Аватар
Действие первое. Обычная кухня ничем не примечательной хрущёвки где-то под Новороссийском...
"Хочешь я буду сегодня твоим аватаром?"
Настя в недоумении рассматривала странную надпись. Серебристые буквы ажурной вязью проступили на чёрной пластиковой карточке. Ещё минуту назад она собиралась выкинуть в мусорку этот бесполезный кусок пластика. Он выпал из сигаретной пачки, когда она безуспешно пыталась смять её.
Паршивый день плавно перетекал в такой же вечер. Жизнь казалась глухой степью, которая вечно норовит покусать, и это в лучшем случае.
С парнем они расстались пару месяцев назад. И на работе какой-то завал и полнейший трэш, да ещё и зарплату задержали. Денег осталось только на проезд до конца месяца и пачку сигарет. Хорошо хоть еды есть немного в холодильнике, и пока не придётся голодать.
Раскупорив бутылку виски, купленную в подарок начальнику на день рождения, она заливала грусть. "Вот перебьётся теперь вообще без подарка!" — подумала она, наливая очередную порцию.
Кубики эмоций таяли в стакане её настроения. На два пальца грустных мыслей и долька лимонной горечи на закуску. В гостях опять меланхолия.
Может, затмение или просто накопилось?
Говорят, что любовь — самое сильное чувство. Вот не верю! Иногда чувство, когда всех вокруг хочется прибить, гораздо сильнее.
Говорят, что словами можно облегчить душу. И в это не верю! Облегчить получится только кишечник, да и это не словами и опять же не всем. Душа — субстанция тонкая и самодостаточная. Сама разберётся как-нибудь.
А ещё говорят...
— Хватит! — заткнула она рот меланхолии. — Вот привязалась на мою голову. Говорят... говорят... Развела тут дебаты сама с собой. А может, у меня уже едет крыша или просто устала?
В приоткрытую дверь просочился кот. Он важно проследовал мимо девушки, ткнулся мордой в пустую миску под столом и с видом глубокого пренебрежения запрыгнул на табурет. Усевшись в позу медитативного безразличия и прикрыв глаза, он застыл, словно сфинкс.
— Вот и тебе на меня наплевать, равнодушная скотина. Только жрёшь и гадишь, — залпом осушив содержимое стакана, Настя резко встала и подошла к окну.
На улице неудержимо пахло весной. Земля уже пробудилась от зимы и выпускала из себя острые зелёные пёрышки. На деревьях набухали почки, а на голых ещё ветках галдели, как одержимые, воробьи. Всё готовилось родить, умершее воскресало, исчезнувшее возвращалось. И в воздухе витал запах свежести и любовной страсти.
— Чего ж у меня в жизни фигня-то такая? — со злостью подумала Настя, и, вдруг вскрикнув от резкой боли, выронила пластиковую карточку, которую до сих пор сжимала в руке.
— Что за подстава! — рассматривая ожог на ладони в виде заглавной буквы "А", девушка подняла с пола кусок чёрного пластика.
Прямо на глазах надпись "Хочешь я буду сегодня твоим аватаром?" исчезла и вместо неё проявилась другая: "... хочешь я буду твоим проводником в искусно созданный мир морока и порока?"
В голове всплыла фраза психолога: "Мы же договорились: сначала ты пьешь кофе, а уже потом сходишь с ума..."
— Поздно пить кофе после виски так-то, — вслух произнесла Настя. В полной растерянности она вернулась к столу и присела на табурет...
* * *
Действие второе. Заброшенная стройка непонятно где...
Ветер суетился в голых ветках деревьев, скрипя и ворча о неведомом. Ночное небо лишь иногда проглядывало сквозь пелену облаков, поблёскивая далёкими звёздами. Высокий забор казался бесконечным. А в тусклом свете одинокого фонаря угадывались очертания странного недостроенного здания.
Настя никак не могла понять, как она здесь оказалась. Только что она сидела на своей кухне. Кот дремал напротив. Эта карточка из сигаретной пачки и чуднАя надпись, проступившая на ней. Как там она звучала?..
"...хочешь я буду твоим проводником в искусно созданный мир морока и порока?"
И ожог! Девушка посмотрела на ладонь. Заглавная буква "А" огненным следом всё ещё была там. Но вот руки... Они были чужими и незнакомыми. Браслет из маленьких серебряных кубиков на левом запястье, и чуть выше татуировка волка.
Настя с ужасом ощупала свои лицо и тело. Вместо прекрасного греческого носа и тонкой линии чувственного рта — какой-то курносый коротыш и пухлые губы. Да и волосы стали короче. А на талии и бедрах прибавилось, о боже, наверное, килограмм тридцать. Белое платье в обтяжку, казалось, сейчас треснет по швам, и красные сапожки нелепо выглядели на толстых коротких ногах.
— Какого хрена здесь происходит! — девушка в панике оглядывалась по сторонам, не понимая, что делать и куда бежать.
Судорожно перебирая в голове варианты, она щипала себя за пухлые бока в надежде проснуться. Но наваждение не отпускало.
Жуткий грохот, словно обрушилась стена, выветрил остатки виски и привел её в чувства. Из наползающего со стороны здания облака пыли показался молодой парень. Он медленно шёл в её направлении, размахивая руками, и что-то бубнил себе под нос.
Поравнявшись с девушкой, он резко остановился и, глядя ей прямо в глаза, затараторил:
— Бетон! Самый лучший бетон по ценам производителя. Может, возьмёшь кубов двадцать хотя бы? Доставка до места. Гарантия качества.
— Чего? Какой бетон? Молодой человек, миленький, что это за место и как мне отсюда выбраться?
Но парень, словно не слыша её, продолжал втюхивать бетон, распинаясь о его отменных свойствах. Настя схватила его за рукав, повторяя свой вопрос, как тот изменился в лице. Судорогой гнева скривило рот. Он оттолкнул её и, брызжа слюной, сорвался на крик:
— Я смастерил мозги для медузы и клешни для белки и выпустил их в голубое небо. Полёт этой странной пары наблюдали втроём мы. Первым загнулся Валерка. Он улетел под откос на своей машине. Следом ушла и Тамара — её зажевала трясина. Я пока ещё жив. Может, не стоит ловить мне оленя и вкручивать ему пятую ногу.
— Чего? — Настя попятились от этого безумного и чуть не упала, запнувшись о торчащий из земли кусок железки.
Парень разразился хохотом, и его лицо стало меняться прямо на глазах. И вот уже вместо него напротив Насти стоял дряхлый сгорбленный старик в лохмотьях.
Он сурово посмотрел на девушку из-под нависших бровей и каркающим голосом возвестил:
— Время — искажённая петля, когда в твоём сердце выключен свет, на этой планете боли и страданий, в мире страхов и иллюзий, вседозволенности и редких открытий души. Ты так хотела попасть туда, так наслаждайся тепереча по полной!
* * *
Действие третье. Павильон "Звездных войн" где-то в параллельном мире...
Сознание медленно возвращалось, и сквозь завесу темноты просачивались первые мысли. Беспокойными мушками они кружились внутри головы, пытаясь придать реальности ясность.
Настя поняла, что лежит на бетонном полу. Рука затекла от неудобной позы, а в районе грудной клетки неприятное болезненное ощущение.
Мушки уже добрались до отсека памяти, и та услужливо подсовывавала картину лица дряхлого старика в лохмотьях. Он что-то злобно вещал про искажение времени и выключенный в сердце свет.
"Точно, он же потом ткнул меня прямо в грудь непонятно откуда взявшимся посохом", — вспомнила девушка, потирая место удара.
Со стоном она встала с пола, разминая затёкшую руку. Ознобом по телу разливался холод. Неизвестно, как долго она тут пролежала. И вообще, где она опять...
Стройка исчезла, а вокруг какие-то прям декорации со съёмок эпизода "Звёздных войн".
Её не покидало чувство, что она оказалась на капитанском мостике «Звёздного разрушителя» класса «Мега». К тому же на ней опять была другая одежда. Белое в обтяжку короткое платье сменилось другим, тоже белым, но длинным и с широкими рукавами. А вместо красных сапог на ногах были удобные сандалии.
И о чудо, она опять была собой. Странное наваждение, будто она в теле жирухи, исчезло, вернув её прежний облик.
"Надо понять, где я и как сюда попала. Явно, старик что-то нашаманил", — подумала Настя, озираясь по сторонам. Слабое освещение не позволяло оценить размеры помещения, но по ощущениям оно было огромным. Наконец, она заметила дверь и быстрым шагом направилась к выходу.
Длинный коридор в мерцании тусклых ламп под потолком казался бесконечным. "Неужели я реально на корабле?"— удивилась девушка.
Вдруг из неприметного ответвления коридора уверенно выкатился BB-8. Поравнявшись с Настей, он пытливо склонил голову и приветливо зачирикал, чем вызвал у неё приступ умиления.
Она потянулась к роботу, чтобы погладить по голове, но рука прошла сквозь него. "Что за призрачное видение, словно мороком разум украден", — отшатнувшись в испуге, Настя в недоумении посмотрела на ВВ-8, но решила пока не анализировать происходящее.
Дальше ей встретился отряд штурмовиков в банных халатах, накинутых поверх доспехов, мохнатый гигант Чубакка, Хан Соло с сигаретой в зубах, Кайло Рэн и даже призрак Дарта Мола со стаканчиком кофе в руках. Он проплыл мимо девушки, злобно зыркнув на неё своими красно-жёлтыми глазищами. А его лицо, с которого будто сняли кожу, показалась ей красивым и пугающим одновременно.
В одном из загибов коридора ей попалась группа мужчин. Перед ними на полу шевелились две головы какого-то инопланетного существа, похожего на динозавра с коротким хоботом. Одна голова была меньше другой, но они обе двигались, моргали и выглядели очень натурально. Вдруг один из парней бесцеремонно засунул в затылок большей башки руку и лёг рядом. А другой крестовидной отвёрткой полез ей в глаз.
Настя так засмотрелась на них, что не заметила, как к ней подкрался Магистр Йода:
— Прохлаждаешься ты, я гляжу? А тем временем твоей реальности рушатся миры, и заглядывает в душу тьма, последней надежды лишая.
Девушка подпрыгнула на месте от неожиданности и с удивлением уставилась на зелёного ушана. Тот помолчал несколько секунд, а потом продолжил:
— С мельницами ветряными сражаешься ты. На добро и зло, белое и чёрное всё разделяешь. Но всегда дьявол лишь категоричен, а бог многовариантность предлагает тебе. Но слепотой упиваешься ты своей, не видя чудовищ, умом порождённых.
Вдруг Йода выхватил из-за пояса световой меч и наотмашь рубанул Настю по шее. Она даже вскрикнуть не успела, только удивлённо увидела, как мимо проносится подол белого платья и ремешки сандалий. После чего свет померк, и тьма накрыла её...
* * *
Действие четвертое. Горнолыжный курорт "Шамони"…
Настя открыла глаза, и дыхание перехватило от страха. Она на бешеной скорости неслась по снежному склону. Мимо пролетали красные флажки и удивлённые лица лыжников, которые еле успевали уступить ей дорогу.
— Кто так на горных лыжах-то катается, совсем спятила? Расшибёшься! — неслось ей вдогонку.
"Так я и не умею! — истерично заверещал в ответ мозг девушки, а тело пыталось разобраться с палками и лыжами, ища способ затормозить. — Реально разобьюсь сейчас!"
Ей вслед сыпались ругательства на французском и русский мат, возгласы возмущения и удивления. Но никто даже не ринулся помочь, что было очень странно.
"Сейчас мне точно конец!" — паника накрыла с головой, и мозг, пребывая на грани обморока, сложил лапки в ожидании смерти.
Странно было и то, что перед внутренним взором не мелькали картины жизни, а настырно лезли лишь последние события: ожогом буква "А" на ладони, старик в лохмотьях и лазерный меч Магистра Йоды.
— Смээрти захателось? — голос на ломаном русском возвестил об окончании полёта. Со всего размаха она врезалась в высокого мужчину в тёмно-синем комбинезоне. Потирая ушибленный бок, он недовольно взирал на запутавшуюся в лыжах девушку и что-то бурчал себе под нос на арабском.
Меч Магистра Йоды рассыпался огненными мушками перед глазами, а мозг, быстро продиагностировав тело на предмет повреждений, радовался, что они живы.
"На арабском ругается. Но почему в начале заговорил со мной на русском", — Настя, почти оправившись от безумного спуска, с интересом рассматривала своего невольного спасителя. Высокий и статный, тёмные волосы, смуглая кожа и огромные глаза цвета южной ночи. Он был красив, словно бог.
— Живы? — вновь по-русски обратился незнакомец и, словно отвечая на её мысли, добавил: — Толко русский настолко сумашэдши, штоп так ехат! Да и когда летэл, кричал ты слова русский мат.
Бог улыбнулся, обнажив ряд белоснежных зубов, и протянул Насте руку, помогая подняться. Его манеры и учтивость, несмотря на случившееся, выдавали в нём благородное происхождение. "Шейх какой-нибудь, не иначе, — подумала девушка, — хорошо, что я его не покалечила, а то не сносить мне головы".
— Мат? Я даже не заметила, — изобразив удивление на лице, Настя отряхивала налипший снег и пыталась унять бешеный ритм сердца, что предательски колотилось в груди от его взглядов. А в памяти всплыли строчки из песни:
"Желание перекреститься
Я потушила не спеша,
Забилось сердце, словно птица,
И в пятки бросилась душа."
— Головы не ушиб, красавиц? Может, бокал вина за наш нэожиданный встрэча? Меня Сулейман зовут. А твой имя как?
— Настя, — смущённо ответила девушка и, одобрительно кивнув, добавила: — Пожалуй, я бы выпила вина немного.
— Душа мой ты покорил сваея красатой, Настиа! Сегодня Новый гот и такой падарок судбы! — мужчина в восхищении смотрел на неё, — но почему ты такой грусный, я не понимает...
— Всё хорошо, Сулейман. Это просто стресс. Я же чуть не убилась сегодня, забыл? — она улыбнулась ему, и задумчиво посмотрела в окно.
Немного вдалеке от ресторана, где они уютно устроились, резвилась компания французов. Они что-то громко выкрикивали и кидались снежками. В лучах заходящего солнца, словно разноцветные мотыльки, парили парапланеристы. Опять пошёл снег, грозя перерасти в настоящий новогодний снегопад.
В окно прилетел снежок, и Настя вздрогнула от неожиданности, будто пробудившись:
"Что она вообще здесь делает? Да ещё и с этим богом во плоти... Что это был за странный старик, да и Магистр Йода никак не выходил из головы".
* * *
Действие пятое. Поезд…
Резкой болью напомнил о себе ожог на ладони. Настя посмотрела на руку, и ей показалось, что буква полыхнула зелёным.
Подняв глаза, она в недоумении уставилась на девушку, сидящую напротив. С ней уже столько всего произошло за последнее время, что давно пора перестать удивляться.
И всё же, она опять была шокирована. Ресторан, где она только что сидела с Сулейманом, растворился, как и не было никогда. Жаль, конечно. Такой шикарный мужчина.
За окном купе поезда, в котором она оказалась сейчас, унылый зимний пейзаж. Крупными тихими хлопьями падал снег. Скорбные, воздетые кверху ветви деревьев, словно вопрошали небо о несбывшемся. А покосившиеся кресты, промелькнувшего сельского кладбища замшелой болью отозвались в сердце.
Девушка, сидящая перед ней, будто продолжала разговор:
— И вот я надела чёрное платье с шипами счастья и туфли на высоком каблуке. Ну, скажи мне, разве я виновата, что притягиваю к себе мужское начало?
Настя не знала,что ей ответить, да и вообще не понимала, что это за девица. Хотя её лицо показалось смутно знакомым. А та, не дождавшись ответа, тяжело вздохнула и продолжила:
— Я молодая, красивая, да и мозгами бог не обделил. Они сами липнут ко мне. А я уже ничего не хочу, понимаешь! Я устала от этой пустоты и никчёмности.
— L’esprit cherche et c’est le coeur qui trouve (Хоть разум ищет, лишь сердце находит), — неожиданно вырвалось у Насти, и она испуганно прикрыли рот рукой: когда это она успела выучить французский?
Не весть откуда взявшимся туманом окутало незнакомку, и вместо неё материализовался Магистр Йода. Он пошевелил ушами и произнёс, глядя Насте прямо в глаза:
— Истину глаголишь, дитя. Всё, от чего пытаешься убежать ты, находится в голове твоей. Это разум чудовищ порождает.
— Еcoutez votre coeur (Слушай своё сердце), — задумчиво ответила девушка.
Снова клочьями наполз туман, и вот перед ней уже сидел дряхлый сгорбленный старик в лохмотьях. Он отхлебнул из стакана недопитый незнакомкой чай и, немного помолчав, словно вспоминая что-то, изрёк:
— Кода в сердце включен свет, чудовища бессильны. Страхи растворяются и морок отступает. И тогда ты начинаешь видеть истинную суть вещей. Душа, израненная болью и страданиями, исцеляется. И ты осознаешь, что лишь в радости наше предназначение.
— Le bonheur n'est pas un but, mais un mode de vie (Счастье — это не цель, а образ жизни), — понимающе кивнув, произнесла Настя.
Снова туман, и другой гость в её купе. Но это был уже не призрак из её последних путешествий, а вполне реальный человек из недалёкого прошлого. Перед ней, нервно теребя в руках очки, сидел начальник с прошлой работы, с которым они расстались на нотках истерии и обоюдных оскорблений.
Туман подсаживал всё новых людей в поезд её жизни.
Перед девушкой мелькали лица знакомых, друзей и родных. Кто-то приходил извиниться, у кого-то она просила прощение. Всплывали и давно забытые эпизоды прежних обид и неблаговидных поступков, порывы гнева и предательства. И с каждым она проживала заново проблемные ситуации и наполняла их светом душевного тепла и любви.
Вот и мама присела напротив. Её глаза лучились нежностью и добротой. Она тихонько вздохнула и грустно сказала:
— Я так соскучилась по тебе, дочка! Надеюсь, у тебя всё хорошо.
Горький комок подступил к горлу девушки. У неё неожиданно навернулись слёзы, а потом и вовсе потекли по щекам. Как же она давно не видела маму, даже не звонила ей последнее время.
* * *
Настя очнулась дома за кухонным столом. На столе недопитая бутылка виски. Кот дремал на табурете. За окном уже рассвело и солнечные лучи, пробравшись сквозь щёлку в занавесках, чертили на полу улыбку нового дня.
* * *
Эпилог
Девушка посмотрела на свои руки. Странная буква исчезла, да и чёрной пластиковой карточки нигде не было видно.
— Вот это меня накрыло, так накрыло, — вслух произнесла она, — надо выпить кофе, а потом съездить к маме. Я реально так давно её не видела.
Выскочив из подъезда и застёгивая на ходу куртку, девушка врезалась в высокого мужчину. Чертыхнувшись, она подняла взор на преградившего ей дорогу, и застыла от неожиданности.
— Праститэ, это я веноват! — мужчина приложил руку к сердцу в жесте извинения, и в его глазах цвета южной ночи читалось искреннее сожаление.
— Сулейман?..
— Откуда узнал мой имя, красавиц? Я первый раз вижу тэбя, иначе я бы запомнить такой прэкрасный дэвушка.
Настя смущённо покраснела и лихорадочно соображала, что ответить. Но это была уже совсем другая история.
РS: Ne perdez pas de temps car cela fait la vie. Profitez de chaque instant
Свидетельство о публикации №224102600144