Глава 12. грустный рассказ аэллы

ГЛАВА 12. ГРУСТНЫЙ РАССКАЗ АЭЛЛЫ

Перед тем как Аэлла преступила к грустному рассказу о своей жизни, нимфы поднялись на ноги и попытались привести себя в порядок.

- Я насквозь провоняла коровьим навозом... Какой ужас! Как противно! - брезгливо возмущалась Шахмира, отряхиваясь. - А какая я грязная! Моей мантии больше нечего не поможет. Придется брать новую.

- Ведешь себя словно королева. Думаешь я розами пахну? - ответила Аэлла.

На первые слова Аэллы, Шахмира едва заметно улыбнулась. Ведь она действительно была королевой. Вернее королем. Как бы ее новая знакомая отреагировала, если бы узнала с кем на самом деле она так упорно сражалась на шпагах, а потом с завидным усердием качалась в навозе?

Худо-бедно они привели себя в порядок под фонарным столбом, хотя от навозной вони могли спасти лишь серьезная стирка и купание, и не торопясь пошли к Ленарду, оставшемуся сторожить разбойников.

Длинные и короткие, узкие и широкие, извилистые и прямые улицы, местами окутанные теневыми плащами, местами молочным светом луны и фонарным оранжевым, сулили им длинный путь. Девушки решили использовать его с толком и Аэлла приступила к своему рассказу.

Сначала она рассказала о своем нелегком рождении, о котором со всеми подробностями, в восемнадцать лет узнала от Поппи. Поппи до тех трагических событий работала помощницей доктора Зозимоса, а когда тайно сбежала из дворца вместе с ребенком, поступила нянькой в семью бывшего генерала Свизина и его супруги Адмиранты, приезжавших в родную страну Аэллы в то время по делам. Пожилая пара сразу же удочерила младенца, поскольку своих детей не имела.

- Немыслимо! Невероятно! Непостижимо! Быть того не может! - это было лишь начало рассказа, но уже и этого хватило, чтоб мягко говоря ошарашить Шахмиру. - Ты дочь короля Олимпия? Ты сестра самого императора Варваруса? Я не ослышалась? Пусть вы и не от одной матери. Ты сестра того жестокого тирана? Того ненасытного на земли захватчика? Которого боится весь мир?

На шквал удивлений в виде бесчисленных вопросов, Аэлла только успевала кивать и дакать.

- И что же ты думаешь о своем брате диктаторе? - немного успокоившись, спросила Шахмира.

- Я ненавижу его! Когда Поппи рассказала мне обо всем, во мне зародилась к нему такая сильная ненависть, что после того, я сама себе поклялась, что рано или поздно отомщу ему за родителей и моего новорожденного брата! Жестоко отомщу!

- Выходит тебе двадцать пять лет?

- Да.

- Фехтовальщик ты, конечно, непревзойденный, но ты слишком наивна и глупа. Как ты собираешься отомстить самому могущественному человеку на свете? Который земли захватывает одну за другой.

- Я пока не знаю как. Но обязательно придумаю и все исполню.

- Ох уж эта молодость... Что же было дальше в твоей жизни?

Потом Аэлла рассказывала о том, как росла в семье Свизина и Адмиранты, когда они вернулись в свою страну. А именно ту, в которой правила Шахмира под видом Зумрата. Пожилые супруги любили ее как родную, потому Аэлла росла в атмосфере заботы и понимания. Тем не менее баловали ее в меру.

"Адмиранта, ребенка нужно баловать в меру, чтоб он не вырос слишком изнеженным и капризным!" - часто повторял Свизин.

Аэлле дали превосходное воспитание и образование. Последнее ей давалось невероятно легко.

"Адмиранта, клянусь небесами, - восторгался Свизин, - наша дочка самый умный и способный ребенок на свете. Я такого еще не встречал."

"Свизин, она вся в меня!" - гордо отвечала Адмиранта.

"Несомненно, любовь моя!"

Поскольку генерал Свизин был в прошлом выдающимся полководцем, многими своими знаниями он щедро делился с дочерью, начиная чуть ли не с ее пятилетнего возраста. Девочка к военному делу, тяготела в разы больше любого мальчика. Конечно, сначала знания в силу возраста, изобретательный генерал подавал в игровой манере, а потом, когда Аэлла подросла, то уже могла в некоторых военных вопросах касаемых стратегии, обставить своего старого отца. И тот лишь дивился и радовался этому.

"Эх, жаль ты не мальчик, - грустно говорил Свизин. - С тебя бы вышел самый лучший полководец."

Превосходные знания Аэллы в военном деле, Свизин решил подкрепить практическими навыками. Он нанял одного из лучших фехтовальщиков в стране, чтоб тот обучил ее владению шпагой. На этом поприще, Аэлла тоже превзошла все ожидания, оказавшись настоящим дарованием.

- Занимательная история, - сказала Шахмира. - Но когда же ты занялась ночной благотворительностью? Если позволишь так выразиться.

- Семь лет назад.

- Это после того как Поппи рассказала о твоем рождении?

- Да.

- Значит это своего рода постепенная подготовка к мести Варварусу?

- Не совсем. Мои родители, генерал Свизин и Адмиранта, умерли примерно в тоже время когда Поппи открыла мне правду. Они умерли счастливыми в глубокой старости. Все годы они учили меня только добру: помогать слабым и беззащитным, избегать несправедливости, а к справедливости стремиться. После их смерти я решила помогать людям по ночам тем способом, который ты сегодня видела. Тем более в то время, правление Зумрата развело много всяких разбойников и воров. Я много раз видела жестокости с их стороны и это подтолкнуло меня стать их ночным кошмаром.

- Зумрат умел развести... Вернее умеет... - быстро поправилась Шахмира, обдумывая как она будет рассказывать о Зумрате и отчего он в последние месяцы так сильно изменился. Наверняка, ее спутница и сама придет в немалое замешательство, как и Шахмира в начале рассказа Аэллы. - Значит ты сейчас живешь с Поппи?

- Да, мы живем вдвоем в доме родителей.

- А чем ты занимаешься по жизни, за счет чего вы с Поппи живете?

- Я помогаю людям не только ночью, но и днем. Родители оставили мне хорошее состояние и я потратила часть его, чтоб открыть дома лазарет. Пока в нем главная Поппи, она лечит людей, а я помогаю. До моего рождения Поппи много лет была помощницей у доктора Зозимоса. Поэтому знаний у нее предостаточно. А я пока неопытна и мне предстоит еще многому научится.

- Это достойно восхищения, - сказала Шахмира.

- Больше мне нечего рассказать. А если и есть, то оно уже не так интересно и к делу не относиться. А какова твоя история?

- Гм... Моя история, тебя тоже несколько удивит...

- Меня невозможно удивить.

- Не торопись так утверждать...

-Рассказывай уже. До места где ты оставила своего друга, около половины пути. Так что я само внимание.

- Даже не знаю с чего начать...

- Начни с самого начала, - посоветовала Аэлла.

Аэлла была права - они одолели пол пути. По темно-синему небу медленно плыли обрывки облаков, подсвеченные изнутри точно гигантским ночником. За ними, словно гналась круглая зеркальная луна. В ее молочном свете, островерхие черепичные крыши жавшихся друг к другу по краям широкой улицы серых кирпичных домов, казались сказочно-мрачными и отчего-то больших размеров чем днем. Длинная мощенная улица дышала глубокой ночной тишиной. Вокруг не было ни души. Только Аэлла и Шахмира.


Рецензии
История, думается, вырисовывается несколько масштабней, чем тринадцать глав?
Есть верный способ это проверить.
Не будем терять время...

Денис Шумилов   30.10.2024 11:11     Заявить о нарушении