанийах сада хари.
7. Проповедь, не подкрепленная личным примером, ничем не лучше кармы, мирской деятельности.
8. Не осуждайте природу других, исправляйте свои собственные недостатки - это мое личное указание каждому.
9. Служить жителям Враджи, страдающим от разлуки с Кришной, когда Он уехал из Вриндаваны в Матхуру, - наше высшее, вечное занятие.
10. Если мы хотим, чтобы наша жизнь увенчалась успехом, мы должны получать наставления только из духовных источников, не придавая значения бесчисленным мирским теориям.
11. Лучше стать животным, птицей, насекомым или представителем любого другого из миллионов видов жизни, чем прибегать к обману. Обманывать недопустимо. По-настоящему ценятся только честные люди.
12. Прямодушие - синоним вайшнавизма. Слуги вайшнава-парамахамсы должны быть прямодушными. Именно это качество делает их лучшими из брахманов.
13. В высшей степени милосерден тот, кто избавляет обусловленные души от их порочной привязанности к материальной энергии. И тот, кто вызволит хотя бы одну душу из заточения в крепости Махамайи, гораздо более милосерден, чем люди, открывающие бесчисленные больницы.
14. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы заниматься строительством. Наша цель - нести людям учение Шри Чайтаньядевы.
15. Мы не будем оставаться в этом мире слишком долго. Мы погрузимся в хари-киртану и, покинув материальное тело, получим высшую награду, доступную в этом мире.
16. Пыль с лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами, исполнившего сокровенное желание Шри Чайтаньядевы, - единственная цель нашей жизни.
17. Если бы я, боясь не угодить слушателям, не говорил об Абсолютной Истине, то отклонился бы от начертанного Ведами пути истины и вступил бы на путь лицемерия. Таким образом, я стал бы противником Вед, безбожником, и лишился бы веры в Бхагавана, самого олицетворения истины.
18. Получить даршан Кришны можно только через уши, слушая хари катху из уст чистых вайшнавов, и никак иначе. Любое место, где рассказывают хари-катху, следует считать святым местом.
19. Научившись в процессе киртаны правильной шраване, слушанию, мы получаем возможность практиковать смарану, памятование. Тогда можно приступить к внутренней практике непосредственного служения ашта-калия-лиле, божественным играм Шри Радхи и Кришны в каждой из восьми частей суток.
20. Следует понимать, что громкое повторение Святых Имен Кришны - это и есть бхакти.
21. Бхагаван ничего не примет от того, кто не повторяет хари-наму сто тысяч раз ежедневно.
22.      Если преданный искренне старается повторять хари-наму без оскорблений и постоянно, то постепенно оскорбления уходят, и чистая хари-нама начинает появляться на языке.
23. Не следует разочаровываться, когда во время повторения хари-намы к нам приходят мирские мысли. Постепенно эти пустые мысли перестанут нас одолевать - таково одно из побочных следствий повторения хари-намы, так что об этом не стоит беспокоиться.
24. Если мы посвятим свой ум, тело и речь служению Шри Наме и будем повторять Святое Имя с великим упорством, Шри Нама Прабху явит нам Свой всеблагой трансцендентный образ. Когда же, благодаря непрерывному повторению Святого Имени, мы полностью избавимся от анартх, тогда вместе с образом Шри Намы Прабху нам сами собой откроются и Его божественные качества и лилы.


Рецензии