Ум и порядочность
Возьмём для примера одну страну.
Исторически сложилось так, что она стала обладателем огромных пространств, не благоприятных для естественного роста численности популяции. Физико-географические её особенности позволяли существовать на подавляющей её части только малочисленным племенам, цивилизационно приспособленным к выживанию в тех условиях, у которых не было возможности, да и стремления создать государственность хотя бы на уровне южных своих соседей, пользующихся преимуществом лесостепных просторов.
Однако западная часть этой страны всё-таки тяготела к достижениям европейской цивилизации; в первую очередь так заявили о себе амбиции правителей этих земель, которые и происхождением-то своим были связаны преимущественно с элитами Запада.
Стремление местных элит соперничать уровнем своего положения с кругом европейской знати - можно было удовлетворить только предельной эксплуатацией своих подданных. Наиболее активных из них и образовали поток беглецов отечественного фронтира. Продвигаться на восток было и относительно безопасно - ввиду неспособности аборигенов организовать достойный отпор небольшим, но слаженным действиям ватаг пришельцев: но и сложно физически, хотя бы от того что все реки новых мест текут с юга на север – то есть препятствуют продвижению первопроходцев. А других естественных путей сообщения вне полосы массового расселения не существует и до сих пор.
Однако геополитические амбиции нужно было поддерживать на высоком уровне. Так возникает особый путь страны, выражающийся в демонстрации приверженности общеевропейским культурным ценностям при реальных внутриэкономических отношениях, сохранившихся со времён охоты и собирательства руками подневольных сословий.
До ума ли и порядочности здесь?
О порядочности и говорить не приходится. А вот ума хватает только на придумывание проектов модернизации разбегающегося во все стороны населения. Царствующим особам страны было проще. Принцип «не мешать, но воспользоваться» позволял править в своё удовольствие, ограждая население от тлетворного влияния запада. Но политические игрища на общеевропейском театре действий не могли не внести заразу вольнодумства в патриархальное общество страны разбросанной по малосвязанным частям.
И грянули «десять дней, которые потрясли мир» революции, когда у руля страны оказался не един во всех лицах государь, а команда умников, которые, вдруг, оказались перед необходимостью что-то со всем этим делать.
Некоторого революционного оживления и всплеска трудового энтузиазма, поощряемого способом активных репрессий, казалось недостаточно для всестороннего и планомерного развития производительных сил. Предпринятые разного рода модернизации, сколь бы масштабными они ни были, обнаружили лишь одно удивительное свойство подневольного социума: авторитарный способ управления способен из нищей среды собрать - немыслимые для богатеев средства - чтобы направить их в прорву противоестественной экономики и брутальных ристалищ элит.
Не удивительно что огромные по масштабу - реализованные или провальные - проекты создали на просторах страны для теперешних поколений жителей страны множественные зоны уровня даже экологической катастрофы.
Был момент, когда такое положение взялись было обсуждать, да скоренько свернули это болезненное дело; тихое копошение переходящих из в рук в руки рекультиваций прикрыв успехами с отмыванием средств, отпущенных на это безнадёжно бездонное дело. А для удовлетворения взыскательного спроса населения, изобретая всенародные инициативы так или иначе связанные с деньгами. Об истинной природе которых высокообразованное население не имеет и представление.
Это обстоятельство и позволяет правящей элите страны весьма эффектно манипулировать общественными настроениями.
Ушлые специалисты мирового экспертного сообщества чему весьма способствуют, формулируя едва ли не противоречивые индексы экономического развития, с помощью которого чёрное объявляется белым. И тогда общественное сознания нежно ласкает сообщением о росте всего, только вот немножко отрицательном.
Находя себя в мировых рейтингах на первом месте по площади, одновременно оказываясь на 181 месте по плотности. Производя при этом продукт как 66 участник мировой экономики, но утверждая себя пятым в мире по покупательной способности
Хотя, какую здоровую экономику можно выстроить в стране с плотностью населения в 8, 53 человека на квадратный километр?
А в здоровом же теле здоров и дух – говорит народная мудрость. Но ум и порядочность не душевные ли состояния?
(Занимаешься ли ты в реальной жизни выпеканием булочек, наращиванием ли ногтей, или даже организацией обороны от враждебных поползновений).
И вот что ещё меня озадачивает - так это то, что, прочитав эти сентенции, чувствительный мой соотечественник не преминет желанием строго вопросить:
-уж не русофоб ли я?
Неужто так высоко проявляет себя ум этого человека, поднявшегося на наших дрожжах, когда к сотне видов различных фобий (страхов) он добавляет ещё и боязнь русского?
Это почему мне бояться генетического своего соплеменника, да ещё и выросшего со мной она одной земле? Этот вопрос поострее будет состояния и природной данности ума, да и неизбывного запроса на порядочность.
Мне ли бояться после того малого, с чем довелось мне повстречаться в родной стране?
Не напугать бы собеседника открытым обозрением явлений нас окружающих. Потому-то и не прибегаю здесь перечислением примеров из жизни.
26.10.2024 22:10
Свидетельство о публикации №224102601405
Вы же сами пишете, что ума и порядочности почти не осталось в силу тяжелой нашей истории. Ну, я вас так поняла. Потому и бояться: люди неумные, да еще и непорядочные просто страшны.
А так вообще рассуждения по делу. Я хоть и соотечественница, но глупых вопросов задавать вам не буду.
Елена Конюшкова 03.11.2024 17:50 Заявить о нарушении